Содержание
-
Применение игр для коррекции поведенческих нарушений
Подготовили: Диденко В.С. Крамскова Н.В. Ипатова Е.П.
-
«Под поведением разумеют определенным образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой... Обычно выделяют три основных, различных по своей психологической природе типа поведения: инстинктивное поведение, навыки и разумное поведение». Рубинштейн С.Л.
-
Три основных типа поведения
Инстинктивное поведение; Навыки, привычки, привычное поведение; Разумное или произвольное поведение.
-
Инстинктивное поведение
Инстинктивное поведениеосновано на инстинктивных действиях и направлено на удовлетворение витальных (жизненно важных) потребностей. Так, плач голодного младенца — это не демонстративное поведение, не каприз, а единственно доступное ему поведение, с помощью которого он сигнализирует взрослым о своей потребности в пище.
-
привычное поведение
Навыки, привычки, привычное поведение Воспитание привычек правильного поведения дело достаточно трудное. Правила поведения становятся действенными, когда их «бессознательный» период переходит в период традиций и привычек, когда ребенок применяет правила быстро и точно.
-
разумное или произвольное поведение
Формирование именно такого поведения является сверхзадачей общей стратегии воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Произвольное поведение ребенка — поведение осмысленное, инициативное и надситуативное.
-
В произвольном поведении инициатива действовать определенным образом, поступать так или иначе принадлежит ребенку. Он способен вести себя независимо от воздействующих на него обстоятельств (и даже вопреки им). Благодаря этой способности реактивное поведение ребенка превращается в активное и делает его не рабом обстоятельств, а хозяином и над ними и над самим собой. Ребенок находится «не внутри» ситуации, а «над ней».
-
Неконструктивные формы поведения
импульсивное, демонстративное, протестное, агрессивное, недисциплинированное, конформное, симптоматическое поведение.
-
Причины неконструктивного поведения
Первая группа причин нарушения поведения определяются особенностями нейродинамических свойств ребенка: нестабильность психических процессов, психомоторная заторможенность, психомоторная расторможенность. Вторая группа причин нарушения поведения являются следствием неадекватного (часто защитного) реагирования ребенка на те или иные затруднения жизни на неудовлетворяющий ребенка стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
-
ИМПУЛЬСИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Такое поведение складывается из поступков ребенка, которые он совершает по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств, сильного впечатления, не взвешивая все «за» и «против».
-
ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Качества личности: самостоятельность и независимость в своем крайнем выражении приводят к неконструктивному — демонстративному поведению. Признаками такого поведения будет стремление ребенка к демонстрации своей индивидуальности, кривляние и капризы, а также вычурность действий и поведения в целом.
-
ПРОТЕСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
-
негативизм упрямство строптивость такое поведение ребенка, когда он не хочет чего-нибудь сделать только потому, что его об этом попросили это реакция ребенка не на содержание действия, а на само предложение, которое исходит от взрослых такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал... Мотивом упрямства является то, что ребенок связан своим первоначальным решением строптивость безлична, т.е. направлена не столько против руководящего взрослого, сколько против норм воспитания, против навязываемого ребенку образа жизни.
-
АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Агрессивным называют целенаправленное разрушительное поведение. Агрессивные действия ребенка могут выступать в качестве средства достижения значимой цели; как способ психологической разрядки, замещения блокированной, неудовлетворенной потребности; как самоцель, удовлетворяющая потребность в самореализации и самоутверждении.
-
Малоэффективные и эффективные средствакоррекции поведения
МАЛОЭФФЕКТИВНЫЕ читать нравоучения, внушая тем самым чувство неполноценности; давать массу инструкций, убивая этим самостоятельность; наказывать за малейшую провинность. ЭФФЕКТИВНЫЕ игровые технологии, визуальная поддержка положительное поощрение социальные истории метод ABA альтернативная коммуникация
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.