Содержание
-
Маркина Надежда Ивановна
Моё профессиональное кредо: Уча других, мы учимся сами (Сенека) Учитель русского языка и литературы МБОУ Саврасовской основной школы Педагогический стаж: 28 лет Квалификационная категория: первая ya.uchilk@yandex.ru
-
Тема компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности
Формирование регулятивных УУД как средство повышения эффективности саморегуляции обучающихся на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС
-
Условия формирования личного вклада в развитие образования
-
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
-
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Идеи функциональной системы саморегуляции были разработаны Н.А.Бернштейном и П.К.Анохиным еще в 80-е г. О. А. Конопкинсоздал концепцию осознанной регуляции человеком своей деятельности. И.И.Шкуратова и Г.В. Бурменскаяописали регуляторный опыт, необходимый для становления способности саморегуляции. А.К.Осницкий выявил влияние саморегуляции на успешность школьного обучения.
-
ЦЕЛЬ:развитие регулятивных УУД, обеспечивающих повышение эффективности саморегуляции обучающихся на уроках русского языка
ЗАДАЧИ: Изучить труды педагогов и психологов по вопросу саморегуляции Внедрять на уроках русского языка приемы технологии развития критического мышления для формирования навыков работы с информационными текстами Использовать на уроках методы и приемы формирования регулятивных УУД для обучающихся среднего звена Определять эффективность используемого методического инструментария на основе проведения диагностических процедур оценки саморегуляции
-
Ведущая педагогическая идея
Формирование способности обучающихся к самоорганизации и саморегуляции составляет важное звено в развитии самостоятельности и автономии личности, принятии ответственности за свой выбор, обеспечивает основу самоопределения и самореализации
-
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Регулятивные УУД Планирование Целеполагание Самооценка Прогнозирование Саморегуляция Контроль
-
-
Критерий сформированности регулятивной структуры деятельности и уровня ее произвольности - вид помощи. Условия, при которых оказывается помощь: 1. Действие выполняется неуверенно - одобрение, поддержка 2. Возникают трудности, остановка -замечания «Попробуй еще раз», «Выполняй дальше» 3. Действие выполняется ошибочно- вопрос «Разве так?» 4. Действие выполняется ошибочно повторно - вопрос «Почему?» (с просьбой объяснить причину действия) 5. Неправильно выполняется всё задание - показ, демонстрация правильного выполнения действия, инструкция в действенном плане
-
Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны
Урок русского языка в 5 классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым».
-
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Урок в вопросах: Что нужно сделать? Что я делаю? Зачем я это делаю? Каким образом я это делаю? Как я могу проверить? Как я оцениваю то, что я сделал? Как я оцениваю то, как я это делал? Как могу исправить то, что не получилось?
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Результаты диагностики Доля обучающихся, обучающихся 5-х классов имеющих «4» и «5» от сформированности уровня общего количества саморегуляции на конец учащихся по предмету 2015/16 учебного года (%), 5 класс 2015/16 уч.г.
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Тема: «Характеристика универсальных учебных действий» Уроки в 5 классе: « Тире между подлежащим и сказуемым». «Буквы о-а в корне – лаг- - - лож-». Урок в 6 классе: «Основные способы образования слов в русском языке». Участие в конкурсах Открытые уроки Выступление на педсовете
-
Литература
1. Асмолов А.Г. "Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий" М, "Просвещение", 2011 г. 2. Горленко Н.М., Запятая О.В. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования// Народное образование. – 2012. –N 4. Стр.153-160. 3. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе «Школа 2100…» / Под ред. Р.Н.Бунеева. – М., Баласс, 2010. 4. Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.//Справочник заместителя директора школы.-2011.-№4.-С.13-30. 5. Осницкий А.Г. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. М.: Знание,1986.80с. 6. Развитие общеучебных умений – путь к функционально грамотной личности / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, А.А.Вахрушев и др. // Начальная школа плюс до и после. - 2006. - № 6. – С. 25. 7. Текнеджян, Т. В. Система методической работы школы на этапе перехода к реализации деятельностного метода обучения / Т. В. Текнеджян, Л. А. Аверкиева. - М., 2008. – 247 с.
-
Интернет-ресурсы
http://pptcloud.ru/shkola/russkiy-yazyk/library http://festival.1september.ru/ http://www.zavuch.info/ http://pedsovet.org/ http://www.philology.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.