Презентация на тему "КНЗ для родителей"

Презентация: КНЗ для родителей
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "КНЗ для родителей"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: КНЗ для родителей
    Слайд 1

    Клуб Начальных Знаний для родителей

    Тема: «Как стать успешным в учёбе?» Учитель-логопед: Михеева М.В. 2014г.

  • Слайд 2

    Нарушения письма (дисграфии) проявляются в стойких ошибках:

    ● смешение оптически и кинетически сходных букв, «зеркальное письмо» (о-а, и-у, м-н, т-п,б-д, д-в); ● смешение букв по месту и способу образования звука (с-ш, ц-с, з-ж, р-л, ч-ть), ● по мягкости-твёрдости согласных на письме гласными (кругом — «крюгом», люди - «луди»), ● по звонкости-глухости (парные согласные), ● смешение парных гласных (а-я, о-ё, у-ю, э-е); ● обозначение мягкости при помощи ь (васильки—«василки», большие—«болшие»), ● недописывание слов (мышка —«мышк»); ● пропуск, перестановка, вставка букв, слогов, слов; ● раздельное и слитное написание слов, предлогов (по лицу—«полицу»,играть – «и грать»); ● повтор букв, слогов, слов (персеверации); ● «склеивание» слов (контаминации); ● отсутствие границ предложений (пропуск большой буквы и точки). 

  • Слайд 3

    Примеры диктантов

  • Слайд 4

    Профилактика нарушений письма

    На что обратить внимание!!! 1. Совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги - Задания на телесную ориентировку (поднять правую-левую руку, дотронуться до правой-левой ноги, уха) - графические диктанты Упражнения: «Закончи узор», «Дорисуй по точкам», «Повтори рисунок», «Нарисуй дорожку»

  • Слайд 5

    2. Развитие тонкой моторики рук

    Моделирование букв из палочек, цепочек, спичек, монеток, ниток, фасоли и т.д. Игра «Необычный конструктор» Цель: научить ребёнка поиску элементов, необходимых для «построения» печатных букв. Начать классификацию букв алфавита по количеству элементов. Ребенок на столе (или мольберте) выкладывает из деталей буквы. Разных элементов всего восемь: овал, 2 полуовала, - большой и малый, палочки – большая, средняя, маленькая, 2 точки, знак над й. «Активных» элементов всего шесть.

  • Слайд 6

    3. Развитие тактильных ощущений

    - Дермалексия (узнай, какую букву «написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребёнка). - Игра «Умные ручки»- узнавание букв на ощупь.

  • Слайд 7

    4. Развитие восприятия

    Игра «Необычный конструктор», Игра «Угадай, какая буква?» (закрывание части буквы, слова, наложение букв) Упражнение «Кто внимательнее?» Нарисуй буквы, которые состоят: а) из одного элемента (О, С); б) из двух элементов (У, Г, З, Р и т.д); в) из трёх элементов и т.д. Нарисуй буквы, которые: а) «смотрят» - прямо (А, И, Й, М,Н, О, Т,….) вправо (Б,В,Г,Е,…..) влево (З,Л,Я,У,Ч…) б) «открыты» (А,Б,Г,….); «закрыты» (В,О)

  • Слайд 8

    5.Формирование начальных предпосылок чтения (умения выделять и находить буквы)

    Нахождение букв в геометрических фигурах Приёмы, помогающие запомнить зрительный образ буквы: ► лепка букв из пластилина ►выкладывание букв из палочек, спичек, мозаики, верёвочек ► вырезание букв из цветной бумаги ► вычёркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки») ► отгадывание букв с закрытыми глазами (взрослый пишет на ладони, на спине у ребёнка) ► «Умные ручки» - узнавание буквы на ощупь ► выдавливание спицей очертания букв, письмо на снегу, на песке ► рисование буквы в воздухе (ребенок указкой пишет, а взрослый отгадывает) Игра «Зоркие глазки» Слоговые таблицы и карточки для чтения

  • Слайд 9

    6.Формирование начальных навыков чтения

    Карточки из книг И.Л.Калининой и Г.Г. Мисаренко: а) чтение слов, отличающихся одной-двумя буквами (лак-бак-мак); б) чтение столбиков слов с одинаковыми гласными (баба-вата-лапа; луна-лупа-рука); в) чтение столбиков слов с одинаковой концовкой (палка-галка-фиалка- закалка); г) работа с рифмованными текстами; д) чтение «лесенок» (слова расположены в порядке возрастания количества букв: кот-котик-котище-котёнок…).

  • Слайд 10

    Упражнения и задания:

    1. Вычеркни все буквы, которые повторяются.Ы Р М Т А О Н И Р П Т М Р А Н В Л О С ДП Б Е О М Н М И А П Е Ч Т М Л А Р Ч М Б А О С И С Б И Ю А О Р Ч Исправь ошибку.Рог до ушей – хоть завязки пришей.Два сапога – тара.Ус хорошо, а два лучше. Найди в каждой строчке имя и напиши рядом.Ф Ы В А И В А Н Г О Р _______________________С А Ш А И Т Ю Б Л Т__________________________

  • Слайд 11

    4. Сократи предложение до 4-х, 3-х, 2-х слов.Взрослый произносит предложение – ребёнок осмысливает его, взрослый повторяет предложение – ребёнок запоминает его. Затем вы просите сократить предложение последовательно, произвольно, но сохраняя основное содержание.Оля читает бабушке интересную книгу.Оля читает бабушке книгу.Оля читает бабушке.Оля читает. Что изменилось, когда предложение сокращалось? Примеры для сокращения: - Сегодня утром Маша пошла в школу.- Весело пели в лесу птички.- Кот спит очень чутко.- Воробей громко и тревожно зачирикал.

  • Слайд 12

    5. Дополни предложение.Мы играем.Мы играем в футбол.Мы играем в футбол на стадионе.Летом мы играем в футбол на стадионе.Летом мы играем в футбол на школьном стадионе. Примеры для дополнения: - Серёжа учит.- Папа привёз.- Птичка прилетела.- Кот мяукал.- Заяц убегал.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке