Содержание
-
Классификации технологии коллективного воспитания учащихся
Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся Технология принятия общих решении в классе
-
Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся
Процедура внесения изменений включает: понимание задач и необходимости перемен; рассмотрение альтернативных линий поведения; установление цели или намерений для действия; превращение намерений в действительную попытку создания перемен
-
Технология принятия общих решении в классе. Этапы
изучение ситуации (при этом необходимо ответить на вопросы: Почему желательны изменения? Что может быть достигнуто при их помощи? Какова природа явления, подлежащего изменению? Требуют ли изменения действия со стороны каждого члена класса?); подготовка предложений (важно, чтобы группа осознала необходимость перемен; это можно сделать прямым путем - указанием учителя на возникшую проблему или косвенным - с помощью учащихся класса); представление предложений группе (они должны быть сделаны в такой форме, чтобы необходимость учета мнения группы была очевидна); направление группового обсуждения (авторы различают введение, направление и контроль дискуссии и считают, что последнее означает манипулирование группой; успех при проведении дискуссии обеспечивается максимальной свободой высказывания мнений ее участниками); помощь группе в претворении ее решений в действие
-
Книга больших идей включает в себя 30 таблиц, которые заполняются и педагогом, и детьми:
«Наше классное сообщество»; «Общешкольные правила безопасности» (например, там есть раздел «Правило» и «Если мы нарушим правило, то последует...»); «Необсуждаемые правила нашего учителя»; «Физические потребности»; «Таблица упражнений на случай пожара»; «План поведения в чрезвычайной ситуации»; «Потребность в безопасности» (с вводной фразой «Каждый человек должен чувствовать себя защищенным от любых опасностей, оскорблений и позора» и разделами: «Я (учитель) буду стараться», «Мы (ученики) будем стараться»); «Социальные потребности»; «Жизнь в нашей школе»; «Наша игровая площадка»; «Наша столовая»; «Наши туалетные комнаты»; «В школу и домой»;
-
«Проблемы» (данная таблица включает следующие вопросы: «Что такое наша проблема?»; «Эта проблема вызвана нашим поведением?»; «Эта проблема вызвана членами классного сообщества?»; «Есть ли другие причины, которые послужили поводом к возникновению этой проблемы?» «Кто обладает достаточной властью, чтобы изменить ситуацию?»; «Что нам делать, чтобы решить эту проблему?» и т.д.); «Правила по составлению правил»; «Составление правил для решения наших проблем»; «Учимся на собственных ошибках»; «Домашняя работа»; «Помощники в школе»; «Здравствуйте и до свидания» (новички могут чувствовать себя одиноко в школе; мы знаем много способов, как помочь человеку почувствовать, что ему рады);
-
«Оставаться здоровым»; «Здоровье и посещение школы»; «Подменный учитель»; «Школьное имущество»; «Законы нашей страны»; «Законы образования»; «Законы, обеспечивающие заботу о детях»; «Права и обязанности»; «Жизнь на нашей планете»; «Забота о нашем мире»
-
Тренинговые технологии воспитания
Тренинг – форма воспитательных технологий, направленных на решение задач, связанных с моделированием, проектированием, прогнозированием и преобразованием психологических характеристик как личности, так и группы
-
Классификация тренингов по социальной направленности
коммуникативные (тренинги сплочения группы; тренинги лидерства; тренинги делового общения; тренинги управления конфликтом); когнитивные (тренинги на развитие внимания, воображения, эмпатии, толерантности и др.); Социализации (социально-ролевые, тренинги уверенности в себе и личностного роста
-
Статичные формы воспитательной работы (тип представление)
Торжественное собрание детского коллектива Лекция (рассказ, сообщение, нравственная проповедь) Фронтальная беседа Диспут Дискуссия Концерт «Яблоня возможностей» Представление-соревнование
-
Формы статично-динамичной воспитательной работы (тип «созидание-гуляние»)
Танцевальная программа (дискотека, бал) Вечер общения в импровизированном кафе Трудовая акция (субботник) Изготовление объекта демонстрации Подготовка к представлению Ситуационно-ролевая игра Продуктивная (инновационная) игра
-
Вопросы для самостоятельных рассуждений и ответов
Как реализуется в Вашем коллективе принцип: «Один за всех, и все за одного»? Приведите примеры. Народная пословица гласит: «Человек – то, что он сам из себя сделал». Подумайте, что делаете Вы для своего совершенствования. Как вы работаете над воспитанием устойчивых черт личности, которые будут определять Ваше поведение в различных жизненных обстоятельствах? «Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей», - писал Н.Г. Чернышевский. Так ли? Выскажите свое суждение. А как Вы изучаете самого себя? Человечность распространяется не только на человека. Как Вы понимаете смысл этой фразы?
-
Классификации технологии коллективного воспитания учащихся
Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся Технология принятия общих решении в классе
-
Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся
Процедура внесения изменений включает: понимание задач и необходимости перемен; рассмотрение альтернативных линий поведения; установление цели или намерений для действия; превращение намерений в действительную попытку создания перемен
-
Технология принятия общих решении в классе. Этапы
изучение ситуации (при этом необходимо ответить на вопросы: Почему желательны изменения? Что может быть достигнуто при их помощи? Какова природа явления, подлежащего изменению? Требуют ли изменения действия со стороны каждого члена класса?); подготовка предложений (важно, чтобы группа осознала необходимость перемен; это можно сделать прямым путем - указанием учителя на возникшую проблему или косвенным - с помощью учащихся класса); представление предложений группе (они должны быть сделаны в такой форме, чтобы необходимость учета мнения группы была очевидна); направление группового обсуждения (авторы различают введение, направление и контроль дискуссии и считают, что последнее означает манипулирование группой; успех при проведении дискуссии обеспечивается максимальной свободой высказывания мнений ее участниками); помощь группе в претворении ее решений в действие
-
Книга больших идей включает в себя 30 таблиц, которые заполняются и педагогом, и детьми:
«Наше классное сообщество»; «Общешкольные правила безопасности» (например, там есть раздел «Правило» и «Если мы нарушим правило, то последует...»); «Необсуждаемые правила нашего учителя»; «Физические потребности»; «Таблица упражнений на случай пожара»; «План поведения в чрезвычайной ситуации»; «Потребность в безопасности» (с вводной фразой «Каждый человек должен чувствовать себя защищенным от любых опасностей, оскорблений и позора» и разделами: «Я (учитель) буду стараться», «Мы (ученики) будем стараться»); «Социальные потребности»; «Жизнь в нашей школе»; «Наша игровая площадка»; «Наша столовая»; «Наши туалетные комнаты»; «В школу и домой»;
-
«Проблемы» (данная таблица включает следующие вопросы: «Что такое наша проблема?»; «Эта проблема вызвана нашим поведением?»; «Эта проблема вызвана членами классного сообщества?»; «Есть ли другие причины, которые послужили поводом к возникновению этой проблемы?» «Кто обладает достаточной властью, чтобы изменить ситуацию?»; «Что нам делать, чтобы решить эту проблему?» и т.д.); «Правила по составлению правил»; «Составление правил для решения наших проблем»; «Учимся на собственных ошибках»; «Домашняя работа»; «Помощники в школе»; «Здравствуйте и до свидания» (новички могут чувствовать себя одиноко в школе; мы знаем много способов, как помочь человеку почувствовать, что ему рады);
-
«Оставаться здоровым»; «Здоровье и посещение школы»; «Подменный учитель»; «Школьное имущество»; «Законы нашей страны»; «Законы образования»; «Законы, обеспечивающие заботу о детях»; «Права и обязанности»; «Жизнь на нашей планете»; «Забота о нашем мире»
-
Тренинговые технологии воспитания
Тренинг – форма воспитательных технологий, направленных на решение задач, связанных с моделированием, проектированием, прогнозированием и преобразованием психологических характеристик как личности, так и группы
-
Классификация тренингов по социальной направленности
коммуникативные (тренинги сплочения группы; тренинги лидерства; тренинги делового общения; тренинги управления конфликтом); когнитивные (тренинги на развитие внимания, воображения, эмпатии, толерантности и др.); Социализации (социально-ролевые, тренинги уверенности в себе и личностного роста
-
Статичные формы воспитательной работы (тип представление)
Торжественное собрание детского коллектива Лекция (рассказ, сообщение, нравственная проповедь) Фронтальная беседа Диспут Дискуссия Концерт «Яблоня возможностей» Представление-соревнование
-
Формы статично-динамичной воспитательной работы (тип «созидание-гуляние»)
Танцевальная программа (дискотека, бал) Вечер общения в импровизированном кафе Трудовая акция (субботник) Изготовление объекта демонстрации Подготовка к представлению Ситуационно-ролевая игра Продуктивная (инновационная) игра
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.