Презентация на тему "Классификации технологии коллективного воспитания учащихся"

Презентация: Классификации технологии коллективного воспитания учащихся
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.36 Мб). Тема: "Классификации технологии коллективного воспитания учащихся". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классификации технологии коллективного воспитания учащихся
    Слайд 1

    Классификации технологии коллективного воспитания учащихся

    Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся Технология принятия общих решении в классе

  • Слайд 2

    Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся

    Процедура внесения изменений включает: понимание задач и необходимости перемен; рассмотрение альтернативных линий поведения; установление цели или намерений для действия; превращение намерений в действительную попытку создания перемен

  • Слайд 3

    Технология принятия общих решении в классе. Этапы

    изучение ситуации (при этом необходимо ответить на вопросы: Почему желательны изменения? Что может быть достигнуто при их помощи? Какова природа явления, подлежащего изменению? Требуют ли изменения действия со стороны каждого члена класса?); подготовка предложений (важно, чтобы группа осознала необходимость перемен; это можно сделать прямым путем - указанием учителя на возникшую проблему или косвенным - с помощью учащихся класса); представление предложений группе (они должны быть сделаны в такой форме, чтобы необходимость учета мнения группы была очевидна); направление группового обсуждения (авторы различают введение, направление и контроль дискуссии и считают, что последнее означает манипулирование группой; успех при проведении дискуссии обеспечивается максимальной свободой высказывания мнений ее участниками); помощь группе в претворении ее решений в действие

  • Слайд 4

    Книга больших идей включает в себя 30 таблиц, которые заполняются и педагогом, и детьми:

    «Наше классное сообщество»; «Общешкольные правила безопасности» (например, там есть раздел «Правило» и «Если мы нарушим правило, то последует...»); «Необсуждаемые правила нашего учителя»; «Физические потребности»; «Таблица упражнений на случай пожара»; «План поведения в чрезвычайной ситуации»; «Потребность в безопасности» (с вводной фразой «Каждый человек должен чувствовать себя защищенным от любых опасностей, оскорблений и позора» и разделами: «Я (учитель) буду стараться», «Мы (ученики) будем стараться»); «Социальные потребности»; «Жизнь в нашей школе»; «Наша игровая площадка»; «Наша столовая»; «Наши туалетные комнаты»; «В школу и домой»;

  • Слайд 5

    «Проблемы» (данная таблица включает следующие вопросы: «Что такое наша проблема?»; «Эта проблема вызвана нашим поведением?»; «Эта проблема вызвана членами классного сообщества?»; «Есть ли другие причины, которые послужили поводом к возникновению этой проблемы?» «Кто обладает достаточной властью, чтобы изменить ситуацию?»; «Что нам делать, чтобы решить эту проблему?» и т.д.); «Правила по составлению правил»; «Составление правил для решения наших проблем»; «Учимся на собственных ошибках»; «Домашняя работа»; «Помощники в школе»; «Здравствуйте и до свидания» (новички могут чувствовать себя одиноко в школе; мы знаем много способов, как помочь человеку почувствовать, что ему рады);

  • Слайд 6

    «Оставаться здоровым»; «Здоровье и посещение школы»; «Подменный учитель»; «Школьное имущество»; «Законы нашей страны»; «Законы образования»; «Законы, обеспечивающие заботу о детях»; «Права и обязанности»; «Жизнь на нашей планете»; «Забота о нашем мире»

  • Слайд 7

    Тренинговые технологии воспитания

    Тренинг – форма воспитательных технологий, направленных на решение задач, связанных с моделированием, проектированием, прогнозированием и преобразованием психологических характеристик как личности, так и группы

  • Слайд 8

    Классификация тренингов по социальной направленности

    коммуникативные (тренинги сплочения группы; тренинги лидерства; тренинги делового общения; тренинги управления конфликтом); когнитивные (тренинги на развитие внимания, воображения, эмпатии, толерантности и др.); Социализации (социально-ролевые, тренинги уверенности в себе и личностного роста

  • Слайд 9

    Статичные формы воспитательной работы (тип представление)

    Торжественное собрание детского коллектива Лекция (рассказ, сообщение, нравственная проповедь) Фронтальная беседа Диспут Дискуссия Концерт «Яблоня возможностей» Представление-соревнование

  • Слайд 10

    Формы статично-динамичной воспитательной работы (тип «созидание-гуляние»)

    Танцевальная программа (дискотека, бал) Вечер общения в импровизированном кафе Трудовая акция (субботник) Изготовление объекта демонстрации Подготовка к представлению Ситуационно-ролевая игра Продуктивная (инновационная) игра

  • Слайд 11

    Вопросы для самостоятельных рассуждений и ответов

    Как реализуется в Вашем коллективе принцип: «Один за всех, и все за одного»? Приведите примеры. Народная пословица гласит: «Человек – то, что он сам из себя сделал». Подумайте, что делаете Вы для своего совершенствования. Как вы работаете над воспитанием устойчивых черт личности, которые будут определять Ваше поведение в различных жизненных обстоятельствах? «Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей», - писал Н.Г. Чернышевский. Так ли? Выскажите свое суждение. А как Вы изучаете самого себя? Человечность распространяется не только на человека. Как Вы понимаете смысл этой фразы?

  • Слайд 12

    Классификации технологии коллективного воспитания учащихся

    Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся Технология принятия общих решении в классе

  • Слайд 13

    Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся

    Процедура внесения изменений включает: понимание задач и необходимости перемен; рассмотрение альтернативных линий поведения; установление цели или намерений для действия; превращение намерений в действительную попытку создания перемен

  • Слайд 14

    Технология принятия общих решении в классе. Этапы

    изучение ситуации (при этом необходимо ответить на вопросы: Почему желательны изменения? Что может быть достигнуто при их помощи? Какова природа явления, подлежащего изменению? Требуют ли изменения действия со стороны каждого члена класса?); подготовка предложений (важно, чтобы группа осознала необходимость перемен; это можно сделать прямым путем - указанием учителя на возникшую проблему или косвенным - с помощью учащихся класса); представление предложений группе (они должны быть сделаны в такой форме, чтобы необходимость учета мнения группы была очевидна); направление группового обсуждения (авторы различают введение, направление и контроль дискуссии и считают, что последнее означает манипулирование группой; успех при проведении дискуссии обеспечивается максимальной свободой высказывания мнений ее участниками); помощь группе в претворении ее решений в действие

  • Слайд 15

    Книга больших идей включает в себя 30 таблиц, которые заполняются и педагогом, и детьми:

    «Наше классное сообщество»; «Общешкольные правила безопасности» (например, там есть раздел «Правило» и «Если мы нарушим правило, то последует...»); «Необсуждаемые правила нашего учителя»; «Физические потребности»; «Таблица упражнений на случай пожара»; «План поведения в чрезвычайной ситуации»; «Потребность в безопасности» (с вводной фразой «Каждый человек должен чувствовать себя защищенным от любых опасностей, оскорблений и позора» и разделами: «Я (учитель) буду стараться», «Мы (ученики) будем стараться»); «Социальные потребности»; «Жизнь в нашей школе»; «Наша игровая площадка»; «Наша столовая»; «Наши туалетные комнаты»; «В школу и домой»;

  • Слайд 16

    «Проблемы» (данная таблица включает следующие вопросы: «Что такое наша проблема?»; «Эта проблема вызвана нашим поведением?»; «Эта проблема вызвана членами классного сообщества?»; «Есть ли другие причины, которые послужили поводом к возникновению этой проблемы?» «Кто обладает достаточной властью, чтобы изменить ситуацию?»; «Что нам делать, чтобы решить эту проблему?» и т.д.); «Правила по составлению правил»; «Составление правил для решения наших проблем»; «Учимся на собственных ошибках»; «Домашняя работа»; «Помощники в школе»; «Здравствуйте и до свидания» (новички могут чувствовать себя одиноко в школе; мы знаем много способов, как помочь человеку почувствовать, что ему рады);

  • Слайд 17

    «Оставаться здоровым»; «Здоровье и посещение школы»; «Подменный учитель»; «Школьное имущество»; «Законы нашей страны»; «Законы образования»; «Законы, обеспечивающие заботу о детях»; «Права и обязанности»; «Жизнь на нашей планете»; «Забота о нашем мире»

  • Слайд 18

    Тренинговые технологии воспитания

    Тренинг – форма воспитательных технологий, направленных на решение задач, связанных с моделированием, проектированием, прогнозированием и преобразованием психологических характеристик как личности, так и группы

  • Слайд 19

    Классификация тренингов по социальной направленности

    коммуникативные (тренинги сплочения группы; тренинги лидерства; тренинги делового общения; тренинги управления конфликтом); когнитивные (тренинги на развитие внимания, воображения, эмпатии, толерантности и др.); Социализации (социально-ролевые, тренинги уверенности в себе и личностного роста

  • Слайд 20

    Статичные формы воспитательной работы (тип представление)

    Торжественное собрание детского коллектива Лекция (рассказ, сообщение, нравственная проповедь) Фронтальная беседа Диспут Дискуссия Концерт «Яблоня возможностей» Представление-соревнование

  • Слайд 21

    Формы статично-динамичной воспитательной работы (тип «созидание-гуляние»)

    Танцевальная программа (дискотека, бал) Вечер общения в импровизированном кафе Трудовая акция (субботник) Изготовление объекта демонстрации Подготовка к представлению Ситуационно-ролевая игра Продуктивная (инновационная) игра

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке