Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №44 «СВЕТЛЯЧОК» Подготовила: Савкина С.С., зам. зав. по ВМР МБДОУ № 44 Мытищи 2019 Выступление на совещании для заместителей заведующих по ВМР Доклад – презентация на тему: «Обеспечение методической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в ДОУ. Работа консультативных пунктов»
-
В соответствии с ФГОС ДО сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования (раздел I, п. 1.4., пп. 5). Основными направлениями работы ДОО с семьей, в соответствии с ФГОС ДО, являются: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетентности родителей; помощь семье в воспитании и образовании ребёнка; участие родителей в образовательной деятельности ДОО.
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1 сторона ФУНКЦИОНАЛЬНО-РОЛЕВАЯ: Участники взаимодействия принимают и понимают функции и роли друг друга 2 сторона ЛИЧНОСТНАЯ: Участники взаимодействия принимают и признают индивидуальные и личностные особенности друг друга ПЕДАГОГ И РОДИТЕЛЬ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ И ПРИНИМАТЬ: Роль и функции семьи в воспитании и развитии дошкольника Роль и функции ДОО в воспитании и развитии дошкольника Каждая семья уникальна, самоценна, имеет свои потребности и запросы Педагог – уникальная, самобытная личность, инди-видуальность ПЕДАГОГ РОДИТЕЛЬ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ И ПРИЗНАВАТЬ
-
Успешность и эффективность взаимодействия образовательного учреждения с семьями воспитанников зависит от: психолого-педагогической компетентности педагогов; мотивационной и коммуникативной готовности педагогов к организации данной работы.
-
Кого родители считают более ответственными за воспитание ребенка – себя или дошкольное образовательное учреждение: 60% - полагает, что педагоги и психологи могут помочь только советом, а действовать все равно должны в первую очередь они сами; 30% – что родители и сотрудники учреждений образования в равной степени отвечают за воспитание детей; 10 % - хотели бы, чтобы заботу о перевоспитании ребенка взяли на себя педагоги – ведь это их профессия.
-
Результаты анкетирования родителей От детского сада родители хотели бы получить: максимально полную информацию о ребенке; педагогические советы по общению с ним; психологическую, индивидуальную консультацию; рекомендации, как и чем лучше заниматься с ребенком дома; рекомендации, какую литературу о воспитании ребенка этого возраста лучше прочитать; возможность большего общения с родителями других детей.
-
За помощью к педагогам д/с родители не обращаются, потому что: не придают особого значения этим трудностям – 82%; считают это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога –76%; испытывают затруднения в общении с педагогом – 62%; считают, что справятся сами – 48%; сомневаются в профессиональной компетентности педагога –11%; думают, что за помощью надо обращаться к врачам - психотерапевтам – 27%, но осуществить это удается только – 2% родителей.
-
Педагогам надо помочь понять, что «проблемные» родители – не вина ребенка, а его беда и несчастье. Без внутренней, глубокой симпатии педагога к этим родителям трудно пробиться через их внешне отрицательные, неприятные проявления и особенности и увидеть за ними страдающего человека, остро нуждающегося в помощи других.
-
Оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии комплексного подхода к проведению работы, который должен осуществляться по двум взаимосвязанным направлениям: первое направление предполагает работу с педагогическим коллективом детского сада; второе направление непосредственно связано с работой педагогического коллектива с родителями.
-
Под психолого-педагогическим образованиемродителей понимается систематически проводимая работа по передаче знаний, формированию соответствующих представлений и практических умений у родителей в различных областях семейного воспитания. ЗАДАЧИ: Повышение компетентности родителей в вопросах развития и семейного воспитания ребёнка дошкольного возраста. Психолого-педагогическое сопровождение процесса семейного воспитания дошкольников в соответствии с индивидуальными особенностями, потребностями, запросами.
-
ФОРМЫ РАБОТЫ: Традиционные фронтальные формы:собрания, консультации, семинары. Традиционные индивидуальные формы:беседы, консультации. Интерактивные формы:детско-родительский клуб, родительская школа, конференция, тренинг, деловая игра. Вовлечение семьи в образовательный процесс:управляющий совет, образовательные проекты, трудовая, конкурсная, досуговая деятельность, акции. 1. ДЛЯ МАССОВОГО КОНТИНГЕНТА СЕМЕЙ 2. ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ГРУПП СЕМЕЙ: семьи детей различных возрастных категорий; семьи будущих первоклассников; различные категории неблагополучных семей; семьи детей с поведенческими проблемами; семьи детей с особыми потребностями; семьи одаренных детей семьи детей, не посещающих ДОУ; семьи мигрантов;
-
Сама по себе форма консультации (лат. consultation – совещаюсь, обсуждаю, забочусь) не является новой для детских садов. Консультативный пункт нужен, чтобы оказать родителям, чьи дети обучаются в семье, психолого-педагогическую, диагностическую, методическую и консультативную помощь.
-
«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов РФ». (ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ)
-
Нормативно-правовое сопровождение деятельности консультативного пункта Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Методические рекомендации для практической реализации концептуальной модели нормативного правового обеспечения оказания системной ранней помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет с ОВЗ для педагогических работников образовательных организаций. Концептуальная модель нормативного правового обеспечения оказания ранней помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет с ОВЗ для педагогических работников образовательных организаций. (письмо Министерства образования Моск. обл. от 08.08.2017г.).
-
Письмо Минобрнауки России от 31.01.2008 № 03-133 "О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения", Устав ДОУ.
-
Основные цели создания консультативного пункта: обеспечение доступности дошкольного образования; выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОО, при поступлении в школу; обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания; повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Основные задачи консультативного пункта: оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка; диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей; оказание дошкольникам содействия в социализации; обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОО или школу; информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
-
Принципы деятельности консультативного пункта: личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями); сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства; открытость системы воспитания.
-
Организация деятельности консультативного пункта Консультативный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего ДОУ, является структурным подразделением ДОУ без образования юридического лица. Информация о консультативном пункте, режиме его работы размещается на информационном стенде и официальном сайте ДОУ. Помощь родителям (законным представителям) в консультативном пункте предоставляется на основании заявления родителей (законных представителей) в письменной форме.
-
Организация консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе их взаимодействия с: воспитателем, педагогом-психологом, учителем-дефектологом (учителем-логопедом) и другими специалистами. Координирует деятельностьконсультативного пункта заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель) на основании приказа заведующего ДОУ.
-
Формы работы психолого-педагогического консультативного пункта
-
Перечень документации консультативного пункта: Приказ о создании консультативного пункта; Положение о консультативном пункте; График работы консультативного пункта, заверенный руководителем ДОУ; Заявление и договоры с родителями (законными представителями); План работы консультативного пункта; Журнал регистрации звонков и обращений родителей (законных представителей), посещающих консультативно - методическое обеспечение КП; отчет о работе КП. Результативность работыконсультативного пункта определяется отзывами родителей и наличием в ДОУ методического материала. Контролирует деятельность консультативного пункта заведующий ДОУ.
-
Проблема??? Как привлечь родителей в консультативный пункт?
-
Как привлечь родителей в консультативный пункт? Я считаю, только с помощью рекламы. Можно писать о работе КП в соцсетях, разместить объявление в детской поликлинике, в соседних школах и др. Уважаемые коллеги! Надеюсь, что у нас в округе есть учреждения, где работа в консультативных пунктах ведется, согласно плана работы, и выполняется в полном объеме. С удовольствием познакомимся с Вашим опытом работы.
-
Спасибо за внимание! Желаем успехов в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.