Содержание
-
Компетентностный подход в обучении младших школьников (через средства учебных заданий)
Лицей №1 г. Жуковка Грибкова Валентина Андреевна
-
Компетентностная модель: Не усвоение суммы знаний, а освоение учащимися таких умений, которые позволяли бы им: определять свои цели, принимать решения, действовать творчески в типичных и нестандартных ситуациях.
-
Задачи учителя: Мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовывать свои способности. Создать развивающую среду.
-
Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Современный урок – это урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствующий его движению к счастью.
-
Постулаты хорошего урока: «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя». «Урок дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности». «Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры».
-
Каким в идеале должен быть ученик начальной школы? любознательный, интересующийся, активно познающий мир, владеющий основами умения учиться....
-
Какими же ключевыми компетенциями для этого должны обладать выпускники начальной школы?
-
Компетенция -это системное образование в личности младшего школьника, включающее следующие компоненты: когнитивный (знаниевый)- теоретические знания академической области; деятельностный - практическое применение знаний в конкретной ситуации; ценностно-смысловой - оценивание, отношение, эмоции, воля.
-
Группы ключевых компетенций согласно А.В. Хуторскому: ценностно-смысловые учебно-познавательные информационные Коммуникативные Социально-трудовые Компетенции личностного самосовершенствования
-
Ключевые компетенции согласно образовательной системы «Школа 2100»: организационные интеллектуальные коммуникативные оценочные
-
Задания компетентностного характера: задания, предполагающие от ученика способности к творческой деятельности; задания, требующие применения знаний в незнакомой ситуации; задания с элементами поисковой и исследовательской деятельности; многооперационные задания.
-
Компетентностный характер заданий
Задание. Вова наблюдал за жизнью муравьев. Помоги ему ответить на вопросы, которые у него появились.
-
На каком расстоянии от муравейника находится первый муравей, если второй отбежал от муравейника на 8 дм? __ дм 8 дм 14 дм 6
-
Первый муравей принес в муравейник 12 травинок. Это на 5 травинок больше, чем принес второй. Сколько травинок принес второй муравей? 12 ? 12 - 5 = 7 7
-
Анализ задания: задание комплексное, т.к. состоит из двух простых задач, их решение - это многооперационная деятельность; задание продуктивное, т.к. наличие сюжет создаёт новую ситуацию для учащихся;
-
Анализ задания: Предметные компетенции: а) развитие умений решать текстовые задачи; б) усвоение приёма вычитания из чисел с переходом через разряд в пределах 20; в) вычисления с именованными числами; г) работа со вспомогательной моделью (схематический чертёж) текстовой задачи.
-
Анализ задания: Межпредметная компетентность - связь сюжета задач с предметной областью «Окружающий мир»
-
Анализ задания: Ключевые компетентности: а) интеллектуальная (преобразование текста условия задачи в схему и её дополнение; аналитико-синтетические умения, необходимые для поиска решения); б) коммуникативная (анализ условий задач в устной форме; обоснование своего мнения); в) оценочная (самооценка выполненной деятельности выражается в проверке решения).
-
«Открытое» задание
Начерти прямую линию. Поставь на ней точку А. Отложи на этой прямой отрезок АБ длиной 4 см и отрезок АК длиной 7 см. Найди длину отрезка БК. Подсказка: ответов больше, чем один.
-
Продуктивное задание
1. Преврати, если возможно, записи Юли в верные равенства и неравенства. 1* * 1*
-
Коммуникативная компетентность Назови …, расскажи, объясни…, придумай…, постарайся быстро назвать…, пользуйся словами … (предлагаются опорные слова)
-
Формирование компетентности на основе оценивания собственных возможностей Сможешь ли ты выполнить …, Сможешь ли ты назвать …, Сможешь ли ты начертить …, нарисовать …? Проверь себя. Сравни свой ответ с ответами других ребят.
-
Задание на развитие оценочных умений Ученикам выдаётся 3 листа с верно и неверно решенными математическими выражениями. В равенствах специально сделано пять ошибок, часто встречающихся у младших школьников. К каждому листу последовательно даются следующие инструкции: 1 лист: Найди и исправь ошибки. 2 лист: В решенных выражениях допущено 5 ошибок, найди и исправь их. 3 лист: В решенных выражениях допущено 10 ошибок. Найди и исправь их.
-
Анализ задания: Формирование контролирующих и оценочных умений в выявлении и исправлении ошибок. Выявление нарушения инструкции и её переоценке.
-
Жизненные задачи
Чтобы засеять один квадратный метр, фермеру нужно 300г семян. Сколько килограммов семян ему нужно, чтобы засеять участок площадью 10а, 20а? 1га? Сколько это центнеров?
-
Интеллектуальная компетенция это - умение осуществлять сравнение, анализ, через синтез, классификацию, обобщение, выявление закономерностей, преобразование информации средствами моделирования.
-
Спасибо за внимание!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.