Презентация на тему "Образование лиц с нарушением слуха"

Презентация: Образование лиц с нарушением слуха
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Образование лиц с нарушением слуха", включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.34 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Образование лиц с нарушением слуха
    Слайд 1

    Образование лиц с нарушением слуха

    Выполнила студентка 1БСО-ЛГПГлушко Дарья Владимировна

  • Слайд 2

    Тугоухость

    Тугоухость - понижение слуха, при котором восприятие разговорной речи даже на небольшом расстоянии становится затруднительным.

  • Слайд 3

    Нейман Лев Владимирович

    Нейман Лев Владимирович оториноларинголог, д-р мед наук (1961), проффесор (1963) Окончил мед ф-т 2-го МГУ (1925). Организатор (1941), руководитель (до 1946) специализировнного госпиталя для раненых с нарушениями слуха и речи. В 1949-62 - в НИИ дефектологии, с 1962 зав кафедрой дефектологии МГЗПИ. Труды по проблемам иссл слуховой функции у глухих и слабослышащих и ее использования в педагогическом процессе спец школ, по созданию аудиологопед классификации детей с недостатками слуха.

  • Слайд 4

    Причины тугоухости

    Основными причинами тугоухости являются воспалительные заболевания полостей носа, грипп, ОРЗ, гнойные заболевания среднего уха. Другой важной причиной тугоухости является кохлеарные невриты и отосклероз различного происхождения. Заболевания среднего уха являются основной причиной развития тугоухости.

  • Слайд 5

    Степень тугоухости

    Иногда больной слышит только громкий крик у самого уха, в других случаях он слышит разговорную речь на расстоянии 3-4 метров, но совершенно не слышит шепот. Различают несколько степеней тугоухости: 1 Степень - больной не воспринимает речь только в необычной обстановке (посторонний шум, искажение речи). 2 степень - неразборчивое восприятие речи в обычной обстановке или восприятие слов только после неоднократных повторений. 3 степень - трудность речевого общения. При этой степени тугоухости больной слышит только громкую речь у самого уха или прибегает к помощи слухового аппарата.

  • Слайд 6

    Лечение

    Для лечения тугоухости используются такие методы, как слухопротезирование и обучение чтению с губ.

  • Слайд 7

    Слухопротезирование

    Слухопротезирование - применение технических средств для коррекции слуха. Пациенты со сниженным слухом, как правило, испытывают трудности с восприятием звуков окружающего мира. Это связано с повреждением структур наружного/среднего уха либо части волосковых клеток. 

  • Слайд 8

    Чтение с губ

    Если восприятие устной речи сильно затруднено или вообще невозможно, практикуется обучение чтению с губ. Для совершенно глухих людей чтение с губ является прямой заменой слуха. Глухонемые от рождения или оглохшие в раннем детском возрасте обычно обучаются чтению с губ одновременно с выработкой устной речи.

  • Слайд 9

    Глухота

    Глухота- полное отсутствие слуха или такая степень его понижения, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным.

  • Слайд 10

    Зыков Сергей Александрович (1907 - 1974)

    Имя Сергея Александровича Зыкова (1907-1974 гг.), доктора педагогических наук, профессора, хорошо известное отечественным и зарубежным сурдопедагогам, связывается в первую очередь с созданием оригинальной системы обучения глухих детей языку, с введением в учебный процесс предметно-практического обучения.

  • Слайд 11

    Причины глухоты

    Врожденная гухота может быть наследственной, реже обусловлена родовой травмой, вирусными болезнями матери (главным образом краснухой, корью, гриппом), а также воздействием на плод алкоголя, употребляемого женщиной во время беременности, некоторых лекарственных препаратов (стрептомицина, канамицина, хинина, мономицина и др.), особенно в первые 3 мес. беременности.

  • Слайд 12

    Приобретенная глухота может развиться в любом возрасте. Причиной часто бывают последствия острого и хронического среднего отита, менингита или некоторых инфекционных болезней — скарлатины, гриппа, эпидемического паротита, кори, дифтерии. Среди не воспалительных заболеваний среднего уха глухоту может вызвать Отосклероз.

  • Слайд 13

    Развивается глухота и в результате шумовой травмы, в частности на производстве. К профессиональной относится и глухота возникшая у лиц, занятых в кессонных работах при несоблюдении правил декомпрессии. Глухота может быть следствием механической травмы височной кости, органических поражений головного мозга. 

  • Слайд 14

    Потеря слуха нередко бывает обусловлена ототоксическим действием лекарственных препаратов, чаще всего антибиотиков аминогликозидного ряда (стрептомицина, канамицина, неомицина, гентамицина). Вероятность развития ототоксического действия указанных препаратов возрастает при их сочетании с мочегонными средствами, в том числе с производными этакриновой кислоты (урегит), которые сами по себе обладают ототоксическимдействием.

  • Слайд 15

    Лечение

    Для лечения глухоты используются такие методы, как кохлеарная имплантация.

  • Слайд 16

    Кохлеарная имплантация

    Кохлеарная имплантация - методика, включающая предоперационный отбор, подготовку пациентов, хирургическое вмешательство и послеоперационную реабилитацию, и собственно хирургическую операцию по установке кохлеарного имплантата.

  • Слайд 17

    5 Компонентов, которые входят в понятие «Кохлеарная имплантация»: 1. Техническое средство (имплант и речевой процессор). 2. Отбор кандидатов 3. Операция по установке импланта. 4. Первое включение и настройка речевого процессора. 5. Психолого-педагогическая реабилитация после операции 

  • Слайд 18

    Техническое средство

    Активное внедрение кохлеарной имплантации (вживления во внутреннее ухо пациента уникального устройства - кохлеарногоимпланта) в последние годы в России дало неслышащимпациентам реальный шанс эффективной реабилитации и возвращения к активному образу жизни. На данный момент система кохлеарной имплантации — самое совершенное устройство для помощи людям, которым недостижим мир звуков.

  • Слайд 19

    Отбор кандидатов

    1. Дети любого возраста, перенесшие менингиальную инфекцию (при отсутствии полной облитерации улитки)2. Взрослые пациенты, перенесшие менингиальную инфекцию (при отсутствии полной облитерации улитки)3. Дети любого возраста с постлингвальной глухотой и сформированной, сохранной речью4. Дети с глухотой в возрасте до 2-х лет5. Дети с глухотой в возрасте до 3-лет6. Дети с глухотой в возрасте до 4-х лет7. Дети с глухотой в возрасте до 5-х лет8. Взрослые пациенты с постлингвальной глухотой.

  • Слайд 20

    Операция по установке импланта

    В стоимость системы имплантации входят: стоимость самой системы кохлеарной имплантации, стоимость операции, ряда настроечных сессий и занятий с сурдопедагогом.

  • Слайд 21

    Первое включение и настройка речевого процессора

    Как правило, первое включение и настройка процессора (внешней части) КИ происходит через месяц после операции, когда заживут все послеоперационные швы. Иногда сроки могут быть сдвинуты в большую сторону – это зависит от степени загруженности настройщиков КИ. Особенно большой наплыв бывает перед Новым годом.

  • Слайд 22

    Психолого – педагогическая реабилитация после

    Параллельно с работой сурдопедагога и аудиолога должна проводиться и работа психолога. Психолог оценивает сформированность эмоционально-волевой сферы у пациента, выявляет психологические проблемы, тестирование интеллектуального развития, готовит пациентов и их родителей к операции. В ведущих институтах и центрах соблюдается содружество специалистов, и психолог также проводит работу по реабилитации детей после кохлеарной имплантации.

  • Слайд 23

    Конец

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке