Содержание
-
Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. Компитентность и компитентностный подход в образовании.
-
Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности /результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга задач /проблем
-
Компетентность:
качество, приобретаемое учащимся в результате обучения, которое может быть продемонстрировано только на практике
-
Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности /результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга задач /проблем
-
Компетентный, это: Знающий, осведомленный, авторитетный в какой-либо области Обладающий компетенцией – кругом полномочий какого-либо учреждения
-
Компетентность = мобильность знания + гибкость метода + критичность мышления М.А. Чошанов КОМПЕТЕНЦИИ- ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС ЧЕЛОВЕКА Бергман
-
Компетентность ЭТО:
Способность делать что-то хорошо или эффективно Способность соблюдать установленный стандарт, применяемый в какой-либо профессии Обладание компетенцией Обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо
-
Профессиональная компетентность это:
Комплексная характеристика человека, включающая в себя знания, способности, опыт, мотивацию, личностные особенности, которые определяют успешность выполнения профессиональной деятельностью, готовность и возможность человека использовать профессиональный опыт в решении поставленных задач
-
КОМПЕТЕНЦИЯ и КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Компетентность предполагает не столько наличие у специалиста значительного объема знаний и опыта, сколько умение актуализировать накопленные знания и умения в нужный момент, использовать их в процессе реализации своих профессиональных функций.(Э.Ф. Зеер)Компетентность - «способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению воспитанником своего места в мире» (В. В. Сериков)Компетентность проявляется «не только в решении узко-профессиональных задач, но и в том, как человек воспринимает, оценивает, понимает мир за пределами своей профессии» (В.Н. Введенский)
-
Компетенция- единство знаний, навыков и отношений в процессе профессиональной деятельности, определяемых требованиями должности, конкретной ситуации
-
Виды компетенций
ключевые – это те обобщенно представленные основные компетентности, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность человека в социуме; профессиональные и учебные компетентности формируются и проявляются в этих видах деятельности человека; социальные (в узком смысле слова) компетенции, характеризуют взаимодействие человека с обществом, социумом, другими людьми И.А. Зимняя
-
Ключевые компетенции в документах ЮНЕСКО
Научить получать знания (учить учиться) Научить работать и зарабатывать (учение для труда) Научить жить (учение для бытия) Научить жить вместе (учение для совместной жизни)
-
Ключевые (общие)компетенцииСовет Европы
1.Политические социальные компетенции, связанные со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений 2.Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе: понимание различий, уважение друг друга, способность жить с людьми других культур, языков, религий
-
2.Коммуникативные компетенции – определяют владение устным и письменным общением: владение несколькими иностранными языками, умение работать с информацией 3. Компетенции, связанные с возникновением информационного общества: владение новыми технологиями, понимание их применения, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе
-
5.Компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь, как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни
-
Ключевые компетенции профессиональной направленности (Дж. Равен)
способность брать на себя ответственность по собственной инициативе способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать готовность замечать проблемы и искать пути их решения умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа способность уживаться с другими способность работать самостоятельно без постоянного руководства осваивать какие-либо знания для такого анализа умение принимать решения на основе здравых суждений (Дж. Равен)
-
Ключевые компетенции в документах ЮНЕСКО
Научить получать знания (учить учиться) Научить работать и зарабатывать (учение для труда) Научить жить (учение для бытия) Научить жить вместе (учение для совместной жизни)
-
Результаты образовательного процесса
З н а н и я У м е н и е у ч и т ь с я Умения Навыки Мировоззрение Интеллектуальное развитие Активность В О С П И Т А Н Н О С Т Ь О п ы т Работоспособность Способность к творчеству К о м п е т е н т н о с т ь 3
-
Почему важно работать над развитием ключевых компетенций:
1. Это требование работодателей. 2. Это помогает студенту/ученику успешнее осваивать учебные дисциплины. 3. Это развивает личностные качества. 4. Это учит быть самостоятельным, ответственным за результат обучения (работы)
-
В понятии компетентностного подхода заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»)
-
Компетентностный подход - это приоритетная ориентация на цели – векторы образования: обучаемость, самоопредление, самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности
-
Компетентностно-ориентированный подход акцентирует внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях
-
Организация образования, основанного на компетенциях, связана с применением интерактивных форм обучения: проектная, исследовательская, коллективная групповая деятельность обучаемых, решение профессиональных ситуативных задач, проблемное обучение и др.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.