Презентация на тему "Как скорректировать поведение ребенка"

Презентация: Как скорректировать поведение ребенка
Включить эффекты
1 из 56
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Как скорректировать поведение ребенка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 56 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    56
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как скорректировать поведение ребенка
    Слайд 1

    Как скорректировать поведение ребенка.Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, языками. Однако все чаще настораживает, а нередко даже ставит в тупик поведение современных детишек. С подобными и некоторыми другими недостатками поведения детей сталкиваются многие взрослые — не только воспитатели, но и родители.

  • Слайд 2

    НЕКОНСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ Чем вызвано подобное поведение детей и как воспитателям на него реагировать, а еще лучше — научиться его предвидеть и предупреждать? Выделяют три основных типа поведения: инстинктивное поведение, навыки и разумное поведение. (Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1986):

  • Слайд 3

    Виды поведения: Инстинктивное поведение, например, плач голодного младенца — это не демонстративное поведение, не каприз, а единственно доступное ему поведение, с помощью которого он сигнализирует взрослым о своей потребности в пище.

  • Слайд 4

    Виды поведения: Навыки, привычки, привычное поведение. Например, ребенок поступает правильно потому, что иначе не может поступить. Воспитание привычек правильного поведения дело достаточно трудное. Правила поведения становятся действенными, когда они переходят в традиции и привычки, когда ребенок применяет правила быстро и точно. Нередко ребенок знает как надо поступать, как надо себя вести, но поступает и ведет себя иначе, особенно когда его никто не видит.

  • Слайд 5

    Виды поведения: Разумное или произвольное поведение. Формирование именно такого поведения является сверхзадачей общей стратегии воспитания детей дошкольного возраста. Произвольное поведение ребенка — поведение осмысленное, инициативное.

  • Слайд 6

    Виды поведения: Умение управлять собой дошкольникам дается с большим трудом. Дети в этом возрасте отличаются ситуативностью поведения. Ребенок действует не по своей воле, а по принуждению окружающих вещей и обстоятельств. Именно поэтому, а вовсе не из вредности и непослушания, дети, прекрасно понимая речь взрослых, не всегда выполняют то, о чем их просят. Все дело в том, что речь не сразу становится для детей регулятором поведения.

  • Слайд 7

    Виды поведения: Желая как можно быстрее развить в ребенке способность управлять своим поведением, взрослые: читают нравоучения, внушая тем самым чувство неполноценности; дают массу инструкций, убивая этим его самостоятельность; наказывают за малейшую провинность.

  • Слайд 8

    Виды поведения: Но излишняя строгость, принуждение, контроль и запреты, если и приводят к послушанию, очень вредны для развития личности ребенка. Такое послушание — вынужденное и навязанное, которые взрослые ошибочно принимают за хороший самоконтроль ребенка. Но без контроля взрослого оно может превратиться в свою противоположность, обернуться импульсивностью, расторможенностью. Страхом перед наказанием нельзя научить ребенка владеть собой. Приказами и наказаниями можно добиться подчинения, но нельзя научить управлять своим поведением.

  • Слайд 9

    Виды поведения: Произвольность — важнейшее качество личности для целенаправленности, организованности, самодисциплины, воспитывается в иных условиях другими способами. Поэтому в работе с дошкольниками, направлен­ной на профилактику и коррекцию неконструктивного поведения, предпочтительны не наказания, запреты, нравоучения, а прежде всего — игра.

  • Слайд 10

    импульсивное, демонстративное, протестное, агрессивное, недисциплинированное, конформное, симптоматическое. Типичные формы неконструктивного поведения дошкольников

  • Слайд 11

    Импульсивное поведение У ребенка невероятная двигательная активность и повышенная отвлекаемость невнимательность. Он постоянно совершает беспокойные движения ; Сидя на стуле, корчится, извивается; Легко отвлекается; с трудом дожидается своей очереди во время игр, занятий; на вопросы часто отвечает не задумываясь; С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр; Часто переходит от одного незавершенного действия к другому; Не может играть тихо, спокойно, вмешивается в игры и занятия других детей и т.д.

  • Слайд 12

    Причины импульсивного поведения Психологические и физиологические причины-слабость тормозного контроля со стороны коры больших полушарий головного мозга, в частности системы речи. А речь - мощное средство осознания своего поведения.

  • Слайд 13

    ПРЕОДОЛЕНИЕ ИМПУЛЬСИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ: Постепенное воспитание у детей выдержки и самообладания; Обучение обдумывать и обосновывать свои поступки, сдерживать свои порывы, нести ответственность за свое поведение. Эффективным средством являются игры с правилами, игры-соревнования и длительные совместные игры со сверстниками. В этих играх от детей потребуется сдерживать свои непосредственные побуждения, подчиняться игровым правилам, учитывать интересы других играющих.

  • Слайд 14

    Конформное поведение Некоторым детям, свойственна повышенная склонность следовать чужому мнению или стилю поведения.На этом возрастном этапе зависимость ребенка от внешних воздействий оправдана и естественна. Он еще не располагает достаточными знаниями о мире, не имеет собственных суждений по многим жизненным вопросам. Поэтому ребенку приходится доверять внешним источникам информации и полагаться на чужое мнение (в основном близких взрослых).

  • Слайд 15

    Конформное поведение Дети с конформным поведением имеют проблемы в общении, в межличностных отношениях. Это избирательность контактов (предпочитают хорошо знакомых взрослых и сверстников) и боязнь публичных выступлений ( выступление на празднике). Если такой ребенок все-таки включается в общение, то выбирает конформное поведение, как наиболее для себя комфортное и безопасное.

  • Слайд 16

    Причины конформного поведения Конформное поведение не является его врожденным качеством. Оно формируется тогда, когда ребенок испытывает недостаток поддержки и поощрения, когда его часто наказывают за неудачи, ставят в заведомо невыигрышные условия сравнения и соревнования со сверстниками. Особую роль при этом играет авторитарность или гиперопека в воспитании. Психологической основой конформности является высокая внушаемость ребенка, непроизвольное подражание, «заражение».

  • Слайд 17

    Преодоление конформного поведения: Такого ребенка бесполезно уговаривать перестать робеть, бояться, проявить инициативу и самостоятельность. Необходимо создать такие условия, которые позволят ребенку понять и поверить, что его активность дает результат. Для этого надо выбрать занятие по - настоящему увлекательное для ребенка. Например, специально организованное учебное занятие. Но, наиболее эффективным средством освобождения ребенка от конформного поведения и преодоления недостатков личностного развития являются: Игры-драматизации Образно-ролевые Раскрепощающие психотехнические

  • Слайд 18

    Проявления демонстративного поведения Ребенок стремится к демонстрации своей индивидуальности- кривляние и капризы, а также вычурность действий и поведения в целом. Ребенок кривляется только в присутствии взрослых (воспитателей, родителей) и только тогда, когда они обращают на него внимание. Когда взрослые показывают ребенку, что они не одобряют его поведение, кривляние не только не уменьшается, а наоборот, усиливается. В итоге ребенок как бы «говорит»: «Я делаю то, что вам не нравится. Я - плохой».

  • Слайд 19

    Причины демонстративного поведения: Это единственно возможный способ привлечь к себе внимание взрослых в тех случаях, когда родители практически не общаются с ними, общаются мало или формально (ребенок не получает в процессе общения любовь, ласку, тепло), а также если общаются в ситуациях, когда ребенок плохо себя ведет, и его следует отругать, наказать. Не имея форм контакта со взрослыми (совместные чтение и труд, игра, спортивные занятия и др.), ребенок использует единственную ему доступную форму — демонстративную выходку и незамедлительно следующее за ней наказание. «Общение» состоялось.

  • Слайд 20

    Причины демонстративного поведения: Кривляния бывают в семьях, где родители достаточно много общаются с детьми. Это - способ выйти из-под власти взрослого, не подчиниться его нормам и не дать ему возможность осудить, сделать замечание, отругать. Такое распространено в семьях (группах) с авторитарным стилем воспитания, властными родителями, воспитателями, когда дети постоянно подвергаются осуждению и замечаниям. Демонстративное поведение может возникать при прямо противоположном желании ребенка — быть как можно лучше. В ожидании внимания со стороны окружающих, взрослых ребенок специально демонстрирует свои достоинства, свою «доброкачественность».

  • Слайд 21

    Проявления демонстративного поведения: Еще вариант демонстративного поведения детей — это капризы, часто повторяющаяся слезливость, необоснованные своевольные выходки с целью самоутвердиться, обратить на себя внимание, «взять верх» над взрослыми. Капризы обычно сопровождаются проявлением: недовольства и раздражительности: плачем, двигательным возбуждением, катанием по полу, разбрасыванием игрушек и вещей. .

  • Слайд 22

    Виды капризов: Эпизодические капризы возникают в результате переутомления, перевозбуждения нервной системы ребенка сильными и разнообразными впечатлениями, а также как признак или следствие начавшегося заболевания. Закрепившиесякапризы - привычная форма поведения — неправильное воспитание (избалованность или чрезмерная строгость со стороны взрослых).

  • Слайд 23

    Преодоление демонстративного поведения В работе с такими детьми сюжетно-ролеваяигра имеет значительно больше преимуществ, чем учебная деятельность. Игры помогают пресечь проявления демонстративности, а также использовать ее, для лучшего осознания ребен­ком самого себя. В игре можно специально создать такие условия, чтобы ребенок ярко и сильно проявил свою демонстративность. Это способ самовыражения ребенка, и один из способов самоосознания. Игра помогает также сгладить негативные черты личности: капризность, развязность, трусость, эгоизм.

  • Слайд 24

    Формы протестного поведения Это негативизм, упрямство, строптивость. В кризис трехлетнего возраста, подобные изменения в поведении ребенка - это нормальное формирование личности, стремление к самостоятельности. Если подобные проявления у ребенка носят негативный характер, это - недостаток поведения. Негативизм — такое поведение ребенка, когда он не хочет чего-нибудь сделать только потому, что его об этом попросили.Это реакция ребенка не на содержание действия, а на само предложение, которое исходит от взрослых.

  • Слайд 25

    Проявления и причины негативизма: беспричинные слезы, грубость, дерзость замкнутость, отчужденность, обидчивость. Дети становятся «неуправляемыми»: ни угрозы, ни просьбы на них не действуют. Они стойко отказываются делать то, что еще недавно выполняли беспрекословно. Причина заключается в том, что у ребенка накапливается эмоционально отрицательное отношение к требованиям взрослых, не дающим им самостоятельности. Это результат неправильного воспитания, следствие протеста ребенка против насилия, совершаемого над ним взрослым.

  • Слайд 26

    Формы протестного поведения: Упрямство — такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал... Причины упрямства: следствие неразрешимого конфликта взрослых, например родителей, ребенок настолько пропитывается атмосферой упрямства, что начинает вести себя аналогичным образом, не усматривая в этом ничего плохого. длительно действующий эмоциональный конфликт, стресс, который не может быть разрешен ребенком самостоятельно. общая перевозбудимостъ, когда ребенок не может быть по­следовательным в восприятии большого количества советов и ограничений со стороны взрослых.

  • Слайд 27

    Формы протестного поведения: Строптивость безлична, т.е. направлена не столько против руководящего взрослого, сколько против норм воспитания, против навязываемого ребенку образа жизни. Дети с протестным поведением чаще других сверстников провоцируют конфликтные ситуации или попадают в них. Они протестуют, занимают позицию «непримиримого борца», отстаивают ее «до победы»; они разрешают конфликтные ситуации криками, обзыванием, дракой.

  • Слайд 28

    Преодоление протестного поведения: Ребенку необходимо: помочь осознать, какие есть внутренние противоречия; привести уровень притязаний в соответствии с индивидуальными возможностями; восстановить пошатнувшуюся самооценку или утвердить ее на новой основе. Реализовать эти задачи взрослый может в коллективной дидактической игре.

  • Слайд 29

    Преодоление протестного поведения: В коллективной игре детям с конфликтным поведением легче идти на компромисс (взаим­ные уступки), договариваться, знакомиться с другими способами разрешения конфликтных ситуаций: привлечение к разрешению конфликта объективных «судей» (взрослых, других сверстников), переключение своего внимания, отсрочка конфликта.

  • Слайд 30

    Агрессивное поведение Это целенаправленное разрушительное поведение. Ребенок противоречит нормам и правилам жизни людей в обществе, наносит вред «объектам нападения» (одушевленным и неодушевленным), причиняет физический ущерб людям и вызывает у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, психическая напряженность, подавленность, страх и др.).

  • Слайд 31

    Причины агрессивного поведения: Это проблемы, которые появляются у детей из-за разнообразных учебных трудностей. Воздействие средств массовой информации - кино и телевидения. Систематический просмотр боевиков, фильмов-ужасов, других кинопроизведений со сценами жестокости, насилия, мести приводит к тому, что агрессивные акты с телеэкранов дети переносят в реальную жизнь; снижается эмоциональная чувствительность детей к насилию и, наоборот, повышается враждебность, подозрительность, зависть, тревожность — чувства, провоцирующие агрессивное поведение.

  • Слайд 32

    Причины агрессивного поведения: Влияние неблагоприятных внешних условий - авторитарный стиль воспитания, изменения системы ценностей в семейных отношениях и др. Эмоциональная холодность или чрезмерная строгость родителей часто приводят к накоплению внутреннего психического напряжения у детей. Чтобы его разрядить, некоторые из них прибегают к агрессивному поведению. Дисгармоничные взаимоотношения родителей (ссоры и драки между ними), агрессивное поведение родителей по отношению к другим людям. Жестокие несправедливые наказания, применяемые взрослыми

  • Слайд 33

    Провления агрессивного поведения у детей Дети, прибегающие к агрессивному поведению, импульсивны, раздражительны, вспыльчивы; типичными чертами их эмоционально-волевой сферы являются: тревожность, эмоциональная неустойчивость, слабая способность к самоконтролю, конфликтность, враждебность.

  • Слайд 34

    «Минусы» агрессии Агрессивность затрудняет приспособляемость детей к условиям жизни в обществе, в коллективе, отрицательно влияет на их общение со сверстниками и взрослыми. Она вызывает негативную реакцию окружающих, а это, в свою очередь, ведет к усилению агрессивности, т.е. возникает порочный круг. Ребенку с агрессивным поведением необходимо-специальное внимание, т.к. порой оказывается, что он даже не догадывается о том, какими добрыми и прекрасными могут быть человеческие отношения.

  • Слайд 35

    Преодоление агрессивного поведения Психотехнические освобождающие игры направлены на ослабление внутренней агрессивной напряженности ребенка, на осознание своих враждебных переживаний, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности. Освобождающие игры типа всевозможных «бросалок», «кричалок» — это своеобразный канал для выпуска агрессивными детьми разрушительной, необузданной энергии в социально приемлемой форме. Режиссерские игры, в которых ребенок распределяет все роли между игрушками, а на себя принимает функцию режиссера, содержатся исключительные возможности для выявления личностных особенностей ребенка с агрессивным поведением, а также для разрешения значимых для ребенка затруднений непосредственно в игре.

  • Слайд 36

    Недисциплинированное поведение Это поведение, при котором человек в той или иной степени нарушает общественные правила, стандарты, а также собственные социально одобряемые цели и установки. Причины недисциплинированного поведения: следствие неблагоприятного воздействия как внешних, так и внутренних факторов, а также их сочетания. Например, в результате ошибочного воспитания или его отсутствия ребенок ведет себя недисциплинированно просто потому, что не знает определенных правил, норм поведения с которыми следует соотносить свои поступки.

  • Слайд 37

    Причины недисциплинированного поведения Неадекватная самооценка ребенка. В этом случае поведение противоречит правилам не потому что ребенок «не знал как...», а просто он «думал, что...». То есть, самоконтроль поведения есть, но основания его — ложные. Это результат недооценки или переоценки детьми своих личностных качеств и возможностей. Детям с недисциплинированным поведением свойственны безответственность, развязность, ленность, неряшливость, эгоизм.

  • Слайд 38

    Преодоление недисциплинированного поведения: Взрослым не следует действовать по стереотипу «нарушение — наказание». Наказание как крайняя мера не должна быть следствием педагогического бессилия взрослых. Оно допустимо, если вызывает у ребенка раскаяние, затрагивает нравственные чувства, не ущемляет его достоинства.

  • Слайд 39

    Преодоление недисциплинированного поведения: Лучшее средство (по Б.Скиннеру) - режим контроля, осуществляемый подкреплением: 1.Положительное подкрепление: слова одобрения, приветливая мимика, приближение ребенка или к ребенку (прикосновение, объятия), привилегии (коллективные и индивидуальные), вещи (символы, игрушки, что-то съестное) и т.д. 2.Лишение положительного подкрепления, например, лишение детей обещанных ранее удовольствий. 3.Отрицательное подкрепление: осуждение, выговор и др.

  • Слайд 40

    Чтобы грамотно ответить на эти и подобные вопросы, убедиться — присущ ребенку тот или иной тип неконст­руктивного поведения, и если да, то в какой мере, воспитатели, могут воспользоваться диагностической таблицей 1, отражающей возможные варианты поведения детей. Таблица 1 Ф.И.ребенка Возраст Дата № Характеристика поведения Да 1 Испуганно озирается, оглядывается 2 Продолжает заниматься своим делом даже после замечания 3 Нетерпелив, выкрикивает, перебивает 4 Претендует на главные роли 5 Неопрятный внешний вид 6 Дерется со сверстниками, кусается 7 Беспрекословно следует инструкциям, выполняет просьбы 8 Спорит, с трудом договаривается, соглашается Нет

  • Слайд 41

    9 Не доводит начатое до конца 10 Требуете себе постоянного внимания 11 Не в состоянии поддерживать порядок 12 Обзывает сверстников, грубит взрослым 13 Говорит тихо и мало 14 Ссорится, конфликтует со сверстниками 15 Склонен к быстрой и частой смене настроений 16 Кривляется, строит из себя «шута» 17 Опаздывает 18 Задирает сверстников, провоцирует у них агрессивное поведение 19 Не проявляет инициативы, пассивен, не задает вопросов 20 Обидчив, склонен к беспричинным слезам 21 Говорит быстро и много 22 Любит приказывать другим детям, повеле­вать ими

  • Слайд 42

    23 Не держит обещания, забывает о поручен­ном 24 Плюется в состоянии раздражения 25 Не уверен в себе 26 С трудом признает свои ошибки 27 Двигательно беспокоен: вертится, совер­шает бесполезные движения руками и но­гами 28 Болезненно переживает поражения, неус­пехи 29 Нарушает правила поведения и правила игры «по забывчивости» 30 Стремится делать многое назло 31 Сторонится коллективных игр и заданий 32 Обвиняет в своих неудачах других 33 Неусидчив 34 Склонен к хвастовству

  • Слайд 43

    В этой таблице напротив каждой указанной слева характеристики взрослый отмечает присуща она ре­бенку или нет. Результаты анализируются с помощью специального ключа, данного в таблице 2. Если по какому-либо типу неконструктивного поведения из семи характеристик отмечены четыре и больше, (т.е. в сумме получается 12—21 балл), следует сделать вывод, что данный тип поведения ребенку присущ, и вписать этот тип в левую колонку таблицы 3. Соответственно, если из семи характеристик отмечены три и меньше (суммарный балл 3—9), то делается вывод, что данный тип неконструктивного поведения ребенку не присущ. Срочно ли принимать меры для преодоления неконструктивного поведения, или со временем ребенок сам от него откажется? В некоторых случаях можно не торопиться. Однако чаще неконструктивное поведение не только не исчезает, а наоборот закрепляется. Надо оценить каждый ребенку тип неконструктивного поведения ребенка с помощью следующих критериев:

  • Слайд 44

    Критерии: ♦ частота подобного поведения; ♦ длительность его присутствия в поведении ребенка; ♦ степень тяжести последствий неконструктивного поведения; ♦ ситуационная специфичность такого поведения. Частота неконструктивного поведения — это то, насколько часто ребенок прибегает к такому поведению. В каждом конкретном случае частотность может быть разной, поэтому для большей точности нужна следующая градация: несколько раз в день — 5 баллов один раз в день — 4 балла несколько раз в неделю — 3 балла один раз в неделю — 2 балла один раз в месяц и реже — 1 балл Соответствующий балл заносится в таблицу 3 в графу «Частота».

  • Слайд 45

    Критерии: Длительность — критерий времени — указывает на то, как давно неконструктивное поведение появилось и как долго присутствует в репертуаре ребенка: год и дольше — 5 баллов полгода — 4 балла два—три месяца — 3 балла три—четыре недели — 2 балла несколько дней — 1 балл. Соответствующий балл заносится в таблицу 3 в графу «Длительность».

  • Слайд 46

    Критерии: Степень тяжести свидетельствует о том, насколько негативно влияние неконструктивного поведения на общее развитие ребенка и к каким нежелательным по­следствиям это приводит: ♦ снижается продуктивность на занятиях; ♦ появляются негативные качества личности, черты характера; ♦ухудшается физическое самочувствие, возникают проблемы со здоровьем; ♦ не складываются взаимоотношения со сверстниками; ♦ обостряются взаимоотношения со взрослыми. Каждый параметр оценивается в один балл. Суммарный балл (от 1 до 5) заносится в таблицу 3 в графу «Степень». Соответственно, чем выше балл, тем разрушительнее оказываются последствия неконструктивного поведения.

  • Слайд 47

    Критерии: Если ситуационная специфичность возникает только в определенной обстановке, то это менее тревожный симптом, чем когда появляется вне зависимости от ситуации. В связи с этим варианты ситуационной специфичности неконструктивного поведения могут быть : поведение от ситуации не зависит — 5 баллов поведение возникает в нескольких схожих ситуациях — 3 балла поведение возникает всегда в одной и той же ситуации — 1 балл Соответствующий балл заносится в таблицу 3 в графу «Ситуационная специфичность». Заполнив таблицу 3, воспитатель анализирует комбинацию всех вышеназванных критериев, подсчитывает суммарный балл и делает следующие выводы.

  • Слайд 48

    Если выраженность какого-либо типа неконструктивного поведения оценивается баллом от 15 до 20, то дальше медлить нельзя. Ребенку срочно необходима квалифицированная педагогическая помощь. Если выраженность поведения оценивается баллом от 10 до 14, то ребенка целесообразно включить в коррекционную работу. Он уже находится в «группе риска» и велика вероятность, что неконструктивное поведение может закрепиться, если не будут приняты своевременные меры. Если выраженность поведения оценивается баллом от 4 до 9, то, скорее всего, оно явление временное — возрастное (кризис семи лет) или ситуативное (ребенок перешел учиться в новую школу, поменял место жительства, сломалась его любимая игрушка и др.). Прежде чем вовлекать таких детей в коррекционную работу, предлагать целенаправленную коррекционную помощь, необ­ходимо, в первую очередь, создать им психологически комфортные условия, продолжая при этом внимательно наблюдать за динамикой их поведения.

  • Слайд 49

    ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГОПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ Сегодня, когда игра эффективно применяется во многих сферах даже взрослой жизни (в экономике, политике, социологии, лингвистике, психотерапии), перед родителями и педагогами стоит задача в полном объеме и с большей функциональностью корректно включить игровую деятельность в современное образовательное пространство семьи, школы и дошкольного образовательного учреждения. Доказано, что дети, имеющие богатый игровой опыт более подготовлены к творческой деятельности, к гибкому и вместе с тем, целенаправленному поведению, чем их сверстники с дефицитом игровой практики.

  • Слайд 50

    Для усложнения игр с правилами целесообразно: ♦подключить к игре действия, требующие от детей большей внимательности, наблюдательности (например, прежде чем закрыть фишкой каждое нечетное число, теперь необходимо подложить под фишку красный бумажный квадратик; или заполнять одновременно не одну, а две карточки); ♦внести в игру дополнительные запреты (два-три), и тем самым усилить элемент произвольности в игре (например, запрещается переспрашивать ведущего какую цифру он назвал; о наличии у себя на карточке названной цифры сообщать молча, т.е. поднятием руки, а не выкрикивать: «У меня! Мне!»); ♦ввести в игру новые формы организации ее участников (например, штрафы-санкции за нарушение игровых правил); ♦ввести в уже известные традиционные игры элементы творческой активности, то есть, усложнить игру новыми правилами, придуманных самими детьми. Вместе с детьми с импульсивным поведением к играм с правилами целесообразно привлекать и их недисциплинированных сверстников. Под воздействием игровых правил, прежде свойственные недисциплинированным детям безответственность, неряшливость, эгоистичность постепенно исчезают, а их место занимают новые, желательные качества: выдержка, организованность, ответственность.

  • Слайд 51

    КАК СКОРРЕКТИРОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА Простые правила Если вы хотите, чтобы ребенок как можно раньше научился следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, пытайтесь вводить в повседневную жизнь ребенка не очень сложные правила. Это поможет ему лучше ориентироваться в ситуацих, придаст уверенности. Чтобы правила оказались более эффективными, следует учитывать некоторые условия:

  • Слайд 52

    Условия: Правило должно быть конкретным; Каждое правило лучше повторять по нескольку раз; Правило должно не только произнесено, но и нарисовано; Повторяя правило,постарайтесь, чтобы оно прозаучало не как приказ или указание, а как доброжелательный совет;

  • Слайд 53

    Условия: Формулировка правила должна быть позитивной, лучше сказать: «Говори тихо», а не «Не кричи»; Обосновывайте для ребенка применение правила; Если ребенок испытывает правило на прочность, провоцируя вас на крик или шлепок, оставайтесь спокойными и твердыми в выполнении правила; Взрослые сами должны неукоснительно выполнять правила, введенные ими.

  • Слайд 54

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 55

    Литература: М. Э. Вайнер «Игровые технологии коррекции поведения дошкольников»,Педагогическое общество России Москва 2005 Колесникова О.Н. Информационно-деловое оснащение ДОУ Советы психолога «Как научить ребенка управлять своим поведенияем?» ДЕТСТВО-ПРЕСС Спб.2012

  • Слайд 56
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке