Презентация на тему "Компетентностный подход в обучениина уроках русского языка и литературы"

Презентация: Компетентностный подход в обучениина уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Компетентностный подход в обучениина уроках русского языка и литературы" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Компетентностный подход в обучениина уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    Компетентностный подход в обучениина уроках русского языка и литературы.

    Учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ с. Чапаево Степановой Т.Б.

  • Слайд 2

    Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника, как:

    инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм конструктивность.

  • Слайд 3

    Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.

    Компетентность в деле – это набор всего того, что позволяет человеку успешно справляться с этим делом. Это, конечно, знания, умения, навыки.

  • Слайд 4

    Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы. (Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике М.: Высшая школа,2004 год)

    Компетентный – знающий, осведомлённый, авторитетный в какой-нибудь области.

  • Слайд 5

    В зависимости от содержания образования (учебных предметов и образовательных областей) различают:

    Ключевые или метапредметные компетенции; Общепредметные (базовые); Предметные компетенции (компетенции по русскому языку и литературе: психолого-педагогическая (психологическая, педагогическая, методическая); личностная; самообразовательная (психологический, методический, лингвокоммуникативный, профессионально-прикладной компоненты).

  • Слайд 6

    Ключевых компетенций не так уж мало, но все они складываются из четырех элементарных компетенций:

    информационная – готовность к работе с информацией; коммуникативная – готовность к общению с другими людьми; кооперативная – готовность к сотрудничеству с другими людьми; проблемная – готовность к решению проблем.     Главная цель компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы заключается в формировании всесторонне развитой личности школьника, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения и поведения.

  • Слайд 7

    В известном варианте государственного стандарта по русскому языку определены три задачи школьного курса русского языка:

    это формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.

  • Слайд 8

    Языковая компетенция

    Языковая компетенция – способность обучающихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка. Эти задачи традиционно решаются в школе путём введения новых пластов лексики, пополнения фразеологического запаса, обогащения грамматического строя речи учащихся: усваиваются морфологические нормы согласования, управления, построения предложений разных видов, речь школьников обогащается синонимическими конструкциями. Этой цели служат разделы русского языка.

  • Слайд 9

    Лингвистическая компетенция

    Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа, самооценки.

  • Слайд 10

    Коммуникативная компетентность

    Коммуникативная компетентность предполагает способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности, с соблюдением социальных норм речевого поведения. Основное же умение, формируемое в рамках коммуникативной компетенции – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности. коммуникативные умения и навыки – это умения и навыки речевого общения с учётом того, с кем мы говорим, где говорим, и, наконец, с какой целью. Нет сомнения, что формирование их возможно лишь на базе лингвистической и языковой компетенции. Все виды компетенции, сформированные у обучающихся, проявляются при сдаче ГИА и ЕГЭ.

  • Слайд 11

    Что даёт компетентностный подход?

    Согласованность целей обучения, поставленных педагогами, с собственными целями учащихся, т.к. самостоятельность школьников с каждым годом возрастает; Подготовку учеников к сознательному и ответственному обучению в дальнейшем; Подготовку обучающихся к успеху в жизни; Повышает степень мотивации учения; Не в теории, а на практике обеспечивает единство учебного и воспитательного процессов, когда учащиеся понимают значимость собственного воспитания и собственной культуры для его жизни.

  • Слайд 12

    Учитель должен уметь:

    Сам должен быть самостоятельным, инициативным, ответственным. Понимать, какие умения потребуются ученикам в жизни. Связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся, характерными для их возраста. Закреплять знания и умения в учебной и во внеурочной практике. Планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы (групповой и индивидуальной), диалогических и проектно-исследовательских методов. В совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха». Оценивать продвижение класса в целом и отдельных учеников не только по предмету, но и в развитии тех или иных жизненно важных качеств. Оценивать достижения обучающихся не только отметкой-баллом, но и содержательной характеристикой. Видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности к жизни.

  • Слайд 13

    Учитель должен понимать:

    Строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно; Главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – его самые верные союзники; Компетентностный подход в обучении повышает мотивацию обучающихся.

  • Слайд 14

    Вывод

    Компетентностныйподход в обучении поможет развить личностные качества обучающихся: целеустремленность, ответственность, умение планировать и работать самостоятельно. Компетентностный подход в преподавании русского языка – это направленность на взаимосвязанное формирование и развитие:  коммуникативной;  языковой и лингвистической; культуроведческой компетенций. Преподавание русского языка на уровне современных требований – это реализация когнитивно-коммуникативного аспекта – выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку, в связи с чем: целесообразно шире использовать работу с текстом; отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой; обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка; учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров; регулярно проводить многоаспектный анализ текста. Стратегии смыслового чтения, сформулированные ФГОС: работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; работа с текстом: преобразование и интерпретация информации; работа с текстом: оценка информации.  Алгоритм для комплексного анализа текста:1. Определение темы текста.2. Определение основной мысли.3. Подбор заголовка.4. Определение завершенности текста.5. Определение построения текста (логический порядок).6. Определение грамматической связи предложений.7. Определение типа текста.8. Выделение конструктивных частей или абзацное членение текста.

  • Слайд 15

    Литература 

    1. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании//На сайте: http: //www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm.2. Блинов В. И., Сергеев И. С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2007.3. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе//Педагогика. – 2003. - №10.4. Зимин В. Н. Методы активного обучения как необходимое условие овладения обучающимися ключевыми компетенциями. – Иркутск, 2003.5. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании// Школьные технологии. – 2004. - №5.6. Хуторский А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики. Центр

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке