Содержание
-
Мануйлова Евгения Евгеньевна учитель начальных классов МОУ ООШ №11 с.Прасковея МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Современные дети все чаще отказываются от готовых знаний, от их репродукции и ищут информацию, добывают знания самостоятельно Поэтому необходимо формировать самостоятельность учащихся как основы для реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, саморазвитие и самосовершенствование Задатки творческих способностей присущи любому ребенку, только нужно суметь раскрыть и развить
-
Если не вести систематическую работу по запоминанию, то многое останется забытым! ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАУЧНЫЕ ФАКТЫ, ТЕРМИНЫ… 132 вида растений 215 географических названий 169 видов животных 123 новых термина
-
ПРОТИВОРЕЧИЯ: Между объёмом знаний по окружающему миру в соответствии с требованиями программы и объёмом знаний, усваиваемых учеником. 1 Между требованиями ФГОС ООО по развитию УУД и уровнем сформированности этих действий у обучающихся. 2
-
ПРОБЛЕМА: поиск инновационных подходов при развитии УУД обучающихся на уроках окружающего мира создание среды для развития УУД обучающихся на основе ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Ведущая идея опыта:
-
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПЫТА: Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин) Теория развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) Развитие познавательного интереса (Г.И. Щукина) Постерная презентация как средство формирования коммуникативных компетенций (И.В. Алексеенко) Теория личности и теория деятельности (А.Н. Леонтьев) Системно-деятельностный подход – методологическое основание ФГОС
-
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Использование эвристических методов для развития творческих способностей и самостоятельности обучающихся на уроках окружающего мира ЦЕЛЬ: создать условия для освоения обучающимися общественно-исторических знаний на основе организации учебного сотрудничества посредством визуализации исследовательских ситуаций; содействовать проявлению умений самостоятельно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации в рамках учебного предмета «Окружающий мир»; ЗАДАЧИ: повысить мотивацию обучающихся к научному познанию на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.
-
МЕТОДЫ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Создание учащимися новых образовательных результатов: идей, сочинений, исследований, поделок, конкурсов, художественных произведений и др. Эвристические уроки, олимпиады, погружения Деловые игры, очные и дистанционные проекты Интерактивные формы обучения, творческие защиты 1 2 3
-
Примерные этапы планирования урока с применением эвристических методов обучения 1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) 2. Актуализация знаний и умений (фиксирование индивидуальных затруднений) 3. Постановка учебной задачи (формулирование проблемы). 4. Планирование учебной деятельности (построение проекта выхода из затруднений 5. Решение учебной задачи (открытие детьми нового знания) 6. Первичное закрепление (проговаривание способа решения) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой (самоанализ и самоконтроль. 8. Включение нового знания в систему знаний. 9. Рефлексия деятельности (итог урока).
-
Пример Деловой игры «Научная лаборатория»: Перед вами все необходимое оборудование для создания научной лаборатории ЗАДАНИЕ 3 класс Тема: «Изучение свойств воды» Форма организации учебного сотрудничества: группы по 5-6 человека Распределите обязанности в лаборатории. По плану проведите необходимые исследования. Выводы записывайте в инструкционную карту. Используя полученные результаты, создайте отчет о проделанной работе. Выберите от группы участника, который представит ваши исследования. 1 2 3 4 5
-
ПРИМЕР ПОСТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ: Перед вами тексты исторических документов и иллюстрации по теме «Крещение Руси». ЗАДАНИЕ 4 класс Тема: «Крещение Руси» Форма организации учебного сотрудничества: группы по 3-5 человек Используя иллюстрации и представленные тексты исторических документов, создайте постер, отражающий события данного времени и их значения. Выберите иллюстрацию, которая по вашему мнению будет занимать центральное место. Выберите от группы участника, который представит ваш постер. 1 2 3 5 Придумайте название вашему постеру. 4
-
ПРИМЕР ЗАДАНИЯ НА ЭТАПЕ РЕФЛЕКСИИ УРОКА: ЗАДАНИЕ 4 класс Тема: «В мире волшебства: группы по 5-6 человек Придумайте название сказки. Определите сюжет сказки, который, по вашему мнению, является наиболее значимым, при изучении данной темы. Дополните текст сказки выражениями, раскрывающими ее смысл. Вы можете добавить нарисовать к сказке рисунки, наклеить подходящие изображения. Выберите от группы участника, который представит вашу сказку. 1 2 3 4 5
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД : 18% 45% 27% 6% 3 класс 49% 45% - Низкий уровень - Средний уровень - Высокий уровень 1 класс 2 класс 12% 40% 48%
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД : 15% 50% 35% 6% 3 класс 29% 65% - Низкий уровень - Средний уровень - Высокий уровень 1 класс 2 класс 13% 49% 48%
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД : 28% 39% 33% 9% 3 класс 49% 42% - Низкий уровень - Средний уровень - Высокий уровень 1 класс 2 класс 17% 35% 48%
-
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПООКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ: 2014-2015 учебный год 2013-2014 учебный год 2012-2013 учебный год 100% 100% 75% 83% 85% - качество знаний - обученность 100%
-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: Фоминых, М.М. Задачи эвристического развития личности / М.М. Фоминых - Екатеринбург, 2005 Хабибуллин, К.Я. Обучение методам решения нестандартных задач [Текст] /К.Я. Хабибуллин // Школьные технологии, №3. - 2004 - С.217-225. Технологии воспитания и обучения: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Под ред. Н.Н. Никитиной. – Ульяновск, 2011. «Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения [Текст] /А.В. Хуторской. - М.: Изд-во МГУ, 2003 Быстрова, Т.В. Особенности самостоятельности младших школьников в учебной деятельности / Т.В. Быстрова // Формирование младшего школьника как субъекта учебной деятельности: межвуз. сб. науч. тр. Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1990 Алексеенко, И.В. Постерная презентация как средство формирования коммуникативных компетенций/ И.В. Алексеенко // Материалы IV Международной научно-методической конференции / под общей ред. Д. П. Маевского. – Омск, 2012.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.