Презентация на тему "Конкурс " Музыкальный эрудит""

Презентация: Конкурс " Музыкальный эрудит"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Конкурс " Музыкальный эрудит"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конкурс " Музыкальный эрудит"
    Слайд 1

    МУЗЫКАЛЬНЫй эрудит

    Конкурс по музыкальной литературе

  • Слайд 2

    Музыкальная викторинаВарианты ответов:

    И.С. Бах. Прелюдия до минор из I тома «Хорошо темперированного клавира» И.С. Бах. Фуга до минор из I тома «Хорошо темперированного клавира»   Й. Гайдн. Соната ре мажор, I часть   В.А. Моцарт. Симфония №40 соль минор, I часть   Л. ван Бетховен. Симфония №5 до минор, I часть   Ф. Шуберт. Музыкальный момент   Ф. Шуберт. Песня «В путь» из цикла «Прекрасная мельничиха»   М.И. Глинка. Попутная песня   А.П. Бородин. Половецкие пляски с хором из оперы «Князь Игорь»   Н.А Римский-Корсаков. Песни и пляски птиц из оперы «Снегурочка»  

  • Слайд 3

    Вопросы по музыкальной литературе

    1. Соотнести композиторов с произведениями и номерами из них: а). М.И.Глинка  а).«Гном»; б). М.П.Мусоргский  б). «В пещере горного короля»; в). Э.Григ  в). «Картинки с выставки»; г). «Руслан и Людмила»; д). «Пер Гюнт»;

  • Слайд 4

    2. Соотнести термины с их расшифровками: а). Увертюра                                              а). вокальная характеристика героя; б). Каватина                                               б). «вместе»; в). Ария                                                       в). сюжетная основа для оперы; г). Ансамбль                                                г). выходная ария солиста; д). Либретто                                              д). «начало, вступление»  

  • Слайд 5

    3.Поставьте слова в правильном порядке (по степени увеличения объёма структуры): фраза — период — мотив — предложение.  

  • Слайд 6

    Форма, характерная для песен, в которой музыка остаётся неизменной, а слова меняются.

  • Слайд 7

    5. Определите инструмент, соответствующий определённой механике звучания:  а). при нажатии на клавишу на струну снизу воздействует металлическая пластина танген;  б). от других медных духовых инструментов отличается наличием кулисы — особой передвижной U-образной трубки, с помощью которой музыкант изменяет объём заключённого в инструменте воздуха, таким образом, достигая возможности исполнять звуки хроматического звукоряда;  в). звучание инструмента возникает благодаря сложному механизму взаимодействия системы нагнетания воздуха, трубного механизма и нескольких клавиатур.

  • Слайд 8

    6. Узнать композиторов по предложенным портретам

  • Слайд 9

    7.  Кто в этих рядах лишний?   а). Иван Сусанин, Руслан, Фарлаф; б). Керубино, Аида,Фигаро;  в).Русалка, Мельник, Собинин

  • Слайд 10

    8.  Определите русского композитора, о котором идёт речь: а) Представитель идейно-художественного объединения «Могучая кучка», создатель необычных вокальных сценок и фортепианной сюиты «Картинки с выставки». б) «Колумб русской музыки», первый русский классик. в) Его композиторского наследие не очень велико. Композитор и учёный-химик.  г) Композитор, участник «Могучей кучки», в чём творчестве главенствовало сказочное начало. д). Первый русский композитор, получивший профессиональное музыкальное образование (Консерватория). Ему было присуждено звание Доктора музыкальных наук в Оксфорде.

  • Слайд 11

    9. Определите зарубежного композитора, о котором идет речь: а) Живя на чужбине, он очень тосковал по своей родине, поэтому часто обращался к национальным мелодиям. Так рождались его полонезы, мазурки.  б) В историю музыки вошел как «отец» жанра симфонии в) Этот композитор является автором более 600 песен г) Во время поездки по Италии он присутствовал на церковном богослужении, а потом по памяти записал сложнейшее полифоническое произведение, которое считалось собственностью церкви и исполнялось только раз в году д) Композитор 19 века написал 9 симфоний, но при жизни не услышал ни одной, написал 22 сонаты для ф-но, но было напечатано только 3. Ничто не могло сломать этого музыканта: материальный недостаток, болезни, одиночество и даже полная глухота

  • Слайд 12

    Какие композиторы представляли направление «романтизм» в музыке? (назовите не менее трех)

  • Слайд 13

    Музыкальные пазлы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке