Презентация на тему "Компетентностный подход"

Презентация: Компетентностный подход
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Компетентностный подход" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Компетентностный подход
    Слайд 1

    Компетентностный подход

  • Слайд 2

    Кто заказчики компетентностного подхода?

    Субъекты мировой тенденции интеграции образования и экономики: работодатели; обучающиеся; преподавательский корпус

  • Слайд 3

    Выпускники образовательных учреждений, принимаемые работодателями на работу, должны быть к ней (работе) готовы… Выпускники, как правило, готовы к овладению профессиональными функциями, не не к их реализации… На это выделялось достаточно много времени – от одного до трех лет. Молодому специалисту «прощалось многое»..

  • Слайд 4

    Наиболее сложный заказчик – сам обучающийся… Не каждый сможет сходу ответить на вопрос «Зачем учиться?» Модно… Престижно… Возможность быстрее определиться на рынке труда… Диплом… Портфолио – собрание свидетельств и достижений

  • Слайд 5

    Требования из доклада рабочей группы по реформированию образования «Об образовательной политике России на современном этапе»

    «… развивающемуся обществу нужны современно-образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые смогут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаться мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбы страны, за ее социально-экономическое процветание».

  • Слайд 6

    Компетентностный подход в нашей стране связывают с Болонским процессом

  • Слайд 7

    Исторический экскурс «Болонский процесс и компетентностный подход» 1999 г. –подписана Болонская конвенция по высшему образованию в итальянском городе Болонья. Согласно этому документу, в Европе за 10 лет должна быть построена единая структура высшего образования, заключена декларация «Зона Европейского высшего образования»

  • Слайд 8

    Причины необходимости создания общеевропейской интеграции

    Наметившееся отставание (не только в сфере высшего образования) Европы от США, Японии, Южной Кореи, ряда стран Ближнего Востока. Снижение темпов внедрения новых технологий в различных сферах деятельности.

  • Слайд 9

    Исторический экскурс «Болонский процесс и компетентностный подход» 1996 г. – Советом Европы вводится понятие «ключевые компетенции» как желаемый результат образования Четыре столпа образования: (Доклад Жака Делора, президента Международной комиссии ЮНЕСКО по проблемам образования в XXIвеке) научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить

  • Слайд 10

    Например, «научиться делать, чтобы приобрести не только профессиональную квалификацию, но и в более широком смысле - компетентность, которая дает возможность справляться с различными многочисленными ситуациями и работать в группе» Ж . Делор Образование: сокрытое сокровище

  • Слайд 11

    Исторический экскурс «Болонский процесс и компетентностный подход» 2003 г .– в Берлине состоялось совещание министров образования стран Европы, на котором к Болонской конвенции присоединилась Россия

  • Слайд 12

    Болонское соглашение направлено на создание к 2010 году в Европе единого образовательного пространства, предполагающего разработку и принятие общеевропейских квалификационных стандартов, в основе которых положен компетентностный подход

  • Слайд 13

    «Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 г.г. - 2015 г.» « Стратегия модернизации содержания общего образования» Предписывают внедрение компетентностного подхода, а в частности его отечественную модель

  • Слайд 14

    «Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010- 2015 г.г.» обновление содержания и технологий образования; внедрение новых государственных стандартов общего образования на основе компетентностного подхода

  • Слайд 15

    ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ В ШКОЛЕ ОКАЗЫВАЮТСЯ ВООБЩЕ НЕ ВОСТРЕБОВАННЫМИ В ЖИЗНИ ОДНАКО:

  • Слайд 16

    ВЫПУСКНИК НЕКОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА - НЕКОМПЕТЕНТНЫЙ ЧЕЛОВЕК Ученику хватает знаний и умений, но не хватает опыта их применения в различных ситуациях… Ученик не готов к тому, чему его не учили – действовать в ситуациях неопределенности, постоянно повторяющихся в жизни…

  • Слайд 17

    Что дает компетентностный подход учителю и ученику?

    согласовывать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся; подготовить учащихся к успеху в жизни, развивающейся по непредсказуемым законам; подготовить учащихся к сознательному и ответственному обучению в вузе, колледже (высокая степень свободы студента «опьяняет» его и приводит к «завалу» первой сессии…

  • Слайд 18

    облегчить труд учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении; разгрузить учащихся не за счет механического сокращения содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования;

  • Слайд 19

    обеспечить единство учебного и воспитательного процессов различными средствами урочной и внеурочной деятельности

  • Слайд 20

    НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Слайд 21

    Что должен уметь педагог?

    видеть и понимать действительные и жизненные интересы своих учеников; проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам; связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся, характерными для их возраста;

  • Слайд 22

    планировать урок с использованием всего разнообразия и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы (групповой и индивидуальной), диалогических и проектно-исследовательских методов; ставить цели и оценивать степень их достижения вместе с учащимися; часть своих функций передать учащимся.

  • Слайд 23

    СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Компетенция

    это соответствие унифицированному набору требований или полномочий, задаваемому извне параметрами соответствующей социальной роли Под компетенцией понимают наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика

  • Слайд 26

    Выпускник начальной школы

    26 Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам освоения основной образовательной программы

  • Слайд 27

    Компетентность

    свойство личности, определяющееся ее внутренними особенностями протекания психологических процессов, неповторимым опытом взаимодействия с окружающей действительностью и уникальной палитрой оттенков восприятия и переживания фактов этого взаимодействия.

  • Слайд 28

    Компетентность владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности Компетентность уже состоявшееся личностное качество (характеристика) человека.

  • Слайд 29

    ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ: КЛЮЧЕВЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

  • Слайд 30

    ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ: КЛЮЧЕВЫЕ – универсальные, применимые в различных жизненных ситуациях, относятся к общему образованию в целом, готовность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем. СПЕЦИАЛЬНЫЕ – предметные, формируются в рамках конкретных учебных предметов. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ – не столь универсальны, как ключевые. Их проявление ограничивается той или иной профессиональной деятельностью.

  • Слайд 31

    КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ

  • Слайд 32

    ите Структурная взаимосвязь компетенции и компетентности представления и понятия система мотивов и базовых ценностей предметные и универсальные учебные действия позитивный опыт деятельности в социально защищенной среде знания ценностные отношения умения и навыки личный опыт деятельности в социально открытой среде Компетенция Компетентность интериоризация Учебная деятельность ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке