Содержание
-
Зачётная система как одно из условий оптимизации процесса обучения в вечерней школе . 1. Назипов Рифнур Гафиятович, учитель математики МБОУ «Вечерняя (сменная) СОШ» Кукморского муниципального района Республики Татарстан 2. Талипова Зульфия Гилфановна, учитель математики МБОУ «Рудницкая СОШ» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан 3. Сабирзянова Резеда Султановна, учитель математики МБОУ «Большесалтыковская СОШ» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
-
Постановка проблемы
1. Особый контингент учащихся в вечерней школе. 2. Проблема – ликвидация пробелов в ЗУН учащихся. 3. Причины пробелов – пропуски занятий, поступление в вечернюю школу после длительного перерыва в учёбе. 4. Все эти причины послужили основанием для введения зачётной формы работы.
-
Цель проекта: - Разработка зачётной работы по математике в 10 классе по теме: «Функция. Способы её задания»
-
Задачи проекта: - Изучить материал по организации зачётной системы обучения в вечерней школе; - Апробировать зачётную систему обучения в 10 – 12 классах вечерней школы; - Разработать методические рекомендации для учителей математики по применению зачётной системы обучения - Подготовить зачётные задания по теме: «Функция. Способы её задания»
-
Особенности зачётной системы Зачёт как элемент входит в зачётную систему. Она характеризуется следующими признаками: а) весь программный материал по каждому предмету делится на определённое число зачётных разделов; б) каждый зачётный раздел представляет собой отдельный этап в формировании ЗУН учащихся; в) проверка ЗУН учащихся по зачётному разделу осуществляется путём проведения зачётов.
-
Методика проведения зачётов 1. Для проведения зачётов выделяется особое место в расписании. 2. Индивидуализация, дифференциация проверочных заданий. 3. Учебно-методическое обеспечение, дидактические материалы обучающего, тренировочного и контролирующего характера. 4. Весь зачётный раздел целесообразно разбить на несколько основных тем
-
В проектной работе рассматриваются также: - Критерии оценивания зачёта; - Виды зачётов; - Формы зачётов (индивидуальные, групповые, фронтальные); - Разработана зачётная работа по математике в 10 классе по теме: «Функция. Способы её задания»
-
В ходе выполнения проектной работы были проведены небольшие исследования использования различных видов зачётов на уроках. Выяснилось, что большинство учащихся в своей практике работы используют зачёты в форме тестовых работ. Тестовая форма работы позволяет быстро проверить ЗУН учащихся, усвоение обязательных результатов обучения. В ходе исследований также выяснили, что учителя сейчас часто используют и другие виды зачётов: релейный зачёт (после изучения темы) , зачёты-карусели
-
Выводы Зачётная система в вечерней школе позволяет систематически проводить проверку знаний обучающихся с учётом результатов их самостоятельной деятельности. Эффективность индивидуального подхода на зачёте зависит от правильной организации зачёта и используемой методики. Положительный эффект зачёта в вечерней школе: меняется отношение многих учащихся к учёбе.
-
Оценка проекта
Работая над проектом, мы убедились, что обучение с использованием зачётной системы в вечерней школе позволит организовать эффективный учебный процесс, обеспечит реализацию обязательных результатов обучения, позволит осуществить поэтапный переход к ФГОС, который в будущем неизбежен и для вечерней школы.
-
Литература
1. Л.О. Денищева, Л.В. Кузнецов. и др. Зачёты по математике. 2. А.В. Соколова, В.В. Пикан, В.В. Оганесян. Из опыта преподавания математики в средней школе. 3. Т.А. Берсенева. Зачётная форма организации контроля знаний старшеклассников. 4. А.В. Быков. О технологии проведения зачётного урока.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.