Презентация на тему "КУГЛЫЙ СТОЛ «РАЗВИТИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»«Формы всякие нужны, формы разные важны»"

Презентация: КУГЛЫЙ СТОЛ «РАЗВИТИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»«Формы всякие нужны, формы разные важны»
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "КУГЛЫЙ СТОЛ «РАЗВИТИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»«Формы всякие нужны, формы разные важны»" по педагогике. Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.58 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: КУГЛЫЙ СТОЛ «РАЗВИТИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»«Формы всякие нужны, формы разные важны»
    Слайд 1

    КУГЛЫЙ СТОЛ «РАЗВИТИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»«Формы всякие нужны, формы разные важны»

    Презентация подготовлена методистом ТГ ТиНАО ГМЦ ДОгМ Оганесовой Е.А.

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ

    Целью образовательной политики города Москвы в области дошкольного образования является реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование

  • Слайд 3

    ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

    Доступность дошкольного образования Развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования Психолого-педагогическая поддержка московской семьи: оказание помощи родителям, воспитывающим детей в семье.

  • Слайд 4

    ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Вариативные формы – это структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет)

  • Слайд 5

    ВИДЫ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ

    Группа кратковременного пребывания Центр игровой поддержки Консультативный пункт Служба ранней помощи Лекотека Семейный детский сад

  • Слайд 6

    МОДЕЛИ ГКП

    "Адаптационная группа" - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения. "Группа развития" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.     "Будущий первоклассник" - для детей в возрасте 5 - 6 лет. Группа создается с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. "Группа для детей, у которых русский язык не является родным" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ готовности к школьному обучению.

  • Слайд 7

    "Группа для детей с отклонениями в развитии" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей.     "Особый ребенок" - для детей-инвалидов в возрасте от 3 месяцев до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей.     "Играя, обучаюсь" - для детей от 1,5 до 7 лет. Группа создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению.

  • Слайд 8

    "Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня"– «Мать и дитя» для детей от 1 до 7 лет. Группа создается с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми.    "Юный олимпиец" - для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Группа создается в целях физического развития и приобщения детей к спорту.    "Учусь плавать" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается в целях обучения детей различным способам плавания.

  • Слайд 9

    ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ (ЦИПР)

    ЦЕЛЬ - организация психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ

    ЦЕЛЬ – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения

  • Слайд 12

    ЗАДАЧИ

    Оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей Оказание всесторонней помощи родителям и детям 5-6 лет, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу Обеспечение взаимодействия между ГБОУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.

  • Слайд 13

    СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД (СДС)

    ЦЕЛЬ – обеспечение всестороннего развития детей от 1 года до 7 лет, реализация индивидуального подхода в воспитании ребёнка, расширение форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии, поддержки многодетных семей и предоставление многодетным родителям возможности трудоустройства

  • Слайд 14

    СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ (СРП)

    ЦЕЛЬ – психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребёнка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребёнком, его воспитания и обучения, коррекции отклонений в развитии

  • Слайд 15

    ЗАДАЧИ

    Проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей Оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогическая поддержка их семей Осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения) Включение родителей в процесс воспитания и обучения ребёнка Определение дальнейшего образовательного маршрута ребёнка.

  • Слайд 16

    ЛЕКОТЕКА

    ЦЕЛЬ – обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2-х месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности ребёнка и оказания психолого-педагогической помощи родителям.

  • Слайд 17

    ЗАДАЧИ

    Реализация образовательной программы, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников Проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребёнка с нарушением развития Помощь родителям в подборе адекватных средств общения с ребёнком Подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребёнка, поддержка инициатив родителей в организации программ взаимодействия семей.

  • Слайд 18

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.06.1999 г. № 129/23-16 «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» Письмо Минообразования России от 10.04.2000 г. № 106/23-16 «Программа развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях». Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.02.2002 г. № 490 «О дальнейшей разработке и апробации пакета документов по обеспечению функционирования новых форм дошкольного образования» Указ президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.» Постановление Правительства Москвы от 26.12.2013 г. № 909-ПП «О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы»

  • Слайд 19

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Примерное положение об организации семейного детского сада (951-ПП от 30.10.2007 г.) Примерное положение об организации службы ранней помощи (приказ ДОгМ от 05.12.2006 № 817) Примерное положение об организации лекотеки (приказ ДОгМ от 10.08.2006 № 497) Примерное положение об организации центра игровой поддержки (приказ ДОгМ от 10.08.2006 № 498) Об утверждении положения о группах развития (ГКП) для детей, не посещающих ДОУ (распоряжение от 11.01.1999 № 6-РЗП ; в ред. распоряжений первого заместителя Мэра Правительства Москвы от 03.09.2001 № 23-РЗМ, от 31.08.2005 № 215-РЗМ)

  • Слайд 20

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ от 26.12.2013 № 909-ПП

    П. 2 Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 31.08.2011 г. № 407-ПП «О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве» П.2.13.1. «В названии слова «оказания государственных услуг в расчёте на одного воспитанника в год в ГКП и иных формах дошкольного образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы…» заменить словами « государственных гарантий на получение дошкольного образования в ГКП и нормативные затраты на оказание подведомственными Департаменту образования города Москвы государственными образовательными организациями государственной услуги по осуществлению присмотра и ухода за детьми».

  • Слайд 21

    ЦИПР – ГКП

    Приказ об изменении структуры ЦИПР Положение (режим работы, цели и задачи) Изменения в договор с родителями

  • Слайд 22

    АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ

    Изучение образовательных запросов родителей с целью выбора модели ГКП Определение возможных источников финансирования Определение помещений, где будет организован педагогический процесс Обеспечение материально-технического оснащения педагогического процесса Разработка режима работы Кадровое обеспечение и определение условий работы Разработка функциональных обязанностей и графиков работы педагогов Определение организационных условий и содержания педагогического процесса, комплекса продуктивных методов, приёмов и средств Отбор диагностических методик, позволяющих отслеживать качество и эффективность педагогического процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования

  • Слайд 23

    Нормативно-правовАЯ БАЗА

    Устав Приказ об открытии (Учредитель) Приказ по учреждению Положение Штатное расписание Смета расходов на содержание Договор с родителями Режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей Список детей Заявления родителей (законных представителей) Личные дела воспитанников Должностные инструкции педагогов, графики работы Образовательная программа

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание

    ГМЦ ДОгМ – mosmetod.ru Оганесова Е.А. – oganesovaea@mosmetod.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке