Презентация на тему "Применение игр для коррекции поведенческих нарушений"

Презентация: Применение игр для коррекции поведенческих нарушений
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Применение игр для коррекции поведенческих нарушений"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение игр для коррекции поведенческих нарушений
    Слайд 1

    Применение игр для коррекции поведенческих нарушений

    Подготовили: Диденко В.С. Крамскова Н.В. Ипатова Е.П.

  • Слайд 2

    «Под поведением разумеют определенным образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой... Обычно выделяют три основных, различных по своей психологической природе типа поведения: инстинктивное поведение, навыки и разумное поведение». Рубинштейн С.Л.

  • Слайд 3

    Три основных типа поведения

    Инстинктивное поведение; На­выки, привычки, привычное поведение; Разумное или произвольное поведение.

  • Слайд 4

    Инстинктивное поведение

    Инстинктивное поведениеосновано на инстинк­тивных действиях и направлено на удовлетворение витальных (жизненно важных) потребностей. Так, плач голодного младенца — это не демонстративное поведение, не каприз, а единственно доступное ему поведение, с помощью которого он сигнализирует взрослым о своей потребности в пище.

  • Слайд 5

    привычное поведение

    На­выки, привычки, привычное поведение Воспитание привычек правильного поведения дело достаточно трудное. Правила поведения становятся действенны­ми, когда их «бессознательный» период переходит в период традиций и привычек, когда ребенок приме­няет правила быстро и точно.

  • Слайд 6

    разумное или произвольное поведение

    Фор­мирование именно такого поведения является сверхза­дачей общей стратегии воспитания детей дошкольно­го и младшего школьного возраста. Произвольное поведение ребенка — поведение ос­мысленное, инициативное и надситуативное.

  • Слайд 7

    В произвольном поведении инициатива действовать определенным образом, поступать так или иначе принадлежит ребенку. Он способен вести себя независимо от воздействующих на него обстоя­тельств (и даже вопреки им). Благодаря этой способности реактивное поведе­ние ребенка превращается в активное и делает его не рабом обстоятельств, а хозяином и над ними и над самим собой. Ребенок находится «не внутри» ситуа­ции, а «над ней».

  • Слайд 8

    Неконструктивные формы поведения

    импульсивное, демонстративное, протестное, агрессивное, недисциплинированное, конформное, симптоматическое поведение.

  • Слайд 9

    Причины неконструктивного поведения

    Первая группа причин нарушения поведения определя­ются особенностями нейродинамических свойств ребен­ка: нестабильность психических процессов, психомотор­ная заторможенность, психомоторная расторможенность. Вторая группа причин нарушения поведения являются следствием неадекватного (часто защитного) реагиро­вания ребенка на те или иные затруднения жизни на неудовлетворяющий ребенка стиль взаимоотноше­ний со взрослыми и сверстниками.

  • Слайд 10

    ИМПУЛЬСИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

    Такое поведение складывает­ся из поступков ребенка, которые он совершает по первому побуждению, под влиянием внешних обстоя­тельств, сильного впечатления, не взвешивая все «за» и «против».

  • Слайд 11

    ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

    Качества личности: самостоятельность и независимость в своем крайнем выражении приводят к неконструктивному — демонстративному поведению. Признаками такого поведения будет стремление ре­бенка к демонстрации своей индивидуальности, кривляние и капризы, а также вычурность действий и поведения в целом.

  • Слайд 12

    ПРОТЕСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

  • Слайд 13

    негативизм упрямство строптивость такое поведение ребенка, когда он не хочет чего-нибудь сделать только потому, что его об этом попросили это реакция ребенка не на содержание действия, а на само предложение, которое исходит от взрослых такая реакция ребенка, когда он на­стаивает на чем-либо не потому, что ему этого силь­но хочется, а потому, что он это потребовал... Моти­вом упрямства является то, что ребенок связан своим первоначальным решением строптивость безлична, т.е. направлена не столько против руково­дящего взрослого, сколько против норм воспитания, против навязываемого ребенку образа жизни.

  • Слайд 14

    АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

    Агрессивным называют целенаправленное разруши­тельное поведение. Агрессивные действия ребенка могут выступать в качестве средства достижения значимой цели; как способ психологической разрядки, замещения блоки­рованной, неудовлетворенной потребности; как само­цель, удовлетворяющая потребность в самореализа­ции и самоутверждении.

  • Слайд 15

    Малоэффективные и эффективные средствакоррекции поведения

    МАЛОЭФФЕКТИВНЫЕ читать нравоучения, внушая тем самым чувство неполноценности; давать массу инструкций, убивая этим самостоятельность; наказывать за малейшую провинность. ЭФФЕКТИВНЫЕ игровые технологии, визуальная поддержка положительное поощрение социальные истории метод ABA альтернативная коммуникация

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке