Содержание
-
Лексическая тема: «Транспорт»Цель: Формирование представление о видах транспорта;продолжать познакомить с названием разного вида транспорта, с профессиями людей, работающих на транспорте.Задачи:Образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме "Транспорт";систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мелкую моторику, память;обогатить и активизировать словарь; формирование грамматического строя речи.развивать логическое мышление. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию;воспитывать самостоятельность, активность.
-
Здравствуйте, дети! Для того, чтобы определить тему нашего сегодняшнего задания, поиграем в игру Игра «Угадай по описанию». Это большая машина. У него есть два крыла и хвост. Он летит по небу. (Самолет.)
-
-
Эта машина нужна для того, чтобы перевозить грузы. У нее есть кабина, кузов и колеса. (Грузовик.)
-
-
Этот транспорт большой и у него есть паруса. Он плывет по воде и перевозит людей и грузы. (Корабль.)
-
-
Этот транспорт едет по рельсам. У него много вагонов. Он пыхтит: «Чух-чух-чух». (Поезд.)
-
-
На этом транспорте мы всегда едем в детский сад и на работу. (Автобус, машина.)
-
-
Как вы думаете, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?(это транспорт). Верно! Тема нашего занятия – транспорт. Для чего нужен транспорт? (перевозить людей, грузы)Как передвигаются автобус, трамвай? (по земле)Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры)Как передвигается самолет? (летает по воздуху)Как передвигается корабль? (плавает по воде) Посмотрите внимательно на картинку и скажите, как называется транспорт, на котором: - летают по воздуху? (воздушный транспорт.)Как называется транспорт, на котором: - плывут по воде? (водный транспорт.)Как называется транспорт, на котором: - едут по земле? (наземный транспорт.)Отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.
-
Игра «Разложи по местам»(работа с видами транспорта) Ребенок распределяет картинки транспорта по категориям.
-
Игра «Кто чем управляет» Я буду задавать вопрос «кто управляет той или иной техникой?» а ты мне отвечаешь.Кто управляет самолетом? (летчик.)Кто управляет машиной? (шофер, водитель.)Кто управляет ракетой? (космонавт.)Кто управляет пароходом? (капитан.)Кто управляет автобусом? (водитель.)Кто управляет поездом? (машинист.)
-
Игра «Четвертый лишний»
-
-
-
-
Игра «Скажи по-другому»Есть транспорт, который не перевозит грузы и пассажиров, но зато очень помогает людям. Назовите такие машины одним словом:Убирает снег – снегоуборочная машина,машина сама сваливает груз - самосвал,молоко возит - молоковоз, лес возит - лесовоз,ходит по луне - луноход, бетон мешает - бетономешалка,цемент возит - цементовоз,везде ходит - вездеход,бензин возит - бензовоз, мусор возит - мусоровоз,сам летает - самолет,сам катает - самокат, асфальт укладывает – асфальтоукладчик.
-
Пальчиковая гимнастика: Теперь мы с тобой на лодочках поплывём по морю.Две ладошки прижму и по морю поплыву,(Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)Две ладошки – друзья - это лодочка мояПаруса подниму, синим морем поплыву(Поднять выпрямленные ладони вверх.)А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там. (Имитация движения волн и рыбок)
-
Игра «Найди 10 отличий»
-
Игра «Логические задачки» Сейчас хочу проверить, какие вы внимательные. Я приготовила для вас логические задачки.1. Летели по небу самолёт и поезд. Кто из них быстрее долетит?2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?3. Плывут по морю катер и экскаватор, кто первым войдёт в порт?
-
Игра «Посчитай-ка» (соотнесение количества и числа)
-
Игра «Продолжи цифровой ряд»
-
Итог занятия: Вам понравилось занятие?Какую тему мы сегодня изучали?О каких видах транспорта говорили?Какое задание понравилось больше?Вы сегодня очень хорошо работали! Спасибо за занятие!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.