Содержание
-
Основные принципы социального плаката
-
Плакат (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях
-
— изменить отношение публики к какой-либо проблеме, привлечьвнимание людей к конкретным социальным проблемам, а в долгосрочной перспективе — выработать новые социальные ценности. Цель социального плаката
-
Поскольку через плакат мы говорим об острых проблемах, таких как преступность, проблема СПИДа, алкоголизма, здоровья и благополучия нации и т.п – то и содержание плаката должно быть острым и выразительным.
-
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА СОЦИАЛЬНОГО ПЛАКАТА 1. Необходимость однозначного толкования созданного образа То, что является достоинством художественного произведения – глубина, многозначность и многоплановость смыслов и образов – совершенно недопустимо в плакате. иначе будет невозможно достичь рекламного эффекта. То, что является достоинством художественного произведения – глубина, многозначность и многоплановость смыслов и образов – совершенно недопустимо в плакате. Все шумы и посторонние смыслы, мешающие восприятию основной мысли, идеи плаката, должны быть отброшены. Чаще всего мерой, исключающей множественность толкования, является добавление автором текстового комментария: слогана или лозунга.
-
Рекламное агентство Bates VIAG Saatchi & Saatchi для организации «Врачи без границ» 2002 Данный плакат посвящен гибели бездомных людей от холода зимой на улицах Москвы. У зрителя не возникает сомнений в однозначности того, что равнодушие – плохо. Рекламная кампания оказалась эффективной, люди обращали внимание на замерзающих бездомных, звонили по указанным телефонам, сотни жизней были, таким образом, спасены.
-
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА СОЦИАЛЬНОГО ПЛАКАТА 2. «На злобу дня» Плакат – «неподкупный свидетель действительности» в нем отпечатываются ритмы повседневности, воплощаются жизненные образы, стили, ценности и смыслы.
-
-
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА СОЦИАЛЬНОГО ПЛАКАТА 3. Лаконичность Темпы современной жизни требуют ясных и ярких образов, кратких и нескучных фраз, которые люди способны воспринять буквально «на ходу», в суматохе современной городской улицы. Дизайнеру не стоит рассчитывать на возможность спокойного, размеренного созерцания своего продукта. Чтобы творческие усилия дизайнера не были потрачены даром, не оказались незамеченными, разработчик должен знать современные эргономические требования в области визуального восприятия графических объектов, умело использовать весь арсенал композиционных и креативных средств для создания конкурентоспособного, запоминающегося и лаконичного плаката.
-
-
-
-
-
-
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА СОЦИАЛЬНОГО ПЛАКАТА 4.СООТНОШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ТЕКСТА
-
Вариант 1: присутствие текста стремится к нулю. Это тот случай, когда графический образ красноречиво и выразительно доносит мысль автора Жозеф Мюллер. 1958. Известный плакат швейцарского автомобильного клуба о дорожной безопасности
-
Вариант 2: Отсутствие картинки, т.е. полное доминирование текстовой части. Шрифтовая композиция в этом случае «принимает удар на себя Рекламный плакат для Общества Борьбы со СПИДом под слоганом «Weneedyourdonationtofightit» («Нам нужна ваша финансовая поддержка, чтобы победить его»)
-
Вариант 3: баланс между шрифтовой составляющей и изображением
-
Итак, специфика художественного языка социального плаката определяется тем, что •должен восприниматься на большом расстоянии, • привлекать внимание, • смысл изображённого должен сразу бросаться в глаза. • обобщенность форм (мгновенно запоминающихся), • кадрированностьизображения, • яркостью локального цветового пятна.
-
Восприятие социального плаката строится на трех основных последовательно реализуемых позициях: 1. ПРОЧЕСТЬ 2. ПОНЯТЬ. 3. ПРИНЯТЬ или не принять, что тоже является результатом восприятия. Это значит сформировать какое-то свое отношение к идее, выраженной в плакате. Как только у человека возникло свое отношение к той идее, которая ему преподнесена автором плаката, согласие или не согласие, а, возможно нейтральное отношение, с этого момента он готов к действию. - понять ту метафору, символ, через которую выражен смысл плаката. А это означает, что важно воспринять и понять семантическую основу плаката. – прочесть тот изобразительный рассказ, который выражен в нем.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.