Содержание
-
Кохлеарная имплантация -
КГБОУ «Озёрская) общеобразовательная школа – интернат» современный,эффективный, безопасный и единственный метод компенсации глубокого нарушения слуха Выступление на МО учителей-дефектологов Юрина Г.Н.
-
О слухе
Слух - одно из пяти чувств человека - способность воспринимать звуки окружающего мира. Благодаря слуху, человек различает звуки, распознает их характер, локализацию, овладевает способностью говорить.
-
Орган слуха состоит из наружного, среднего и внутреннего уха.
Звуковые волны проходят через слуховой проход и вызывают колебания барабанной перепонки Колебания барабанной перепонки приводят в движение три слуховые косточки Посредством слуховых косточек колебания передаются в жидкость внутреннего уха (улитки) Движение жидкости в улитке стимулирует крошечные волосковые сенсорные клетки Волосковые клетки преобразуют механические колебания в электрические сигналы Электрические сигналы передаются на слуховой нерв, а от него к коре головного мозга Мозг воспринимает и анализирует полученные сигналы как звук
-
Функция слухового органа, по тем или иным причинам, может быть нарушена. И тогда необходимо компенсировать это нарушение.Программа дальнейших реабилитационных мероприятий зависит от вида, степени нарушения слуха, а также других факторов.
-
Виды нарушения слуха
Снижение слуха возможно в результате изолированных или сочетанных нарушений наружного, среднего и внутреннего уха. Кондуктивная потеря слуха - нарушение слуха, при котором нарушается функция звукопроведения, а функция звуковосприятия остается неизменной. Таким образом, человек продолжает слышать тот же самый звук, но с меньшей громкостью. Причинами кондуктивной тугоухости могут быть: острое и хроническое воспаление наружного и среднего уха, врожденная атрезия наружного и/или среднего уха , повреждение барабанной перепонки, травма височной кости, опухоли наружного и среднего уха и т.д.
-
Сенсоневральная (нейросенсорная) потеря слуха - Повреждены волосковые клетки, расположенные в улитке. Поврежденные волосковые клетки не способны воспринимать звук и передавать его к слуховому нерву. Слуховой нерв не может передать информацию к мозгу. То есть нарушается функция звуковосприятия. Причины: травмы, генетические, инфекционные заболевания, возрастные процессы, а также некоторые лекарственные препараты.
-
Смешанное нарушение слуха.
Сочетает в себе кондуктивные и сенсоневральные элементы.
-
Степени нарушения слуха
КлассификацияПотеря слуха, дБ Характеристика I степень от 25 до 40 Умеренная потеря слуха II степень от 40 до 55 Средняя потеря слуха III степень от 55 до 70 Средне-тяжелая потеря слуха IV степень от 70 до 90 Тяжелая потеря слуха Глухота Свыше 90 Глубокая потеря слуха
-
Методы компенсации сенсоневральной потери слуха
1) электроакустическая коррекция(использование слухового аппарата). Слуховой аппарат позволяет достаточно скомпенсировать I - III ст. нарушения слуха и, в большинстве случаев, добиться хорошей разборчивости речи. 2) кохлеарнаяимплантация -эффективный, безопасный и единственный метод компенсации глубокого нарушения слуха.
-
О методе кохлеарной имплантации
Кохлеарная имплантация - это комплексный метод реабилитации, направленный на полноценную социальную адаптацию ребенка или взрослого с тотальной глухотой и выраженной степенью сенсоневральной тугоухости. Кохлеарныйимплант состоит из двух частей: Наружная часть – речевой процессор (располагается за ухом) Внутренняя часть – имплант (хирургическим путем помещается под кожу головы и в улитку)
-
Как слышит человек с кохлеарнымимплантом
Звук воспринимается микрофоном Звуковые сигналы в звуковом процессоре преобразовываются в цифровые сигналы, которые поступают на передающую катушку Передающая катушка посылает цифровые сигналы через кожу к импланту Имплант преобразует полученные цифровые сигналы в электрические импульсы Электрические импульсы по электродной решетке доставляются к улитке, а затем передаются на слуховой нерв Слухового нерв передаёт импульсы в речевой центр мозга, где формируются слуховые ощущения
-
Программа кохлеарной имплантации
1) Первичная диагностика потерь слуха. 2) Всестороннее аудиологическое обследование, по результатам которого определяется возможность проведения кохлеарной имплантации. 3) Хирургическая операция по установке кохлеарногоимпланта. 4) Процесс реабилитации (обучение навыку слуха и речи),
-
Эффективность кохлеарной имплантации
Эффективность кохлеарной имплантации зависит от возраста, в котором была проведена имплантация. - до 2-х лет – дети имеют возможность развиваться как нормальнослышащие. от 3 до 7 лет - результаты зависят от эффективного слухопротезирования перед проведением кохлеарной имплантации, от усердия родителей, от особенностей ребенка, от организации и проведения адекватных реабилитационных мероприятий - в младшем школьном и юношеском возрасте результат напрямую зависит от интенсивности реабилитационных занятий, от желания и стремления заниматься.
-
- очень перспективной группой пациентов являются позднооглохшие кандидаты - к наименее перспективной группе относятся взрослые с врожденной глухотой, ограниченным слуховым опытом и низким уровнем развития устной речи Возраст является одним из решающих факторов эффективности в методе кохлеарной имплантации. Чем раньше проведена операция - тем лучше результат!
-
Период реабилитации после кохлеарной имплантации
В эффективности проведения кохлеарной имплантации, большую роль играет процесс реабилитации. После подключения и настройки системы кохлеарной имплантации предстоит большая и длительная, на протяжении нескольких лет, работа по развитию слухового восприятия: умению различать звуки окружающего мира, овладению пониманием устной речи, развитию речевой функции, что и является итоговой целью проведения операции кохлеарной имплантации.
-
В результате программы кохлеарной имплантации:
ребенок становится слышащим - получает возможность обучения в общеобразовательной школе - возможность успешного трудоустройства в дальнейшем Кохлеарная имплантация возвращает слух инвалиду и дает ему возможность полноценной жизни среди слышащих людей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.