Содержание
-
Тема: «Комплексное методическое обеспечение как средство развития познавательной активности».
Школа педагогического мастерства 2006 г
-
Подкомплексным методическим обеспечениемпроцесса обучения понимается
планирование, разработка и создание оптимальной системы (комплекса) учебно-методической документации и учебно-методических средств обучения, необходимых для полного и качественного профессионального обучения учащихся и студентов в рамках времени и содержания, определяемых требованиями ГОС СПО, квалификационными характеристиками на профессию, рабочим учебным планом и рабочими программами обучения.
-
Структура комплексного методического обеспечения
I.Нормативно-методические материалы II.Учебно-информационные материалы III.Методические материалы
-
Нормативно-методические материалы:
документы Государственного стандарта профессионального обучения; квалификационную характеристику выпускника; учебный план , график учебного процесса; примерную рабочую программу предмета (производственного обучения); рабочую программу по дисциплине (производственного обучения) комплект календарно-тематических планов по предмету; программа итоговой государственной аттестации (ИГА); перечень учебно-производственных работ по профессии; экзаменационные билеты для аттестации. вопросы к зачету.
-
Учебно-информационные материалы:
учебники, учебные пособия, литература (научная, нормативная, справочная), сборник задач, лекций, упражнений, работ (практических, лабораторных, самостоятельных), аудио и видео-материал, программно-методическое обеспечение учебных ЭВМ (персональных компьютеров) для организации процесса обучения и контроля за качеством усвоения учащимися учебного материала; комплекты технической и инструкционно-технологической документации.
-
Методические материалы:
Методические указания Методические разработки Методические рекомендации
-
Методические разработки
по проведению конкретных занятий (частные методики); по организации и проведению лабораторных и практических работ; по организации самостоятельной работы; дидактические материалы по конкретным вопросам для темы раздела (наглядные пособия (натуральные, изобразительные), документация письменного инструктирования учащихся, тренажеры, тематические средства обучения); комплект карточек-заданий, (тестов); комплект заданий для контрольных работ; комплект заданий- инструкций для проведения лабораторно-практических работ; комплект рабочих чертежей; разработки уроков, внеаудиторных мероприятий по предмету; сборники лекций; рабочие тетради; сборник инструкционных карт по предмету (производственному обучению); перечень самостоятельных работ по углубленному изучению тем.
-
Методические рекомендации:
по направлениям деятельности; по оформлению лабораторных работ, курсовых работ, практических работ, рефератов, научно-исследовательских работ, самостоятельных работ; по организации промежуточной аттестации , по вопросам конкретной методики преподавания учебных дисциплин. по ведению учебной документации; по организации курсового проектирования; по организации промежуточной и итоговой аттестации; по планированию учебной и воспитательной работы.
-
Методические указания:
по выполнению курсовых работ, контрольных работ; по подготовке к экзаменам, зачетам, к ИГА; по выполнению лабораторных, практических работ, где важно обратить внимание на последовательность действий.
-
Структура педагогической разработки
Педагогическая разработка включает в себя: 1.Титульный лист; 2.Аннотацию; 3.Пояснительную записку 4.Содержание 5.Введение; 6.Основная часть; 7.Заключение; 8.Приложения; 9.Список литературы. 10.Рецензию
-
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей педагогической разработки. На нем приводятся выходные сведения, перечень которых должен быть следующим: -наименование учебного заведения, -название педагогической разработки, -название дисциплины, -специальность или профессия, - географическое место -год издания. -грифы согласования и утверждения, -инициалы и фамилия автора, рецензента.
-
Аннотация
Аннотация - краткая характеристика содержания педагогической разработки. Располагается на оборотной стороне титульного листа. В аннотации в сжатой форме указываются лишь существенные признаки содержания работы, не отраженные в выходных сведениях на титульном листе, новизна и отличие от других работ, близких по тематике и целевому назначению, читательский адрес.
-
-
Пояснительная записка
Назначение пояснительной записки - помочь читателю лучше представить произведение, выбрать его из ряда других. Пояснительная записка-это своего рода более развернутая аннотация. В ней добавляются цели, которые предназначенные в данной работе решить.
-
Содержание
В содержании должны выноситься названия всех частей, разделов, параграфов пунктов (если они имеют название) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала частей, разделов, параграфов, пунктов. Написание названий рубрик в содержании должно быть точной копией названий рубрик в тексте, например, если в тексте написано «Часть первая», то и в содержании надо писать «Часть первая», но не «Часть I».
-
Введение
Введение - это вступительная, начальная часть педагогической разработки. Во введении дается информация, подготавливающая читателя к восприятию основной части.
-
Основная часть
В основной части раскрывается замысел разработки. Раскрываемая тема должна быть соизмерима с ролью и местом темы в программе, учебном плане, образовательном стандарте и соответствовать времени, отводимому на ее изучение.
-
Заключение
Текст заключения должен соотноситься с поставленными во введении и раскрытыми в основной части целями и задачами. В заключении можно отразить : краткий вывод изложенного выше, обобщение предлагаемых педагогических средств; оценку результатов , наметки на продолжение, перспективу разрабатываемой темы и др.
-
Приложения
Приложения - это часть текста дополнительного характера, но необходимая для более полного освещения темы или для удобства пользования педагогической разработкой.
-
Список литературы
Источники в перечне литературы размещают по алфавиту, но может быть порядок размещения хронологическим, тематическим, а также может быть подразделение на официальные источники, учебные, журнальные и др. Каждый источник, внесенный в список литературы, получает определенный порядковый номер и должен быть описан в соответствии с ГОСТ 7.1-84. («Библиографическое описание документа»).
-
Рецензия
В рецензии на методическую разработку должно быть: краткий анализ, объективная оценка содержания, отмечены достоинства и недостатки, соответствие учебно-программному обеспечению учебного и воспитательного процессов.
-
Учебное пособие
Учебное пособие - официально утвержденное учебное издание, частично заменяющее или дополняющее основной учебник, раскрывает содержание его отдельных разделов, например: сборники лекций, задач, контрольных заданий и др. По форме изложения учебное пособие должно быть кратким и лаконичным, конкретным, содержать необходимый и достаточный объем фактического материала.
-
Способ построения учебного пособия 1
Содержание Раздел 1 Тема 1.1 Тема 1.2 Тема 1.3 Контрольные тесты Тренировочные упражнения (разноуровневого характера) Раздел 2 – оформляется как Раздел 1 Вопросы экзамена Список основной и дополнительной литературы -Теоретический материал -Примеры решения типовых задач
-
Способ построения учебного пособия 2
Содержание Раздел 1 Тема 1.1. Тема 1.2. Тема 1.3. Список основной и дополнительной литературы Раздел 2 – оформляется как Раздел 1 Приложение 1. Задания для групповой Приложение 2.Индивидуальные домашние -Теоретический материал -Примеры решения типовых задач -Вопросы задания для самоконтроля -Упражнения -Литература
-
Способ построения учебного пособия 3
Содержание Содержание Введение Раздел 1 Тема 1.1. Тема 1.2. Тема 1.3. Раздел 2 – оформляется как Раздел 1 Список основной и дополнительной литературы -Краткие теоретические сведения -Методические указания к выполнению практического задания -Задачи для самостоятельной работы
-
Практикум
Практикум- издание, содержащее задания практического характера и методические рекомендации студентам по их выполнению, упражнения, направленные на усвоение, закрепление знаний, формирование практических умений по дисциплине.
-
Рабочие тетради
Рабочие тетради - на усмотрение педагога могут содержать лекционный материал, инструкционные карты, практические занятия, задачи для самостоятельной работы, задания для закрепления нового материала.
-
Паспорт комплексного методического обеспечения
1.Титульный лист. 2.Учебно-методическая документация. 3.Учебная литература по предмету 4.Методическое пособие 5.Средства обучения для изучения тем, разделов и узловых вопросов учебного материала предмета теоретического обучения.
-
Анализ показал, что у педагогов, которые имеют полный комплекс методического обеспечения по предметам, учащиеся и студенты показывают высокие результаты. У обучающихся повышается познавательная активность, формируется умение самостоятельно работать как на занятиях, так и дома, уровень усвоения материала возрастает.
-
Перед нами стоят задачи:
Собрать комплекс методического обеспечения по каждой дисциплине (производственному обучению) и иметь его к аттестации техникума (февраль); Заполнить паспорт КМО по каждой дисциплине (производственному обучению) согласно требованиям; Разработать одну методическую разработку в срок до 16 января 2007 года.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.