Презентация на тему ""Духовно-нравственное воспитание школьников"" 9 класс

Презентация: "Духовно-нравственное воспитание школьников"
Включить эффекты
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.77 Мб). Тема: ""Духовно-нравственное воспитание школьников"". Предмет: педагогика. 48 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    48
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Духовно-нравственное воспитание школьников"
    Слайд 1

    Сотрудничество митрополии с образовательными учреждениями в вопросах духовно-нравственного воспитания

  • Слайд 2

    воспитание как управление процессом социализации личности(А.В.Мудрик, Д.И.Фельдштейн) воспитание как создание условий для развития личности(С.И.Григорьев, Б.Т. Лихачев) воспитание как процесс психолого-педагогической поддержки развития личности(О.С.Газман) воспитание как целенаправленный процесс управления развитием личности(Л.И.Новикова, В.А.Караковский, Н.Л.Селиванова)

  • Слайд 3

    В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается какмиссия образования. Принципиальный позитив нового документа в том, что воспитание как ценностно-ориентированный процесс поставлено во главу угла образования.

  • Слайд 4

    ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЦЕЛЕВОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АНАЛИТИКО - РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ АНАЛИТИКО-РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ОТВЕЧАЮТ ЗАЯВЛЕННЫМ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ЦЕЛЯМ И ЦЕННОСТЯМ ОРГАНИЧНО ВПИСЫВАЕТСЯ И ОБОГАЩАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ РАБОТУ С УЧАЩИМИСЯ ИМЕЮТ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

  • Слайд 5

    Цель образовательного учреждения – построение развивающей образовательной среды

    Цель педагогов и воспитателей -поддержка и формирование личностных качеств обучающихся ( ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, художественных, литературных способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

  • Слайд 6

    ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРЕМЕННЫЕ ДЕТСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТСКИЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЪЕДИНЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 6 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МИТРОПОЛИЯ СЕМЬЯ

  • Слайд 7

    Правильно ли поставлены цели?

    Формирование гармонично развитой личности, будущего нашей страны; Воспитывать любовь к Родине; Формировать творческие способности;  Цель и задачи духовно нравственного развития и воспитания (из Концепции):Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально педагогическая поддержка  становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

  • Слайд 8

    Цель: личность, способная самостоятельно принимать решения в условиях морального выбора и нести ответственность перед самим собой, перед группой, перед обществом

  • Слайд 9

    Задачи: 1. Способствовать формированию у обучающихся и воспитанников: - патриотических ценностей, - способностей к духовному развитию на основе - нравственных установок и моральных норм; - эстетических потребностей, ценностей и чувств; 2. Развивать качества трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; 3. Создать условия для реализации творческого и интеллектуального потенциала обучающихся и воспитанников; 4. Осуществлять сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса в решении общих проблем

  • Слайд 10

    Духовность -

    понятие, обобщённо отражающее ценности (смыслы)и соответствующий им опыт, противоположные эмпирическому ("материальному", "природному") существованию человека или по меньшей мере отличные от него. Высшая деятельность души, устремленность к стяжанию Духа Святого, безгрешности, моральному совершенству, преображению души. Русская духовность выражается в древней духовной традиции Православия и добротолюбия, иконописанияи церковных песнопений, благочестия, старчества и подвижничества отечественных святых. Понятие русской духовности обусловлено «естественной и первобытной географией русской души».

  • Слайд 11

    Категория«Формирование»

    Формирование как общесоциальная категория Процесс развития и становления личности под влиянием внешних воздействий, воспитания, обучения, социальной среды Формирование как педагогическая категория Целенаправленное развитие личности или каких-либо ее сторон, качеств, под влиянием воспитания и обучения. Создание, становление коллектива, структуры, организации, общности и т.п. Формирование как результат развития человека человек рождается без знаний и умений. Необходимые знания и умения он получает в процессе воспитания, образования и обучения. Происходит становление мотивов поведения, убеждений, отношений и т.п.

  • Слайд 12

    СОСТАВЛЯЮЩИЕ СФЕРЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА:

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ; НРАВСТВЕННАЯ; ЭСТЕТИЧЕСКАЯ; РЕЛИГИОЗНАЯ.

  • Слайд 13

    Духовно-нравственное воспитание –развитие у ребенка

    нравственной способности – к различению добра и зла; эстетической способности – к различению прекрасного и безобразного; религиозной способности – к различению истинного и ложного.

  • Слайд 14

    Содержание духовно-нравственного воспитания

  • Слайд 15

    качества личности, составляющие нравственную основу в любой религии:

  • Слайд 16

    система взаимодействия Постоянно действующий семинар Изучение, обобщение, распространение опыта работы Массовые мероприятия, Конкурсы, Чтения, Посещение музеев, концертов мастер-классы, публикации, творческие отчеты, написание программ

  • Слайд 17

    Взаимодействие

    Социальная функция образования состоит в том, чтобы передавать из поколения в поколение знания, умения, идеи, социальный опыт, способы поведения. «Взаимодействие – взаимная поддержка, помощь, содействие» (толковый словарь Ожегова). Процесс взаимодействия можно представить себе в виде алгоритма: сбор информации; анализ ситуации; составление плана; беседа с педагогами, родителями, обучающимися; организация деятельности; оценка результатов. Как и всякая другая разумная деятельность, взаимодействие должно начинаться с постановки цели. Цель реализуется через задачи, а содержание задач отражается в плане.

  • Слайд 18

    Виды взаимодействия

    18 Методическая поддержка Методические рекомендации Формы проведения внеурочных мероприятий Советы по разработке направлений воспитательной работы в классе, параллели, в школе в целом Конкурсы, проекты, конференции, фестивали Социальное проектирование в деятельности подростка Методика социального проектирования Нравственная практика Проектная и учебно-исследовательская деятельность Работа творческих групп

  • Слайд 19

    19 Формы взаимодействия СИСТЕМА КЛАССНЫХ ЧАСОВ ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Урок занятие, разнообразные формы мероприятий: тематические вечера, ролевые игры, диспуты и т.д. Интернет-олимпиады, конкурсы, викторины, встречи, экскурсии, чтения Школьные клубы, объединения Школьные организации самоуправления Социальное проектирование Праздники, фестивали, акции, чтения, конкурсы, олимпиады, выставки и т. д.

  • Слайд 20

    Взаимодействие с семьей

    Семья – основанная на браке или родстве малая группа в совместной жизнедеятельности реализует следующие функции: репродуктивная – рождение детей и воспитательная – создание условий для формирования личности каждого члена семьи и прежде всего ребенка (детей); передача и воспроизведение социального, трудового и жизненного опыта, нравственно-духовных норм и ценностей; нравственно-психологического обеспечения – создание благоприятного нравственно-психологического климата в семье, выработка характера и стиля внутрисемейных отношений, морально-психологическая поддержка каждого члена семейного сообщества. Это место восстановления душевных сил и эмоционального равновесия; коммуникативная – организация внутрисемейного общения, взаимодействия семьи с другими людьми, семьями, социальными группами; рекреативная – организация досуговой деятельности, обеспечение условий для восстановления сил, здоровья членов семейного коллектива.

  • Слайд 21

    Целью работы с родителями является объединение усилий по воспитанию детей

    Рассматривая цель как единство мотивов (потребностей), средств и результатов (А.И. Пригожин), можно сделать важные наблюдения. Например, о том, что одна цель может удовлетворять несколько потребностей, а отдельная потребность может удовлетворяться через разные цели. Цель не тождественна понятию результат. Реально в жизни достигнутая цель может быть только частью результата. Очень важно для получения результативности сформировать единое образовательное пространство.

  • Слайд 22

    Главными компонентами семейного воспитания выступают:

    климат семейного воспитания (традиции, уют, отношения); режим семейной жизни; содержание деятельности (отца, матери, дедушки, бабушки, детей).

  • Слайд 23

    Главными функциями взаимодействия школы являются:

    информационная; воспитательно-развивающая; формирующая; охранно-оздоровительная; контролирующая

  • Слайд 24

    Организуя воспитательное взаимодействие с семьей каждый педагогический коллектив параллельно реализует три задачи:

    Создает в образовательном учреждении комфортные условия для развития личности каждого ребенка; Достигает нравственно-педагогического и духовного единства с родителями; Формирует с ними отношения сотрудничества, взаимного уважения и доверия.

  • Слайд 25

    Необходимо согласование понятий:

    Патриотизм Любовь Гражданин Кто такой богатырь? Кто такие герои? Какие национальные ценности выделили бы вы?

  • Слайд 26

    Ц Е Н Н О С Т И, общественные идеалы и принципы (из Послания Президента Федеральному Собранию РФ от 5.11.08г.): СВОБОДА СПРАВЕДЛИВОСТЬ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА Межнациональный мир ПАТРИОТИЗМ ЗАБОТА О МЛАДШИХ И СТАРШИХ ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ ВЕРА В РОССИЮ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

  • Слайд 27

    Духовно-нравственное развитие личности

    "патриотизм". Чаще всего под патриотизмом понимают только любовь к Родине. В православном понимании, любовь к Родине проявляется и в готовности отстаивать ее от супостата до последней капли крови, в решимости в случае необходимости отдать за нее жизнь.

  • Слайд 28

    В образовательных учреждениях могут быть проведены:

    конкурсы сочинений и эссе «Научись беречь свой мир»; «Что я знаю о мире»; «Солнечному миру – да!» «Язык искусства»

  • Слайд 29

    конкурсы рисунков: «Рисуем сказки о добре» «Я рисую жизнь», «Это мой мир», «Дружат дети всей земли» Международный конкурс иллюстраций детских книг

  • Слайд 30

    Качества личности воспитанника, развивающиеся в процессе игрового взаимодействия

  • Слайд 31

    Учебнаядеятельность

    Формирование предметных знаний и универсальных учебных действий за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету Осуществление учебной деятельности через разные формы урока, в основе которых лежит системно-деятельностный подход

  • Слайд 32

    Внеурочная деятельность

  • Слайд 33

    Воспитание как педагогическая категория включает в себя понятия

  • Слайд 34

    Духовно-нравственные качества личности воспитателяи воспитанника(Внутренние чувства, внешние проявления)

  • Слайд 35

    Миролюбивая образовательная среда Миролюбивая личность воспитанника Психолого- педагогическая поддержка Позитивный опыт взаимодействия Диалог Демократический стиль педагогического руководства Психологическая защищенность Благоприятная психологическая среда в педагогическом коллективе Благоприятная здоровая атмосфера в детском коллективе Сотрудничество Позитивные взаимоотношения детей и взрослых

  • Слайд 36

    ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

    ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК (СИТУАЦИЯ) ЦЕЛИ С ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ Осознание и принятие учащимися ценностных ориентиров для осуществления позитивного (в отношении себя и других людей) выбора ТЕХНОЛОГИЯ Интерактивное взаимодействие педагога и учащихся. Учащийся – активный субъект учебно- воспитательного процесса ЗАДАЧА ПЕДАГОГА ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ ОСМЫСЛИТЬ ЦЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ, в учебных курсах и во внеурочных мероприятиях СОДЕРЖАНИЕ Актуальные подростковые, молодежные проблемы через содержание предметов Обществознание, этика, ОПК

  • Слайд 37

    ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМА КЛАССНЫХ ЧАСОВ ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Урок занятие, разнообразные формы мероприятий: тематические вечера, ролевые игры, диспуты и т.д. Решение проблемных, конфликтных ситуаций Школьные клубы. объединения Школьные организации самоуправления Социальное проектирование Праздники, фестивали, акции, конкурсы, выставки и т. д.

  • Слайд 38

    Изучение религий, религиозной культуры и духовно-нравственное воспитание в школе

    ЗАДАЧИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Освоение научных знаний, основ наук Начальная профессиональная ориентация и подготовка Интеграция ребенка в культуру: приобщение к культуре семьи, народа, общества, мировой культуре (социализация, инкультурация) Основные понятия (понятийное поле): Культура, Мировоззрение, Мораль, Традиция, Воспитание, Образование, Школа, Образ жизни

  • Слайд 39

    Духовно-нравственное воспитание школьников в Российской Федерации Процесс формирования ценностно-смысловой сферы личности, нравственной и поведенческой культуры учащихся на основе мировоззрения и культуры народов России, традиционных российских религий в обучении и воспитательной деятельности общеобразовательной школы Цель: приобщение к культуре своей семьи, народа, социально-культурной группы как части гражданского общества, социализация в современном российском обществе Условия реализации в системе общего образования Добровольность Вариативность (возможность мировоззренческого выбора) Должно не противоречить общим гражданским ценностям и нормам, законодательству РФ и общепринятой в российском обществе морали. Формы реализации в системе общего образования 1) Преподавание в образовательном учреждении учебных предметов, курсов, модулей духовно-нравственного образования по выбору семьи учащегося 2) Ориентация образовательной программы учрежденияна конкретную духовно-нравственную культуру, определённую традицию (этнокультурные, этноконфессиональные и т.п. школы, классы, группы)

  • Слайд 40

    Структура духовно-нравственного компонента общего образования 1. В обязательной части учебного плана: В содержании основных учебных дисциплин, прежде всего гуманитарных Предметная область духовно-нравственного образования 2. В вариативной части учебного плана: Курсы, предметы, модули в вариативной части учебного плана Курсы, занятия в дополнительном образовании (внеурочной деятельности) 3. В содержании воспитательной работы 4. В предметно-образной среде школы

  • Слайд 41

    Приобщение учащихся к определенной системе взглядов на мир и системе морали (нравственных ценностей), культуре, традиции по выбору семьи Структурируется по культурно-мировоззренческим типам: религиозные конфессиональные типы: православный христианский, исламский, буддийский, иудаистский и др.; нерелигиозные типы Ожидаемый результат - интеграция в определенную социокультурную общность как часть российского гражданского общества Духовно-нравственное воспитание учащихся по выбору семьи

  • Слайд 42

    Общее гражданское воспитание школьников

    Приобщение всех школьников к совокупности общепринятых норм и нравственных ценностей, единых для всех россиян вне зависимости от мировоззрения, отношения к религии, религиозной, этнической, социальной и др. принадлежности Структурируется по уровням государственного устройства: общегосударственный (федеральный) региональный (субъекта федерации, земельный) муниципальный (города, части города, поселения) школьный (местного сообщества, социума) Ожидаемый результат - ответственный, сознательный гражданин Российской Федерации

  • Слайд 43

    Общее гражданское воспитание детей в школе

    Основные гражданские (общенациональные) ценности и нормы: Глава 2 Конституции РФ: Гражданственность и российский патриотизм, гражданское единство, защита единства и целостности государства Любовь к семье, забота о своих детях и о нуждающихся в помощи родителях, Любовь к Родине, защита Отечества путем исполнения военной обязанности или альтернативной гражданской службы Жизнь, здоровье, свобода человека и гражданина любой социальной, этнической, религиозной и др. принадлежности, веротерпимость, отказ от насилия, жестокости унижения человеческого достоинства любого человека Неприкосновенность частной жизни, жилища, личной и семейной тайны, чести, доброго имени любого человека, свобода мысли, творчества, совести, вероисповедания, информации, общественных объединений Признание и уважение законных интересов, прав, свобод человека и гражданина, идеологического и политического многообразия в обществе, отказ от установления государственной или обязательной религии или идеологии Уважение памяти предков, исторического и культурного наследия, ответственность за судьбу будущих поколений Признание и уважение права частной и других видов собственности, свободы конкуренции, уплата законных налогов Социальная гражданская ответственность, поддержка детей, инвалидов, семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке Любовь к природе, охрана природы, бережливость, ответственность за ущерб природе Трудолюбие и забота об охране труда, запрет принудительного труда…

  • Слайд 44

    ФГОС начального общего образования.Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования.

    В содержании программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах… Необходимо обеспечивать наполнение всего уклада жизни обучающегося множеством примеров нравственного поведения, которые широко представленных в отечественной и мировой истории, истории и культуре традиционных религий, истории и духовно-нравственной культуре народов Российской Федерации (с. 13, 16). При разработке и осуществлении программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования образовательное учреждение может взаимодействовать, в том числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями… могут быть использованы различные формы взаимодействия: - участие представителей… традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; - реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и одобренных педагогическим советом образовательного учреждения и родительским комитетом…; - проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении (с. 25–26)

  • Слайд 45

    Приказ Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. N 1060 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования…»Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 февраля 2013 г. Регистрационный N 26993

    …. приказываю: Внести в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования… следующие изменения: 1. В абзаце первом пункта 12.4: слова "Основы духовно-нравственной культуры народов России"заменить словами "Основы религиозных культур и светской этики*"; дополнить сноской * следующего содержания: "*По выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.". 2. В пункте 4 таблицы пункта 19.3 слова "Основы духовно-нравственной культуры народов России" заменить словами "Основы религиозных культур и светской этики". Министр Д. Ливанов http://www.rg.ru/2013/02/22/standart-dok.html

  • Слайд 46

    Проблема дифференциации образовательных целей новой предметной области (курса) и предметов-модулей

    Программа курса ОРКСЭ: Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции. Патриарх Кирилл. Выступление на 20-х Рождественских образовательных чтениях: «…Также обращаю ваше внимание на то, что в школе иногда при преподавании курса ОПК изучение православной культуры подменяется неким общим религиоведческим курсом, исходящим из секулярного подхода к религии. В этом случае искажается главная цель духовно-нравственного образования, а именно приобщение ребенка к традиции, в которой живет его семья. Нам придется терпеливо преодолевать эти трудности».

  • Слайд 47

    ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЦЕЛЕВОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АНАЛИТИКО - РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ АНАЛИТИКО-РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ОТВЕЧАЮТ ЗАЯВЛЕННЫМ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ЦЕЛЯМ И ЦЕННОСТЯМ ОРГАНИЧНО ВПИСЫВАЕТСЯ И ОБОГАЩАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ РАБОТУ С УЧАЩИМИСЯ ИМЕЮТ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

  • Слайд 48

    «Выживаетне самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликаетсяна происходящие изменения» Ч.Дарвин Чарльз Дарвин

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке