Содержание
-
Компетентностный подход
-
Кто заказчики компетентностного подхода?
Субъекты мировой тенденции интеграции образования и экономики: работодатели; обучающиеся; преподавательский корпус
-
Выпускники образовательных учреждений, принимаемые работодателями на работу, должны быть к ней (работе) готовы… Выпускники, как правило, готовы к овладению профессиональными функциями, не не к их реализации… На это выделялось достаточно много времени – от одного до трех лет. Молодому специалисту «прощалось многое»..
-
Наиболее сложный заказчик – сам обучающийся… Не каждый сможет сходу ответить на вопрос «Зачем учиться?» Модно… Престижно… Возможность быстрее определиться на рынке труда… Диплом… Портфолио – собрание свидетельств и достижений
-
Требования из доклада рабочей группы по реформированию образования «Об образовательной политике России на современном этапе»
«… развивающемуся обществу нужны современно-образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые смогут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаться мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбы страны, за ее социально-экономическое процветание».
-
Компетентностный подход в нашей стране связывают с Болонским процессом
-
Исторический экскурс «Болонский процесс и компетентностный подход» 1999 г. –подписана Болонская конвенция по высшему образованию в итальянском городе Болонья. Согласно этому документу, в Европе за 10 лет должна быть построена единая структура высшего образования, заключена декларация «Зона Европейского высшего образования»
-
Причины необходимости создания общеевропейской интеграции
Наметившееся отставание (не только в сфере высшего образования) Европы от США, Японии, Южной Кореи, ряда стран Ближнего Востока. Снижение темпов внедрения новых технологий в различных сферах деятельности.
-
Исторический экскурс «Болонский процесс и компетентностный подход» 1996 г. – Советом Европы вводится понятие «ключевые компетенции» как желаемый результат образования Четыре столпа образования: (Доклад Жака Делора, президента Международной комиссии ЮНЕСКО по проблемам образования в XXIвеке) научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить
-
Например, «научиться делать, чтобы приобрести не только профессиональную квалификацию, но и в более широком смысле - компетентность, которая дает возможность справляться с различными многочисленными ситуациями и работать в группе» Ж . Делор Образование: сокрытое сокровище
-
Исторический экскурс «Болонский процесс и компетентностный подход» 2003 г .– в Берлине состоялось совещание министров образования стран Европы, на котором к Болонской конвенции присоединилась Россия
-
Болонское соглашение направлено на создание к 2010 году в Европе единого образовательного пространства, предполагающего разработку и принятие общеевропейских квалификационных стандартов, в основе которых положен компетентностный подход
-
«Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 г.г. - 2015 г.» « Стратегия модернизации содержания общего образования» Предписывают внедрение компетентностного подхода, а в частности его отечественную модель
-
«Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010- 2015 г.г.» обновление содержания и технологий образования; внедрение новых государственных стандартов общего образования на основе компетентностного подхода
-
ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ В ШКОЛЕ ОКАЗЫВАЮТСЯ ВООБЩЕ НЕ ВОСТРЕБОВАННЫМИ В ЖИЗНИ ОДНАКО:
-
ВЫПУСКНИК НЕКОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА - НЕКОМПЕТЕНТНЫЙ ЧЕЛОВЕК Ученику хватает знаний и умений, но не хватает опыта их применения в различных ситуациях… Ученик не готов к тому, чему его не учили – действовать в ситуациях неопределенности, постоянно повторяющихся в жизни…
-
Что дает компетентностный подход учителю и ученику?
согласовывать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся; подготовить учащихся к успеху в жизни, развивающейся по непредсказуемым законам; подготовить учащихся к сознательному и ответственному обучению в вузе, колледже (высокая степень свободы студента «опьяняет» его и приводит к «завалу» первой сессии…
-
облегчить труд учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении; разгрузить учащихся не за счет механического сокращения содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования;
-
обеспечить единство учебного и воспитательного процессов различными средствами урочной и внеурочной деятельности
-
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
-
Что должен уметь педагог?
видеть и понимать действительные и жизненные интересы своих учеников; проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам; связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся, характерными для их возраста;
-
планировать урок с использованием всего разнообразия и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы (групповой и индивидуальной), диалогических и проектно-исследовательских методов; ставить цели и оценивать степень их достижения вместе с учащимися; часть своих функций передать учащимся.
-
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-
-
Компетенция
это соответствие унифицированному набору требований или полномочий, задаваемому извне параметрами соответствующей социальной роли Под компетенцией понимают наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика
-
Выпускник начальной школы
26 Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам освоения основной образовательной программы
-
Компетентность
свойство личности, определяющееся ее внутренними особенностями протекания психологических процессов, неповторимым опытом взаимодействия с окружающей действительностью и уникальной палитрой оттенков восприятия и переживания фактов этого взаимодействия.
-
Компетентность владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности Компетентность уже состоявшееся личностное качество (характеристика) человека.
-
ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ: КЛЮЧЕВЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
-
ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ: КЛЮЧЕВЫЕ – универсальные, применимые в различных жизненных ситуациях, относятся к общему образованию в целом, готовность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем. СПЕЦИАЛЬНЫЕ – предметные, формируются в рамках конкретных учебных предметов. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ – не столь универсальны, как ключевые. Их проявление ограничивается той или иной профессиональной деятельностью.
-
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ
-
ите Структурная взаимосвязь компетенции и компетентности представления и понятия система мотивов и базовых ценностей предметные и универсальные учебные действия позитивный опыт деятельности в социально защищенной среде знания ценностные отношения умения и навыки личный опыт деятельности в социально открытой среде Компетенция Компетентность интериоризация Учебная деятельность ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.