Содержание
-
Логопедическая служба ГБОУ лицей № 1793 « Жулебино »
Подводные камни процесса формирования письменной речи. Учитель-логопед:Магомадова Инна Станиславовна
-
Итак, первоклассники торжественно расселись по партам, раскрыли новенькие прописи, взяли ручки… И что мы видим? Один ученик без особого труда осваивает письмо, читает, рассказывает и разучивает стихи. А у другого, как он не старается, дело не движется. Вредные палочки не выстраиваются в ряд, а уж когда дело доходит до первых букв, слогов, или слов, малыш и вовсе теряется. Какие только упреки не приходится выслушивать ребенку.
-
Попробуем разобраться, что такое письменная речь, как возникают нарушения письменной речи. Как она формируется, и что этому мешает? В понятие письменной речи в качестве равноправных составляющих входят чтение и письмо. Процесс письма обеспечивается согласованной работой четырех анализаторов:
-
Речедвигательный анализатор Зрительный анализатор Речеслуховой анализатор Двигательный анализатор артикулема фонема графема кинема
-
Собственно письмо включает ряд специальных операций: I.АНАЛИЗ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА, подлежащего записи. II. ПЕРЕВОД ФОНЕМ (слышимых звуков) В ГРАФЕМЫ, III.«ПЕРЕШИФРОВКА» ЗРИТЕЛЬНЫХ СХЕМ БУКВ Все эти перешифровки происходят в теменно-затылочно-височной областях головного мозга и окончательно форми- руются на 10-11 году жизни
-
Несформированность этих процессов приводит к нарушению письма и чтения – дислексии Давно известно, что каждое полушарие имеет свою специализацию: правое, среди прочего, отвечает за ориентацию в пространстве, а левое, в частности, определяет восприятие речи.
-
-
Если вы увидели в первую очередь пейзаж — то вы обладаете доминирующим левосторонним мышлением. Если вы увидели вначале лошадей — то вы обладаете доминирующим правосторонним мышлением.
-
Специфические ошибки письма. 1. Замена и смешение парных звонких и глухих согласных: б- п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – шв сильной позиции звука. Вот пример письма ученика второго класса. «Хозяйка бренесла утятам корм. друг брелетеластреказа и утятаизбугались а храбрый Алёша брогналстреказу..» 2. Замена и смешение свистящих и шипящих: с – ш, з – ж, ч – щ, ц – с. «.. Улетели птицы на юг ласточки и зуравли ..» 3. Замена и смешение гласных первого-второго ряда при обозначении мягкости согласных: а-я, о-ё, у – ю, э-е, ы – и, а также пары ё-ю. «.. Мы лубимгулат по лесу. Вот бежит пос…» 4. Пропуски, замена и смешение при обозначении мягкости согласных с помощью буквы «мягкий знак» на конце или в середине слова. «Осен Наступила осен . часто идут дожд. дует ветер…» 5.Пропуски, замены, перестановки букв и слогов, - это наиболее часто встречающиеся ошибки. «.. Зимйдн. У дом гуля детют дети Ванша строи горк…»
-
6. Слитное написание предлогов, союзов, двух и более слов в предложении. Раздельное написание частей слова. осеньвпарке «.. впаркпришлаосень Люся и Маша гуляют попаркудетиищут шишки..» 7. Замены и смешения оптически сходных букв, различающихся расположением отдельных элементов в пространстве или количеством отдельных элементов: б – д, п – т, у – и, ш – щ, о – а, л – м, и др. «..В сосне дипла кто живет? В гнезде стит рыжий зверёк…» 8. Употребление неправильных форм множественного числа существительных.(«левы», «ухи», «пени»); нарушение операции словообразования («медвежный», «волчный», «лисовый», «козлёнки») 9. Неправильное согласование («первая сентября», «солнце светила», «вышла в дом») 10. Нарушение предложно-падежных отношений («Мальчик пришел от дома»).
-
Предупреждение дислексии Для определения уровня речевого развития институтом Русской Речи разработана компьютерная диагностика для детей от 4-6 лет.
-
Диагностика речи детей младшего школьного возраста Компания-партнер ооо «русская речь»
-
Состояние лексикона Объем словарного запаса и его системная организация
-
Грамматическая компетенция словоизменение; словообразование; синтаксические навыки и умения
-
Фонетико-фонологическая компетенция фонетический слух; просодика; слоговая структура; навыки звукового анализа и синтеза
-
-
-
Примеры заданий по улучшению техники чтения
-
ОТ САМОЙ МАЛЕНЬКОЙ К САМОЙ БОЛЬШОЙ ХМООКТ КТИ АСД АИВОНС СНООМЛАРК
-
ЧИТАЕМ ТОЛЬКО ЧЕРНЫЕ БУКВЫ,ЗАТЕМ ТОЛЬКО ГОЛУБЫЕ КНООТТА РЛАЕКВ ИПВУАХ ЛМОУРЧЕ ШШАКРАФФ
-
ОТ САМОЙ БОЛЬШОЙ ОДГ АБКАГШ МЯАЖИУ УКЖ КЛУЛМЕ ЖЕИ
-
Развивающие упражнения
-
Проба кулак ребро ладонь
-
лезгинка
-
Ухо нос
-
Когда люди слышат слово дислексия, они думают только о проблемах с чтением, письмом, правописанием и математикой, которые имеются у ребенка в школе. .
-
Их гениальность состоялась не несмотря на дислексию, а благодаря дислексии!
-
-
-
Наличие дислексии не сделает каждого дислектика гением, но с точки зрения самооценки каждому дислектику хорошо знать, что его мозг работает точно таким же образом, как и мозг великих гениев. Дислексия- это дар в самом настоящем смысле этого слова: природная способность, талант. Это нечто особенное, что подчеркивает индивидуальность человека.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.