Содержание
-
Навыки личной и профессиональной эффективности
- Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения.
- Презентация составлена на основе учебно-методического пособия Г.А.Стюхиной «Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни:способы решения», Педагогический университет «Первое сентября», 2012
-
Конфликт – это правильно
Конфликт обычно рассматривается как такое качество взаимодействия между людьми (или элементами самой личности), которое выражается в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей.
Других не зли и сам не злись.Мы гости в этом бренном мире.А если что не так – смирись,Будь умнее – улыбнись,Холодной думай головой,Ведь в мире все закономерно:Зло, излученное тобой,К тебе вернется непременно…
Омар Хайям
-
Негативные последствия конфликта
Негативные последствия конфликта – следствие неспособности участников конфликта разрешить вызвавшее его противоречие.
- неумение решать конфликты;
- незнание правил поведения в ситуации противоречий;
- неправильное поведение в конфликте.
- Тревога «хочу» и «надо»
- Подавленность
- Потеря веры в себя
-
Любой конфликт – это противоречие, но не всякое противоречие является конфликтом
Для возникновения конфликта необходим ряд дополнительных условий.
- Противоречие должно осознаваться человеком.
- Активность, направленная на поиск выхода, преодоление или разрешение возникшей проблемы.
-
Межличностный конфликт
Межличностный конфликт - это ситуация, в основе которой лежит противоречие, воспринимаемое участниками ситуации как значимая психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия и разрешение ситуации в интересах обеих или одной из сторон.
-
Структура конфликта
Каждый убежден, что другие ошибаются,когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других. (Андре Моруа)
- Предмет конфликта
- Участники конфликта
- Макросреда конфликта
- Образ конфликта
-
Виды межличностных конфликтов
В зависимости от потребностей:
- материальные;
- статусно-ролевые;
- духовные.
Повременным параметрам краткосрочные
- быстротечные
- длительные
По направленности:
- горизонтальные;
- вертикальные;
- смешанные.
-
Типы конфликтов в зависимости от проблем противоречий
- ценностные конфликты;
- конфликты интересов;
- конфликты, возникающие из-за нарушений норм или правил взаимодействия.
-
Виды педагогических конфликтов
- конфликт деятельности;
- конфликт поведения;
- конфликт отношений.
Основная особенность педагогических конфликтов – ответственность учителя за их разрешение.Понимание - начало согласия. (Бенедикт Спиноза)
-
Стили разрешения конфликтов
- Сотрудничество
- Уступчивость
- Доминирование
- Избегание
- Компромисс
-
Негативные факторы конфликтного взаимодействия
-
Эмоциональность
-
Стадии конфликтного взаимодействия
- I стадия – предконфликтная (латентный период)
- II стадия – открытый конфликт
- Этапы:
- инцидент;
- эскалация конфликта;
- завершение конфликта.
- III стадия - послеконфликтная
Выиграна война, но не мир. (Альберт Энштейн)
-
Техники эффективного поведения в конфликте
Успешное разрешение конфликтных ситуаций определяется:
- нашим отношением к конфликту;
- владением техниками эффективного поведения в нем.
Чтобы быть, нужно сначала принять на себя ответственность. (Антуан де Сент-Экзюпери)
-
Принципы признания личной ответственности за происходящее
- Только вы ответственны за результаты своих отношений с людьми.
- Если стратегия поведения, которой вы придерживаетесь, не дает желаемого результата, то нет никаких оснований для обвинения другой стороны.
- Не стоит задаваться вопросом: «Кто виноват в том, что мне плохо».
- Не стоит ожидать, что окружающие изменятся и станут другими.
- Только Вы сами знаете свои потребности и отвечаете за их удовлетворение.
-
Набор подготовленных реакций (НПР)
Подготовленные реакции могут иметь активный характер и быть направлены на отстаивание собственных интересов, и пассивный характер – быть преимущественно ориентированы на выяснение позиции противоположной стороны.
-
Активные реакции
- Уточните собственные потребности.
- Сообщите о том, что Вам нужно.
- Приступайте к переговорам.
- Больше слушайте, меньше говорите.
- Настройтесь на слушание.
- Демонстрируйте интерес к мнению оппонента.
- Держите паузу (компромисс – ультиматум)
-
Пассивные реакции
- Сбор информации
- Техника постановки вопросов
- Кто? Что?
- Как? Зачем?
- Почему?
- Избегайте постановки одновременно нескольких вопросов.
- Не опережайте вопросом ответ оппонента.
-
Правила поведения педагога в «трудной» ситуации
- Научитесь акцентировать внимание на поступках, а не на личности ученика.
- Займитесь своими негативными эмоциями.
- Не усиливайте напряжение ситуации.
- Обсудите поступок позже.
- Позвольте ученику «сохранить лицо».
- Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.