Содержание
-
Кейс-технологии в учебном процессе(От слова «казус» - запутанный или необычный случай) Метод анализа конкретных ситуаций
-
Активные методы обучения
- метод проектов - компьютерное моделирование - деловые игры - мастер-классы - творческие лаборатории ( анализируются разнообразные ситуации-кейсы, разыгрываются инсценировки, ситуации в ролях, обсуждаются идеи и подходы) В комплексе такого рода интерактивные технологии относятся к кейс-технологиям, или методу анализа ситуаций.
-
К кейс-технологиям, активизирующим учебный процесс, относятся:
- метод анализа конкретных ситуаций - метод инцидента - метод ситуационно-ролевых игр - метод разбора деловой корреспонденции - игровое проектирование - метод дискуссии
-
Предназначение интерактивных технологий
Формирование у школьников новых качеств и умений: 1)развитие способности прорабатывать различные проблемы и находить их решение; 2)научиться работать с информацией.
-
Метод инцидентов
Учащиеся получают краткое сообщение об инциденте. Для принятия обоснованного решения предлагается явно недостаточнаяинформация. Цель работы учащихся: определить, в чем состоит проблема, -что надо делать для ее решения, -что нужно знать для того, чтобы «разрулить» ситуацию.
-
Разбор деловой корреспонденции
Учащиеся получают папки с одинаковым набором документов (историческое событие, экономическая ситуация, деятельность предприятия). Дети - в роли лиц, принимающих решение. Им нужно справиться с задачами, которые подразумевает данный набор документов)
-
Игровое проектирование
Исследовательский проект: обоснование темы, обозначение задач исследования, выдвижение гипотез с последующей проверкой, обсуждение результатов Информационный проект: сбор информации с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории Творческий проект: свободный, нетрадиционный подход к оформлению результатов (альманахи, театрализации, видеофильмы) Ролевой проект: проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания работы.
-
Метод проигрывания ролей (инсценировки)
При «разыгрывании ситуации в ролях» участники исполняют роль так, как сами считают нужным, самостоятельно определяя стратегию поведения, сценарий, планируемый результат. Основная задача – проявить творческие способности к решению неожиданных актуальных проблем.
-
Кейс-стади
Ученик знакомится с описанием проблемы, самостоятельно анализирует ситуацию, диагностирует проблему и представляет свои идеи и решения в дискуссии с другими учениками. Цель метода кейс-стади – выработка коллективного практического решения после оценки предложенных алгоритмов действия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.