Презентация на тему "Конфликты"

Презентация: Конфликты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Конфликты" рассказывает о том, что такое конфликт, каких видов и типов существуют конфликты, каковы его негативные последствия, как правильно вести себя в конфликтной ситуации, как попытаться ее избежать, как разрешать конфликты в образовательном учреждении и др.

Краткое содержание

  • Негативные последствия конфликта;
  • Структура конфликта;
  • Виды межличностных конфликтов;
  • Виды педагогических конфликтов;
  • Стили разрешения конфликтов;
  • Техники эффективного поведения в конфликте.

Содержание

  • Презентация: Конфликты
    Слайд 1

    Навыки личной и профессиональной эффективности

    • Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения.
    • Презентация составлена на основе учебно-методического пособия Г.А.Стюхиной «Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни:способы решения», Педагогический университет «Первое сентября», 2012
  • Слайд 2

    Конфликт – это правильно

    Конфликт обычно рассматривается как такое качество взаимодействия между людьми (или элементами самой личности), которое выражается в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей.

    Других не зли и сам не злись.Мы гости в этом бренном мире.А если что не так – смирись,Будь умнее – улыбнись,Холодной думай головой,Ведь в мире все закономерно:Зло, излученное тобой,К тебе вернется непременно…

    Омар Хайям

  • Слайд 3

    Негативные последствия конфликта

    Негативные последствия конфликта – следствие неспособности участников конфликта разрешить вызвавшее его противоречие.

    • неумение решать конфликты;
    • незнание правил поведения в ситуации противоречий;
    • неправильное поведение в конфликте.
    1. Тревога «хочу» и «надо»
    2. Подавленность
    3. Потеря веры в себя
  • Слайд 4

    Любой конфликт – это противоречие, но не всякое противоречие является конфликтом

    Для возникновения конфликта необходим ряд дополнительных условий.

    1. Противоречие должно осознаваться человеком.
    2. Активность, направленная на поиск выхода, преодоление или разрешение возникшей проблемы.
  • Слайд 5

    Межличностный конфликт

    Межличностный конфликт - это ситуация, в основе которой лежит противоречие, воспринимаемое участниками ситуации как значимая психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия и разрешение ситуации в интересах обеих или одной из сторон.

  • Слайд 6

    Структура конфликта

    Каждый убежден, что другие ошибаются,когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других. (Андре Моруа)

    1. Предмет конфликта
    2. Участники конфликта
    3. Макросреда конфликта
    4. Образ конфликта
  • Слайд 7

    Виды межличностных конфликтов

    В зависимости от потребностей:

    • материальные;
    • статусно-ролевые;
    • духовные.

    Повременным параметрам краткосрочные

    • быстротечные
    • длительные

    По направленности:

    • горизонтальные;
    • вертикальные;
    • смешанные.
  • Слайд 8

    Типы конфликтов в зависимости от проблем противоречий

    • ценностные конфликты;
    • конфликты интересов;
    • конфликты, возникающие из-за нарушений норм или правил взаимодействия.
  • Слайд 9

    Виды педагогических конфликтов

    • конфликт деятельности;
    • конфликт поведения;
    • конфликт отношений.

    Основная особенность педагогических конфликтов – ответственность учителя за их разрешение.Понимание - начало согласия. (Бенедикт Спиноза)

  • Слайд 10

    Стили разрешения конфликтов

    • Сотрудничество
    • Уступчивость
    • Доминирование
    • Избегание
    • Компромисс
  • Слайд 11

    Негативные факторы конфликтного взаимодействия

  • Слайд 12

    Эмоциональность

  • Слайд 13

    Стадии конфликтного взаимодействия

    • I стадия – предконфликтная (латентный период)
    • II стадия – открытый конфликт
    • Этапы:
      • инцидент;
      • эскалация конфликта;
      • завершение конфликта.
    • III стадия - послеконфликтная

    Выиграна война, но не мир. (Альберт Энштейн)

  • Слайд 14

    Техники эффективного поведения в конфликте

    Успешное разрешение конфликтных ситуаций определяется:

    • нашим отношением к конфликту;
    • владением техниками эффективного поведения в нем.

    Чтобы быть, нужно сначала принять на себя ответственность. (Антуан де Сент-Экзюпери)

  • Слайд 15

    Принципы признания личной ответственности за происходящее

    1. Только вы ответственны за результаты своих отношений с людьми.
    2. Если стратегия поведения, которой вы придерживаетесь, не дает желаемого результата, то нет никаких оснований для обвинения другой стороны.
    3. Не стоит задаваться вопросом: «Кто виноват в том, что мне плохо».
    4. Не стоит ожидать, что окружающие изменятся и станут другими.
    5. Только Вы сами знаете свои потребности и отвечаете за их удовлетворение.
  • Слайд 16

    Набор подготовленных реакций (НПР)

    Подготовленные реакции могут иметь активный характер и быть направлены на отстаивание собственных интересов, и пассивный характер – быть преимущественно ориентированы на выяснение позиции противоположной стороны.

  • Слайд 17

    Активные реакции

    • Уточните собственные потребности.
    • Сообщите о том, что Вам нужно.
    • Приступайте к переговорам.
    • Больше слушайте, меньше говорите.
    • Настройтесь на слушание.
    • Демонстрируйте интерес к мнению оппонента.
    • Держите паузу (компромисс – ультиматум)
  • Слайд 18

    Пассивные реакции

    • Сбор информации
    • Техника постановки вопросов
      • Кто? Что?
      • Как? Зачем?
      • Почему?
    • Избегайте постановки одновременно нескольких вопросов.
    • Не опережайте вопросом ответ оппонента.
  • Слайд 19

    Правила поведения педагога в «трудной» ситуации

    1. Научитесь акцентировать внимание на поступках, а не на личности ученика.
    2. Займитесь своими негативными эмоциями.
    3. Не усиливайте напряжение ситуации.
    4. Обсудите поступок позже.
    5. Позвольте ученику «сохранить лицо».
    6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.
  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке