Содержание
-
« Кейс -технологии»на уроке математики
-
История возникновения
Кейс-метод возник в начале XX в.в Школе бизнеса Гарвардского университета (США). Особый упор делался на самостоятельную работу студентов, в процессе которой просматривался и анализировался практический материал. В 1920 г. профессор Копленд издал первый сборник кейсов. В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций (АКС), деловых ситуаций, кейс-методе, ситуационных задачах.
-
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.Акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика.
-
Кейс-метод, метод конкретных ситуаций означает: набор практических ситуаций, которые должны изучаться, анализироваться учащимися. Применение кейс–технологии в групповой работе, направленное на формирование универсальных учебных действий учащихся в рамках реализации ФГОС второго поколения
-
При создании кейса следует учитывать:1)Для кого и с какой целью пишется кейс?2)Чему должны научиться дети?3)Какие уроки они из этого извлекут?
-
Методы кейс - технологии
-
Метод инцидентов
В центре внимания находится процесс получения информации. Цель метода— поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».
-
Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)
Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
-
Игровое проектирование
Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.
-
Ситуационно-ролевая игра
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра. Метод дискуссии Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.
-
Кейс - стади
Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
-
Цель кейс–технологии заключается в том, чтобы научить учащихся, как индивидуально, так и в составе группы: -анализировать информацию; -сортировать ее для решения заданной задачи; -выявлять ключевые проблемы;-генерировать альтернативные пути решения и оценивать их; -выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п. Кейс-технология – это интерактивная технология для обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций.
-
Этапы создания кейсаЭтапы создания кейса:Первый этаппредставляет собой сложную творческую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа. Она осуществляется за пределами класса и включает в себя научно-исследовательскую, методическую и конструирующую деятельность учителя.Второй этапработы включает в себя деятельность учителя в аудитории, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и начинает дискуссию, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает вклад учеников в анализ ситуации.Этапы работы с кейсом:Этап введения в кейс Анализ ситуацииЭтап презентации Этап общей дискуссии Этап подведения итогов
-
Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся преподавателем.
-
Учитель составляет кейс, т.е. обдумывает его тему и собирает необходимую информацию.Источники информации: учебная литература и СМИ, Интернет-ресурсы.Кейсы могут быть представлены в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа. Основные требования к кейсу: -исследовательская проблема должна быть актуальна и не иметь однозначного или очевидного решения;- соответствовать тематике курса; -достаточное количество информации для проведения анализа и нахождения решения; -представленная информация должна быть противоречива, тогда она повлечет дискуссию между школьниками.
-
Использование кейс -технологии в групповой форме: - формирует у учащихся умение высказывать свои мысли, ставить вопросы к тексту;- развивает мыслительную деятельность учащихся;- способствует применению на практике полученных знаний;- учит предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему.способствует:- активизации деятельности учащихся на уроках;- развитию познавательной деятельности;- лучшему запоминанию изученного материала;- развитию коммуникативных действий (умению слышать, слушать и понимать партнёра, согласованно выполнять совместную деятельность, вести дискуссию, оказывать поддержку друг другу).Данные качества младшему школьнику необходимы не только в учебной деятельности, но и в жизни.
-
Подготовительный этапГруппам выдаются песочные часы.( на каждый этап отводится время для обсуждения и вывода)Назначается жюри(заполняют бланк «Критерии оценок работы групп»)Назначаются старшие групп.Задания выдаются из кейса старшим групп в конверте.
-
Математика
раздел «Куб и его изображение» Вид кейса: обучающий Тип кейса: исследовательский кейс Содержание кейса Задание: Мы с вами живем в мире, который неразрывно связан с геометрией. Нас окружает много предметов, которые подчиняются правилам геометрии :наш дом , любимые игрушки ,вещи , которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Изучить куб. Задача – рассмотреть изображение куба, основные свойства куба и научиться изображать куб . Проблема: к какому виду геометрических фигур можно отнести куб. Для решения проблемы учащиеся должны : -рассмотреть модель куба; - выяснить, из каких геометрически фигур построен куб; - как называются стороны куба( грани), отрезки( ребра,вершины - свойства куба; - научиться выполнять чертёж куба. Цель:организоватьисследование объекта, сбор и изучение информации о кубе.
-
Работа в группах. Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы. Группам предлагается оформить карточку-задание. Обсуждение. На следующем этапе организуется обсуждение вариантов решений в группах. Каждая из групп поочередно работает над заданием. Все выводы заносит в таблицу. Вывод. Преподаватель совместно с учащимися делает выводы, опираясь на презентованные группами варианты решений, подводятся итоги занятия. Практическая часть. Учащиеся выполняют индивидуально чертёж. Рефлексия. В завершение проводится рефлексия.
-
РАБОТА С КЕЙСОМ: Кейс предоставляется ученикам непосредственно на занятии. Задание №1.Вопросы для обсуждения: - Какие фигуры называются многоугольниками? - На какие группы можно разделить многоугольниками? -Назовите свойства прямоугольника, четырехугольника, квадрата? - Что необходимо учитывать при выборе материалов? - Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры) - Какая фигура лишняя и почему? (Круг – он без углов, треугольник – у него 3 угла, ромб – нет прямых углов) - Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат)
-
- Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры)- Какая фигура лишняя и почему? (Круг – он без углов, треугольник – у него 3 угла, ромб – нет прямых углов)- Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат)
Задание №2
-
Задание №3(А.Л.Чекин ,учебник математики 3 класс)
-
-
-
-
Задание №4Практическая частьУчащиеся выполняют чертёж куба на линованной бумаге.
-
Критерии оценок работы групп.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.