Содержание
-
Как слушать ребёнка Что нам мешает слушать ребёнка
-
Активное слушание-способ помогающего слушания
Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.
-
Примеры фраз, в которых родитель называет чувство ребенка:
СЫН: Он отнял мою машинку! МАМА: Ты очень огорчен и рассержен на него. СЫН: Больше я туда не пойду! ПАПА: Ты больше не хочешь ходить в школу ДОЧЬ: Не буду я носить эту уродскую шапку! МАМА: Тебе она очень не нравится. Ответы по способу активного слушания показывают, что родитель понял внутреннюю ситуацию ребенка, готов, услышав о ней больше, принять ее.
-
Правила беседы по способу активного слушания
Во время беседы необходимо находиться рядом с ребёнком, установить контакт глаза-в глаза; Не задавать вопросы расстроенному ребёнку. Ваши ответы должны звучать в утвердительной форме; В беседе важно «держать паузу» после ответа ребёнка и после своих реплик; В ответе повторить , что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.
-
Результаты активного слушания
-
Высказывания-помехи на пути к активному слушанию
-
-
-
-
Наши привычные обращения к ребенку с советами, назиданиями и упреками – это не «естественные», а тоже выученные фразы. В основе новых навыков общения, которыми мы пытаемся овладеть, лежат гуманистические принципы: уважение к личности ребенка, признание его прав на собственные желания, чувства и ошибки, внимание к его заботам, отказ от родительской позиции «сверху».
-
Метод активного слушания. Реальный пример из жизни
«Рассматриваем с дочкой фотографию группы детского сада. Дочка показывает на воспитательницу (замечаю, что на фотографии ее лицо поцарапано). ДОЧЬ: Видеть ее не могу! Я: Тебе очень неприятно ее видеть. ДОЧЬ: Да, она очень злая. Я: Она тебя обижала. ДОЧЬ: Да, она ругала меня борзой собакой и говорила, что если я наябедничаю, то уж она тогда… Я: Тогда она что-то сделает… ДОЧЬ: Да. Она не говорила, что. Я: Тебе не хотелось это рассказывать раньше. ДОЧЬ: Да, я боялась (готова заплакать). Беру ее на руки». В этом диалоге мама уже в первой фразе избежала возможной традиционной ошибки – «воспитательного» замечания. Она вполне могла бы ответить: «Как ты можешь так говорить о воспитательнице! И почему ты поцарапала фотографию?» Вместо этого она «озвучила» чувство ребенка, показала, что готова разделить и принять его. Это помогло девочке освободиться от загнанных вглубь страха и обиды. Навернувшиеся слезы – слезы облегчения.
-
Моральные устои и нравственное поведение воспитываются в детях не столько словами, сколько атмосферой в доме, через подражание поведению взрослых, прежде всего родителей. Если в семье все трудятся, воздерживаются от грубых слов, не лгут, делят домашнюю работу, – будьте уверены, ребенок знает, как надо себя правильно вести.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.