Содержание
-
Инклюзивное образование
1 Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях
-
.
2 .
-
Вызовы:
3 - реализация Закона об образовании в РФ − обустройство новой практики работы с особыми детьми − инклюзивного образования (ориентированного на особые потребности детей, но организованного в пространстве общеобразовательной организации)
-
Идеология инклюзии
4 Инклюзия – социальная концепция. Конечной целью инклюзивного образования является инклюзия в обществе, включение особого человека в жизнь общества. Инклюзия в образовании – это ступень инклюзии в обществе, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий
-
Какое образование называется инклюзивным?
5 Инклюзивное образование фр.inclusif - включающий в себя - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. ЮНЕСКО рассматривает инклюзиюкак «динамически развивающийся подход, заключающийся в позитивном отношении к разнообразию детей и в восприятии индивидуальных особенностей не как проблемы, а как возможностей для обогащения процесса
-
6 Закон об образовании Российской Федерации: «инклюзивное образование» понимается как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
-
Отличия инклюзии и интеграции
7
-
8
-
9
-
10 Главное отличие интеграции и инклюзии, заключается в различии объектов, на которые оказывается воздействие: - в интегрированном образовании – попытка изменить ребенка с ОВЗ (ребенок-проблема), - в инклюзивной модели – изменение образовательной среды, с учетом индивидуальных потребностей всех участников образовательного процесса.
-
.
11
-
Инклюзивное образование
12 Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения изменяет, прежде всего, установки взрослых на детей – у всех детей есть особенности, особые образовательные потребности не только у «особых».
-
Принципы инклюзии в образовании (м/н)
13 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений 2. Каждый человек способен чувствовать и думать 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным 4. Все люди нуждаются друг в друге 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
-
Принципы дошкольного инклюзивного образования
14 1. Принцип индивидуального подхода 2. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка; 3. Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников; 4. Принцип междисциплинарного подхода; 5. Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания; 6. Принцип партнерского взаимодействия с семьей; 7. Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.
-
Вариативные формы реализации инклюзивного подхода в дошкольном образовании
15 -Инклюзивные группы -Группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» -Центр игровой поддержки развития -Консультативный пункт -Лекотека -Служба ранней помощи
-
Инклюзивные группы детского сада
Цель – предоставление образовательных услуг для детей с различными стартовыми возможностями
-
Содержание работы инклюзивной группы
-развивающая деятельность (развитие речи и представлений об окружающем мире, развитие познавательной сферы, игровой, исследовательской, проектной, графической, конструктивной деятельности и т.д.); -социализация в условиях совместного образования детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; -коррекционная деятельность специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, массажист и т.д); -программы творческого развития детей (керамическая мастерская, хореография, музыкально-ритмические занятия, игротерапия и др.)
-
Содержание работы Группы кратковременного пребывания «Особый ребенок»
-коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие коммуникативной, познавательной и иных сфер детей с ОВЗ; -подготовка ребенка с ОВЗ к включению в инклюзивную группу; -проведение консультативной работы с родителями
-
Консультативный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения
Цель – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения
-
Содержание работы Консультативного пункта
- помощь родителям и детям 5–6 лет, не посещающим ДОО, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу; - консультативная помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста; - содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО; - комплексная профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО; -взаимодействие между ДОО и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.
-
Служба ранней помощи
Цель - психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего ДОО, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии
-
Содержание работы Службы ранней помощи
-психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей; -комплексная коррекционно-развивающая помощь детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогическая поддержка их семьям; -работа по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения); -включение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка; -определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.
-
Лекотека
Цель - обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям)
-
Содержание работы Лекотеки
-реализация ОП, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой лекотекой самостоятельно; -психопрофилактика, психотерапия и психокоррекция средствами игры детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития; -обучение родителей, специалистов ДОО методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии; -психопрофилактическая и психокоррекционная работа с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с нарушением развития;
-
-психолого-педагогическое обследование детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей ; -помощь родителям в подборе адекватных средств общения с ребенком; -подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка; -поддержка инициатив родителей в организации программ взаимодействия семей.
-
Группа кратковременного пребывания «Особый ребенок»
Цель – оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей
-
Содержательные и организационные подходы, способы, формы
27 - индивидуальная образовательная программа ребенка с ОВЗ по развитию академических знаний и жизненных компетенций; -социальная реабилитация ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении и вне его; - психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе образования и социализации;
-
28 • психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения; • индивидуальная психолого-педагогическая карта развития ребенка с ОВЗ; • портфолио ребенка с ОВЗ; • компетентность педагога в области общего образования с элементами специального образования, в области социальной адаптации и социализации;
-
29 • повышение квалификации педагогов общеобразовательного учреждения в области инклюзивного образования; • тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения;
-
30 • адаптивная образовательная среда ― доступность помещений учреждения (устранение барьеров, обеспечение дружественности среды учреждения); • адаптивная образовательная среда ― оснащение образовательного процесса ассистирующими средствами и технологиями (техническими средствами обеспечения комфортного и эффективного доступа); • адаптивная образовательная среда ― коррекционно-развивающая предметная среда обучения и социализации;
-
31 • сплочение детского коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи; • ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.