Содержание
-
Рабочая программа по биологии
-
Виды учебных программ
2 1. Примерная программа. 2. Авторская программа. Обязательные процедуры: рецензирование; апробация; утверждение.
-
Примерная программа по биологии Обязательная часть (180 ч) Вариативная составляющая (65 ч) должна полностью включать в себя содержание примерной программы; включает дополнительное содержание Основное содержание представлено в виде разделов: Живые организмы (115 ч); Человек и его здоровье (50 ч); Общие биологические закономерности (15 ч).
-
Примерная программа по биологии Является ориентиром для составления рабочих и авторских программ … Авторы могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения …
-
Рабочая программа
5 Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности в данном образовательном учреждении определенным учителем. Рабочая программа может быть разработана несколькими учителями, преподающими один и тот же предмет.
-
Составитель рабочей программы может:
6 расширить перечень изучаемых тем; конкретизировать и детализировать темы; менять последовательность изучения учебного материала; включать материал регионального компонента по предмету; выбирать методики, технологии обучения и контроля.
-
Исходные документы для составления рабочих программ:
7 Закон «Об образовании в РФ»; ФГОС конкретной ступени обучения; примерные учебные программы; базисный учебный план; федеральный перечень учебников (рекомендованных!); требования к оснащению образовательного процесса.
-
Готовые рабочие программы
8 Рабочие программы, которые выпускают различные издательства, можно использовать в качестве исходного материала для составления собственной рабочей программы. Осуществлять образовательную деятельность на основе таких программ нецелесообразно.
-
Требования к рабочей программе
9 Это – нормативный документ. Соответствие образовательной программы школы примерной программе по предмету. Системность и целостность. Учет специфики предмета. Последовательность изучаемых тем. Связи с другими предметами учебного плана образовательного учреждения.
-
Календарно-тематическое планирование:
10 а) включается непосредственно в рабочую программу; б) дается в качестве приложения к рабочей программе. Предпочтителен первый вариант: во-первых, меньше бумаг; во-вторых, проще устранять форс-мажор.
-
Структура рабочей программы
11 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка, раскрывающая: 2.1. общую характеристику учебного предмета; 2.2. описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 2.3. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса; 2.4. способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся. 3. Содержание учебного предмета, курса. 4. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. 5. Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса. 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. 7. Приложения.
-
1. Титульный лист
12 Полное наименование ОУ Гриф утверждения программы Название учебного курса Указание параллели, класса Кол-во часов: годовых и недельных УМК ФИО разработчика, квалиф. категория Название населенного пункта Год разработки программы
-
2. Пояснительная записка:
13 тип, вид образоват. учреждения; образоват. область, в кот. входит предмет; общие цели учебного предмета; сроки реализации программы; логика построения программы; система оценки достижений учащихся; основной инструментарий для оценивания результатов; система усл. обозначений, применяемая в тексте рабочей программы.
-
2.1. Общая характеристика учебного предмета
14 Учебная программа, на основе которой разработана авторская (издательство, год издания); Общая характеристика учебного процесса: методы, формы занятий, технологии; Логические связи предмета с другими предметами.
-
2.2. Место учебного предмета в учебном плане
15 а) связь с родственными предметами; б) недельное и годовое кол-во часов; в) конкретные цели и задачи изучения предмета; г) уровень освоения учебной программы; д) компетентности уч-ся, формируемые предметом.
-
2.3. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения
16 Здесь может быть приведен стандартный для данного предмета перечень личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Такой перечень обычно содержится в «Пояснительной записке» к примерной учебной программе.
-
2.4.Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся
17 2.4.1. Личностные: - соблюдение норм и правил данного ОУ; - участие в жизни школы; - ответственность за результаты обучения; - готовность к выбору своей образовательной траектории; - ценностно-смысловая установка ученика в изучении предмета; - активность и инициативность при работе в группах, при выполнении учебных проектов.
-
2.4.2. Метапредметные результаты
18 Способность к самостоятельному освоению знаний. Способность к сотрудничеству и коммуникации. Способность к использованию ИКТ. Способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Главная процедура оценивания метапредметных результатов – защита индивидуального проекта.
-
2.4.3. Предметные результаты
19 Главное – это способность ученика решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе изучаемого материала. Примерные виды контроля: опрос; самопроверка; взаимопроверка; тест; диктант – орфографический, математический; словарная работа; работа по карточкам; самостоятельная и контрольная работа.
-
3. Содержание тем учебного курса
20 Здесь – перечень и название разделов и тем курсов. Содержание учебных тем: - основные изучаемые вопросы; - практические и лабораторные работы, творческие работы и задания, учебные проекты, экскурсии.
-
4. Календарно-тематическое планирование
21 Темы и количество часов на их изучение; Тип урока, форма его проведения; Планируемые трехкомпонентные результаты урока; Формы организации учебно-познавательной деятельности учеников; Оборудование, ЭОР; Система контроля достижения трехкомпонентных результатов; Планируемая и фактическая даты проведения уроков.
-
5. Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение
22 Компоненты УМК: базовый учебник, рабочие тетради, хрестоматии, сборники задач. Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование, приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний, учебная и справочная литература, раздаточный материал и др. Медиа-приложение к учебнику. Перечень интернет-ресурсов, контролирующих и других программ.
-
6. Планируемые результаты изучения предмета
23 В отличие от пункта 2.3. здесь идет конкретизация требований к результатам освоения учебной программы. Личностные: система ценностей, интересов, мотивов деятельности. Метапредметные: способы деятельности, освоенные на примере одного или нескольких предметов. Такие способы применяются и в образоват. процессе и в жизни. Предметные: знания, умения, опыт творческой деятельности и др.
-
7. Приложения к программе
24 Контрольно-измерительные материалы Темы учебных проектов Темы творческих работ Методические рекомендации Другие материалы
-
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) Титульный лист. 2). Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2.1. общую характеристику учебного предмета, курса; 2.2. описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 2.3. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 2.4. способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся; 3) содержание учебного предмета, курса; 4) календарно- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 5) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 6) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Структура рабочей программы
-
-
Календарно – тематическое планирование на 2015–2016учебный год Предмет: Биология Класс: 5 УМК: УУД: регулятивные (Р). личностные (Л), коммуникативные (К), познавательные (П).
-
ПРИМЕР ФРАГМЕНТА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «Биология»
-
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ
-
Раздел 2. Многообразие живых организмов
-
Раздел 3. Среда обитания живых организмов
-
Раздел 4. Человек на Земле
-
Дидактические основы современного урока
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…» Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности. Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и оценки.
-
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.
-
1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. 2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
-
3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. 4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю : - предъявление контролируемого варианта; - наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии; - сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму; - оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.