Содержание
-
Использование новых педагогических технологий деятельностного типа в условиях перехода школы к новым образовательным стандартам
-
Коллективный диалог (обмен информацией, общение «учитель-ученик», «ученик-ученик»,при котором происходит усвоение учебного материала через речевую деятельность на уровне личностной адаптации) Групповой метод (формируются навыки общения, нравственные качества личности, умение подчинять свои желания общей цели) Креативный метод Эвристический (поисковый)метод Метод проектов Педагогические игры (учебно-познавательные)
-
Коллективный диалог
проблемность, общение, сотрудничество Развитие самостоятельности и критичности мышления, инициативы и собственной позиции уч-ся, стремления обсудить и решить поставленную перед ними проблему.
-
Правила работы в диалоге:
правило 1 — отвечать на поставленный вопрос; правило 2 — каждый имеет право на свою версию; правило 3 — каждый имеет право поддерживать версию другого; правило 4 — каждый имеет право критиковать версию другого.
-
Как руководить дискуссией в классе?
- Как ты думаешь, Лена? Давайте послушаем других учеников. -Это интересная мысль, Катя. Миша, что поэтому поводу думаешь ты? - Расскажи нам, как ты пришел к такому выводу, шаг за шагом. -Запишите ваши соображения, а через минуту мы их обсудим.
-
Групповой метод обучения
Ребенок учится оценивать объективно собственную работу и работу своих сверстников. Дети успешнее овладевают малознакомыми действиями и знаниями именно при сотрудничестве со сверстниками.
-
обучение в командах достижений метод учебного турнира метод командной поддержки индивидуального обучения метод «американской мозаики» метод кооперативного взаимообучения метод группового исследования лабораторный метод поисковый метод
-
Креативные методы
Главным результатом является получение нового продукта.
-
-
Методы эвристического обучения
Учит учеников самостоятельно выполнять отдельные шаги в целостном процессе познания. Чаще всего метод реализуется с помощью проблемных, творческих заданий, способ выполнения которых учащимся не известен.
-
Методы эвристического обучения
-
Метод проектов
Проект – это прежде всего наличие проблемы Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель Воплощение - проектный продукт Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результатов работы.
-
Типология учебных проектов.
Тип проекта: практико-ориентированный Цель проекта: решение практических задач заказчика проекта. Проектный продукт: учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки. Тип деятельности учащегося: практическая деятельность в определённой учебно-предметной области. Формируемая компетентность:деятельностная
-
Тип проекта: исследовательский проект Цель проекта: доказательство или опровержение какой либо гипотезы Проектный продукт: результат исследования, оформленный установленным образом Тип деятельности учащегося: экспериментирование, логически-мыслительные операции Формируемая компетентность: мыслительная
-
Тип проекта: информационный проект Цель проекта: сбор информации о каком-либо объекте или явлении Проектный продукт: статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу Тип деятельности учащегося: сбор, проверка, ранжирование информации из различных источников, общение с людьми как с источниками информации Формируемая компетентность: информационная
-
Тип проекта : творческий проект Цель проекта: привлечение интереса публики к проблеме проекта :Проектный продукт литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы Тип деятельности учащегося: творческая, связанная с получением обратной связи от публики Формируемая компетентность: коммуникативная
-
Тип проекта : игровой или ролевой проект Цель проекта: предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта Проектный продукт: мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия) Тип деятельности учащегося: групповая коммуникация Формируемая компетентность: коммуникативная
-
Технология продуктивного чтения
Ориентирована на формирование правильной читательской деятельности I этап.Работа с текстом до чтения(предугадывание предстоящего текста по названию, имени автора, ключевым словам, иллюстрации к тексту) II этап.Работа с текстом во время чтения (первичное чтение,беседа по восприятию, повторное чтение и анализ текста, деление на части, постановка к тексту обобщающих вопросов, выразительное чтение) III этап.Работа с текстом после чтения (смысловая беседа по тексту, формулирование основной идеи текста, работа с иллюстрациями, обсуждение смысла заглавия, творческие задания)
-
-
-
Работа с текстом: оценка информации Ф.И. обучающегося высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста сопоставлятьразличныеточкизрения соотносить позицию автора с собственной точкой зрения в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию
-
Функция учителя при деятельностном подходе проявляется в деятельности по управлению процессом обучения.
Как образно замечал Л.С. Выготский «учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.