Содержание
-
Четнева Надежда Владимировна Учитель начальных классов Стаж работы 30 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Абрамовская средняя школа им. А.И. Плотникова» Арзамасский район «Учитель жив до тех пор, пока учится» К.Д. Ушинский
-
«Формированиедуховно-нравственных качеств у младших школьников в процессе работы над социальными проектами»
-
Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно-исследовательские Методические Организационно-педагогические ♦ открытые уроки; школьное и районное методические объединения; ♦ размещение материалов в сети «Интернет»;печатных изданиях; ♦ анализ существующих подходов к организации работы по формированию у младших школьников духовно-нравственных качеств; ♦ анализ организации видов деятельности, способствующих развитию у младших школьников навыков сотрудничества; ♦ прохождение курсов; ♦ разработка проектов социальной направленности; ♦ участие в инновационной деятельности:«Нравственно-эстетическое воспитание» (ГБОУ ДПО НИРО, руководитель:ст.науч. сотрудник лаборатории гражданского становления личности Г.Л.Егорова 2013-2014гг)
-
Актуальность личного вклада в развитие образования «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России » (Концепция духовно-нравственного воспитания и развития и воспитания личности гражданина России) Прежняя система ценностей, на которых воспитывались несколько поколений граждан нашей страны, оказалась разрушенной. Альтернативной системы ценностей, являющейся полноценной заменой прежней, обществу и государству сформировать не удалось. Итогом стал не только рост негативных явлений в социальной жизни, но и утрата общероссийской гражданской идентичности.
-
Ф.Ницше К.Д.Ушинский В.А.Сухомлинский Д. Дьюи В процессе духовно-нравственного воспитания в непосредственном общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками у младшего школьника формируются интегрированные свойства личности – нравственные качества, которые, закрепляясь в нравственном опыте ребенка, обусловливают его нравственные действия, поступки и отношения. Общая дидактика призывает решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. …эту проблему можно решить через организацию проектной деятельности Теоретическое обоснование личного вклада
-
Цель: Задачи: 2. Развивать у детейспособности, навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями во время реализации социальных проектов 3.Учить детей доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям Создание оптимальных условий для формирования духовно-нравственных качеств личности младшего школьника в работе над социальными проектами Проводить нравственное просвещение детей и их родителей
-
Ведущая педагогическая идея Нравственное просвещение детей и родителей 3. Вовлечение детей в социальное проектирование 2. Взаимодействие с социальными партнерами Воспитание духовно-нравственных качеств учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу через вовлечение детей в социальное проектирование
-
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Нравственное просвещение детей родителей Классные часы, беседы: ♦ «Доброе слово» ♦ «Правда и ложь» ♦ «Умеем ли мы слушать и слышать другого?» ♦ Родительский лекторий ♦«Мир моих увлечений» ♦«Что такое милосердие?» ♦«Человек. Личность. Гражданин» ♦ Родительские собрания ♦ Родительские недели ♦ Семейные праздники
-
Взаимодействие с социальными партнерами Социальные партнеры Детская спортивная школа Местный храм Детский сад Школа искусств Сельская администрация Дом культуры
-
Вовлечение детей в социальное проектирование Реализованные проекты В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции: Рефлексивные умения; Исследовательские умения; Умения и навыки работы в сотрудничестве; Коммуникативные умения; Презентационные умения
-
2014 год Тема проекта: «Помощь больным детям» I этап – выделение проблемы II этап –формулирование темы проекта: собрать деньги для тяжелобольных детей и определение его задач: ІІІ этап- составление плана работы, распределение обязанностей IV этап – определение необходимых ресурсов познакомить с целью проекта провести ярмарку по продаже кондитерских изделий организовать костюмированное представление на Масленицу с продажей блинов провести благотворительный концерт собранные деньги перечислить на счет Русфонда V этап- проведение плановых мероприятий VІ этап- создание проектного продукта: Перечисление денег на счет Русфонда VІІ Письменный отчет и презентация проекта VІІІ этап – рефлексивно – оценочный.
-
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Диапазон: опыт социального проектирования имеет отношение к формированию духовно-нравственных качеств ребенка и включен как в учебный процесс, так и во внеурочную деятельность Новизна: предполагаемый подход социального проектирования способствует развитию социальной активности младших школьников, которые способны договориться о сотрудничестве, отвечать за свою деятельность и деятельность своих сверстников; работа над социальным проектом позволяет обучающимся получить социальный опыт, примерить на себя социальные роли, чтобы чувствовать себя в жизни комфортно и уверенно
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности
-
Динамика результативности
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника 1.Участие в конкурсах разного уровня 2. Публикации в сети Интернет, печатных изданиях «К вопросу о духовно-нравственном воспитании в начальной школе» (Всероссийская заочная научно-практическая конференция-2012г) 3. Выступление на ШМО, педсоветах «Воспитание духовно-нравственных качеств младших школьников на уроках и внеурочной деятельности» -ШМО,2013г Мастер –класс «Социальное проектирование»-методический семинар, 2013гОткрытое родительское собрание: «Духовно-нравственное воспитание детей» -семинар директоров школ,2015г 4. Открытые уроки, внеклассные мероприятия Урок по литературному чтениюЕ.Пермяк «Пичугин мост» (мини-проект: Доброе дело) мероприятие, посвященное 70-летию Победы, школьный уровень 2015, Трудности и возможные риски: 1.Трудоёмкость технологии 2.Низкий уровень самостоятельности учащихся 3. Отсутствие опыта переноса информации из одной области знаний в другую 4. Сложность в оценке конечного продукта – иногда процесс бывает важнее результата
-
Литература: 1. Аристотель. Сочинения в 4-х томах -М: 1984 , т.4. 2. Воронцов А.Б.Проектные задачи в начальной школе:пособие для учителя.-2-е изд.-М.:Просвещение, 2010.-176с.-(Стандарты второго поколения) -ISBN 978-5-09-019234-7 Данилюк А. Я., Кондаков А. М.,Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2013. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-029722-6 4. Данилюк А. Я. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования- М.: Просвещение, 2009. 5. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения .с. 120., с.170. 6. Ушинский К.Д. Проблемы педагогики.- М: изд- во УРАО,2002г 7. Интернет-ресурсы:http:/www4stupeni. ru/ http:/festival.1 september. ru/
-
Спасибо за внимание!
-
V этап -проведение плановых мероприятий Собрано 2 тыс. рублей Познакомили учеников школы с целью проекта
-
Собрано-7780 рублей Ярмарка
-
Собрано-3770 рублей Поздравление с Масленицей
-
2970 рублей 800 рублей 1300 рублей Благотворительный концерт
-
VІ этап Создание проектного продукта 18 620 рублей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.