Содержание
-
Как воспитать в ребёнке гения
-
Актуальность
Благосостояние и процветание общества зависит от развития личностных ресурсов человека. Одаренные дети - будущая интеллектуальная и творческая элита. Важнейшая задача государства создать такие психолого-педагогические условия, при которых возможно развитие у детей с высоким уровнем способностей мотивационных, интеллектуальных и творческих возможностей для их самореализации в творческой деятельности и самоактуализации в профессиональной деятельности.
-
Одарённые дети и государство
«Мы должны предусмотреть дополнительные возможности поддержки для тех, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному творчеству, к изобретательству, добился успеха в национальных и международных состязаниях, имеет публикации в научных журналах, а у нас немало таких детей» «Каждый ребенок должен иметь возможность найти себе занятие по душе. В этой связи недопустимо свертывание системы внешкольного образования. Центры художественного, технического, музыкального творчества — это огромный ресурс гармоничного развития личности» Президент России В.В. Путин
-
Основные понятияспособности- одарённость - талант
*ТАЛАНТ — высокий уровень развития способностей, проявляемых в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры, прежде всего — способностей специальных. * Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления в данной деятельности. *Одаренность — это компонент способностей, который определяет конечный итог развития. Способность и одаренность являются некими ступенями к таланту и характеризуют нестандартного ребенка, (ребёнка способности, которого выше среднего) В различных областях талант может проявляться в разное время. Так, в музыке, рисовании, математике, лингвистике, технике обычно он проявляется в раннем возрасте; а талант в литературной, научной или организаторской сферах обнаруживаются в более позднем возрасте. Максимальная продуктивность талантливых людей тоже проявляется в разных возрастах: в науке в 35 — 40 лет; в поэзии в 24 — 30 и т.д.
-
Виды одарённости
А.Эйнштейн в 15 лет был исключен из гимназии по причине его недостаточного учебного рвения, в общем, и в частности к древним языкам. Интеллектуальная одарённость Художественная одарённость Академическая одарённость Математическая одарённость Творческая одарённость Социальная одарённость Лидерская одарённость Практическая одарённость Скрытая одарённость
-
Дошкольное детство – благоприятный период для развития одарённости
0-6 лет - период развития речи. 2,5 – 3 года – наивысшая точка в расширении словарного запаса: ребенок говорит многословными фразами, использует соединительные союзы и местоимения. 0-5,5 - лет период сенсорного развития Смотреть, трогать, пробовать на вкус, слушать, сравнивать ощущения – самое естественное занятие для детей этого возраста. 1-4,5 - лет период освоения движений и действий. . Ограничение двигательной активности детей часто ведет к задержке психического развития. 1,5-3 лет - период восприятия порядка. 2-2,5 года –наивысшая точка. Ребенок требует постоянства в окружающей среде. 1,8-3,5 лет - период интереса к мелким предметам. Ребенок испытывает потребность интенсивного развития мелкой моторики пальцев и мускул руки. 2-6 лет - период социальной адаптации. В этом возрасте ребенок начинает идентифицировать себя, уменьшается его зависимость от взрослого Сензитивные периоды - периоды особой восприимчивости детей к тем или иным видам деятельности; к способам эмоционального реагирования. Человеку никогда более не удается так легко овладеть некоторым знанием, так радостно научиться чему-либо, как в соответствующий сензитивный период.
-
Условия успешного воспитания ребёнка – гения в дошкольном учреждении
Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой будут расти и процветать таланты Генрих Нейгауз Система выявления одарённых детей Предметно-развивающая среда Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей Материально-техническая база Теоретические знания и практический опыт педагогов Психолого-педагогическая грамотность родителей
-
Типичные черты одаренных детей
-На занятиях все легко и быстро схватывают; - Знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются; - Быстро запоминают услышанное или прочитанное; - Решают сложные задачи, требующие умственного усилия; -Задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают; -Оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения; - Очень восприимчивы, наблюдательны быстро реагируют на все новое, неожиданное. -
-
Особая миссия воспитания одарённых детей возложена на воспитателя
Задача воспитателя, ни много ни мало, – раскрыть потенциал ребенка, данный ему от рождения, воспитать душу и характер подрастающего человека
-
Как воспитать в ребёнке гения в условиях дошкольного учреждения?
-
Воспитание и обучение детей процесс многогранный и творческий (развивающие упражнения)
Возьмите пластмассовые, деревянные (или изготовьте сами картонные) разноцветные геометрические фигуры и предложите ребенку составить как можно больше разных стилизованных изображений Упражнения, способствующие развитию оригинальности, гибкости, беглости (продуктивности) мышления, легкости ассоциирования
-
Следующее задание во многом походит на предыдущее: из бумажных конусов, цилиндров и других элементов попробуйте склеить как можно больше фигурок людей и животных. Запасемся старыми иллюстрированными журналами и яркими кусочками ткани. Вырежьте вместе с ребенком из содержащихся в журналах иллюстраций и кусочков ткани фигуры разных форм. Затем наклеите полученные фигуры на лист картона и получим коллаж. Коллаж можно поворачивать как угодно. И следующее задание для ребёнка звучит так: «Найдите как можно больше аналогий с реальными предметами".
-
Задание: найти как можно больше самых разных, оригинальных применений хорошо знакомому предмету. В качестве такого предмета можно использовать кирпич, мел, газету и многое другое.На выполнение этого задания отводится обычно пять-шесть минут. Оценивается в данном случае продуктивность и оригинальность мышления. Чем больше идей, чем больше среди них необычных, тем больше баллов получает участник.* Другое задание: подобрать прилагательные и существительные, заключающие в себе понятия света и темноты (тепла и холода, весны и зимы, утра и вечера и др.). Например: Свет - яркий, ласковый, живой;солнце - ...утро - ...лампа - ...костер - ...свеча - ...Темнота - закрытый, ночной;ночь - ...вечер - ...пещера - ...
-
Задача: поиск причин событий. 1. Утром Дима проснулся раньше обычного.2. Солнце еще не ушло за горизонт, но уже стало темно.3. Сидевший у ног хозяина пес грозно зарычал на маленького котенка. Задание: найти как можно больше общих признаков для непохожих предметов. Например:Колодец - паркет; бревно - коробка;облако - дверь; кукла - снег. Задание: придумай и расскажи, что произошло с каждым из этих героев.
-
Задание: посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи.
-
Задание: определить, на что похожи изображенные на рисунках облака (чернильные пятна). Задание: нарисовать что - либо, используя данные фигуры
-
Задание: дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна из них была злой, а другая доброй Задание: создание из деталей строительного конструктора самых разных небанальных фигур. Ведь из деталей строительного конструктора можно строить не только дворцы, мосты, но другие архитектурные сооружения. Примеры возможных решений
-
успехов в Воспитании одарённых детей гениев!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.