Содержание
-
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА» Подготовила старший воспитатель МАДОУ детский сад «Чебурашка» с. Целинный Уметбаева А.И.2018 год
-
Цель: обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования, поддержке всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
-
Основные задачи Центра: - оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; - оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей 1-7 лет, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу; - оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные дошкольные учреждения; - проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения; - оказание помощи в смягчении адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада.
-
Алгоритм: Беседа с родителями, анкетирование родителей, обследование физического и психического развития дошкольников; Планирование и осуществление образовательной деятельности и индивидуальной работы с детьми; Систематические наблюдения за детьми в разных видах деятельности и постоянная фиксация результатов наблюдения; Осуществление мониторинга результативности психолого-педагогической деятельности; Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению, что предполагает ответы на вопросы: Что удалось? Что не удалось? Почему? Что мы делаем дальше?
-
Формы организации деятельности КЦ:
Информирование об услугах; Диагностика и составление индивидуальных программ развития детей; Индивидуальные и групповые (очные) консультации; Дистанционное консультирование; Совместные с родителями тренинги, дискуссии; Диагностические занятия с ребёнком в присутствии родителей; Совместные занятия с родителями и с детьми; Совместные семейные досуги; Экскурсии-знакомства; Использование ключевых ситуаций по созданию условий для игровой деятельности и воспитанию детей в семье.
-
Результаты работы КЦ:
Количество семей, обратившихся за помощью; Банк данных не охваченных системой дошкольного образования детей; Обобщённый методический материал; Оценка деятельности родителями.
-
Мероприятие «Хорошее настроение»
-
-
-
Выводы: сопровождение детей, не посещающих детский сад - это система профессиональной деятельности специалистов ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.