Содержание
-
Государственное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга Конспект урокапо предмету «Социально- бытовая ориентировка»Тема: «Транспорт» 7 «Д» класс Составила и провела учитель: Жукова А. Б.
-
Тема урока: «Транспорт» Цель урока: обобщить представление учащихся о транспорте. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: - развивать познавательный интерес - развивать зрительное и слуховое внимание - развивать фонематический слух - развивать тактильную чувствительность - развивать общую и тонкую моторику - развивать коммуникативные навыки 2. Воспитательные: - воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогами - воспитывать бережное отношение к атрибутам, используемым в учебном процессе 3. Образовательные: - обобщать представление о транспорте - закреплять представление о видах транспорта: наземном, водном, воздушном - уточнять и закреплять назначение отдельных видов транспорта - расширять и активизировать словарный запас детей за счёт слов – названий видов транспорта, средств передвижений, глаголов: едет, летит, плывет, прилагательных: быстрый, медленный и др.
-
Оборудование: картинки с изображением отдельных средств передвижения и такие же картинки, разрезанные на части (количество частей зависит от уровня развития ребенка), мяч для проведения круга, мягкая игрушка медведь, опорные листы, цветные и простые карандаши. Предварительная работа. Рассказ о транспорте с использованием картинок, чтение художественной литературы, наблюдение за транспортом на дорогах во время экскурсии, изготовление аппликации: «Едет, летит, плывет» на уроке труда, дидактические игры на закрепление знаний о транспорте.
-
Предварительная работа.
-
Ход урока: 1. Вводная часть Организационный момент А сейчас поиграем с мячом. По команде дети передают мяч друг другу со словами «возьми» и «спасибо», соответственно. Добрый день всем, Все мы здесь собрались! Добрый день всем, Руку дай, улыбнись! Добрый день всем, Рады видеть вас! Расскажите все, Как дела у вас? Актуализация знаний Ребята, сегодня к нам на урок пришел еще один гость. Кто же это? Появляется медведь из мультфильма: «Маша и медведь». Дети с ним здороваются, Он принес нам загадки , отгадаем их
-
Что за чудо длинный дом Пассажиров много в нем Носит обувь из резины И питается бензином? ( автобус) Смело в небе проплывет Обгоняя птиц полет Человек им управляет Что такое ? (самолет) Братья в гости снарядились Друг за друга уцепились И помчались в путь далек Лишь оставили дымок (поезд) Слышат мой гудок в дали Порт остался за кормой Долгим будет путь домой Гордо я плыву вперед Мое имя (пароход)
-
Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Возит грузы и людей. Что это? Скажи скорей! Это транспорт. 2. Основная часть Игра « Сложи целое»
-
Транспорт бывает наземный, воздушный и морской Наземный Морской Воздушный
-
Физкультминутка Мы в автобус дружно сели – приседаем, И в окошко посмотрели – головой вправо, влево, Наш шофер педаль нажал – «нажимаем» на педаль, И автобус побежал! – бежим по кругу, в руках «руль». Закрепление материала Дидактическая игра « Дорисуй сам» Посмотрите, у вас на партах следующее задание – в опорных листах. Нужно назвать транспорт, определить его вид, затем дорисовать и раскрасить (изображения у учеников разные). Что нам понадобится для выполнения этого задания кроме опорных листов?(Карандаши) Каждый по очереди встанет и принесёт себе свои карандаши. Что изображено у тебя на листе? (Самолёт) К какому виду транспорта относится? (Воздушный) Что будешь дорисовывать, какую часть? (Крыло) Каким цветом хочешь раскрасить?
-
Итог урока. Ребята, вот и подошёл к концу наш урок. Давайте вспомним, про что мы с вами говорили? (про транспорт). Какие виды транспорта мы знаем? Для чего нужен транспорт? Молодцы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.