Содержание
-
Как развивать инициативность и самостоятельность в дошкольниках?
-
Развитие инициативности и самостоятельности в дошкольном возрасте связано с освоением ребенком разных видов деятельности - (игровой, познавательно – исследовательской, трудовой), в которых он приобретает возможность проявлять свою личную позицию.
-
Методы и приемы
Самоорганизованная деятельность Метод проектов Развитие инициативности и самостоятельности в процессе занятий Трудовая деятельность Дидактическая игра Продуктивные виды деятельности
-
Дидактическая игра
Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний.
-
Примеры игр, направленных на развитие лидерских качеств детей дошкольного возраста«Сороконожка» для детей младшей группы (3-4 года)Дети встают друг за другом «спинка за спинкой», кладут обе руки на плечи впереди стоящего ребенка. Под пение (или речевку) все ритмично двигаются за первым ребенком – «головой», не нарушая целостности «сороконожки». «Голова» выбирает траекторию движения по своему желанию. В соответствии с текстом (на окончание при каждом повторе) последний ребенок «сороконожки» перебегает и встает первым, становясь «головой». Сороконожка хорошо бежит.Топает ногами так, что пол дрожит.Даже если ножки целый день идут – Не устают, не устают.Тот, кто шел последний, Пусть бежит вперед,И самым первым в голове встает.
«Змея»для детей средней группы (4-5 лет)Дети сидят на стульчиках по кругу. Выбирается водящий – «Змея». Водящий произносит слова игры и двигается вдоль остальных играющих. Остановившись около определенного игрока, он предлагает ему «стать хвостом». Этот игрок может либо принять это предложение, либо отказаться. Если ребенок согласен «стать хвостом», он проползает между ног «змеи» так, чтобы оказаться в хвосте, и становится последним. Если ребенок не согласен, он говорит: «Не хочу!». В этой ситуации Водящий либо начинает выбор нового игрока, либо настаивает на своем выборе, говоря: «Я ХОРОШАЯ змея, мне отказывать нельзя!». Цель игры – собрать наибольшее количество игроков в «хвост». Можно внести элемент соревнования, когда двое водящих соревнуются, кто из них соберет большее количество игроков в свою «Змею».Я змея, змея, змея.Я ползу, ползу, ползу.Хочешь быть моим хвостом???
-
«Змея»для детей средней группы (4-5 лет)Дети сидят на стульчиках по кругу. Выбирается водящий – «Змея». Водящий произносит слова игры и двигается вдоль остальных играющих. Остановившись около определенного игрока, он предлагает ему «стать хвостом». Этот игрок может либо принять это предложение, либо отказаться. Если ребенок согласен «стать хвостом», он проползает между ног «змеи» так, чтобы оказаться в хвосте, и становится последним. Если ребенок не согласен, он говорит: «Не хочу!». В этой ситуации Водящий либо начинает выбор нового игрока, либо настаивает на своем выборе, говоря: «Я ХОРОШАЯ змея, мне отказывать нельзя!». Цель игры – собрать наибольшее количество игроков в «хвост». Можно внести элемент соревнования, когда двое водящих соревнуются, кто из них соберет большее количество игроков в свою «Змею».Я змея, змея, змея.Я ползу, ползу, ползу.Хочешь быть моим хвостом??? Да, конечно же хочу!
-
Продуктивные виды деятельности
В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.
-
Самоорганизованная деятельность
Самоорганизация — деятельность, направленная на поиск и творческое преобразование действительности, высокая адаптивность, активная мобилизация внутренних ресурсов личности. Поэтому очень важно создавать условия и предоставлять достаточно времени для активной самостоятельной деятельности детей. Воспитатель должен создать разнообразную игровую среду (речь идет о предметно –развивающей среде в ДОУ), которая должна обеспечивать ребенку познавательную активность, должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер. Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.
-
Трудовая деятельность
Дошкольники оказывают помощь друг другу, контролируют, поправляют друг друга, проявляют инициативу и самостоятельность, правильно относятся к оценке своего труда, редко хвалят себя, часто проявляют скромность при оценке своей работы. Элементарные формы бытового труда интересны и важны потому, что между ребенком и взрослым устанавливаются своеобразные отношения: это отношения реальной взаимопомощи, координации действий, распределения обязанностей. Все эти отношения, возникая в дошкольном возрасте, в дальнейшем продолжают развиваться.
-
Метод проектов
Применение метода проектов способствует социальному воспитанию детей (пониманию необходимости социального приспособления людей друг к другу: умение договариваться, откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, принимать чужую точку зрения как требующую понимания).
-
Развитие инициативности и самостоятельности в процессе занятий
В ежедневных занятиях необходимо ставить следующие цели: воспитыватьсамостоятельность и инициативность, формировать самосознание ребенка, уверенность в собственных силах, учить ребенка смело высказывать свои суждения. Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения: формирование установок «Я могу», «Я сумею»; создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»; предвосхищающая положительная оценка « Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится!»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.