Презентация на тему "Психологическое сопровождение адаптации детей младшего дошкольного возраста"

Презентация: Психологическое сопровождение адаптации детей младшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Психологическое сопровождение адаптации детей младшего дошкольного возраста", состоящую из 29 слайдов. Размер файла 1.35 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическое сопровождение адаптации детей младшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Психологическое сопровождение адаптации к ДОУ детей. Рекомендации родителям.

    Педагог-психолог МДОУ №49 п.Родники Трифонова Олеся Александровна

  • Слайд 2

    Представьте первый день вашего любимого ребенка в детском садике. Большая тетя, еще какие-то шустрые и мелкие, бегают, прыгают, кто-то плачет, кто-то смеется, кто-то тянет за пуговицу, все кругом страшное и незнакомое, вертится, кружится, земля уходит из-под ног. Или представьте себя на чужой планете - как вы делаете первый шаг. Вот так и для ребенка ясли и детский сад в первые дни - это сильнейший стресс.

  • Слайд 3

    Выделяют следующие степени адаптации:

    Легкая степень: к 20 дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений и без изменений; Средняя степень:– поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое; развитие несколько замедляется, снижается речевая активность. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней без осложнений, вес несколько снизился. Тяжелая степень:- поведенческие реакции нормализуются к 60 дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 3-6 месяцев. Респираторные заболевания более 3-х раз сроком более 10 дней.

  • Слайд 4

    Главное же направление адаптации детей к ДОУ – работа с ними.

    Первоначально для каждого воспитанника устанавливается индивидуальный режим. Время пребывания малыша в ДОУ увеличивается постепенно в зависимости от его привыкания. Данный вопрос решается совместно воспитателями и педагогом-психологом. Приводить ребенка лучше не к завтраку, а к прогулке. И оставлять его без мамы рекомендуется именно на прогулке, поскольку дети на улице чувствуют себя более комфортно, есть много возможностей, чтобы отвлечь их.

  • Слайд 5

    Кроме того, облегчить ребенку привыкание помогут некоторые несложные приемы. Например, можно приносить с собой из дома любимую игрушку, которую малыш, если загрустит, сможет прижать к себе и почувствовать себя более спокойно.Известно, что в стрессовой ситуации дети нередко засовывают себе пальцы в рот. Такое переключение на древнюю пищеварительную реакцию затормаживает ранее возникшие отрицательные эмоции. Чтобы предотвратить возникновение вредное привычки, но при этом помочь малышу снять эмоциональное напряжение рекомендуется ставить на видное место воду и с сухариками, сушками и печением. Однако, если привычка сосать палец (соску) устойчива, ни в коем случае нельзя отучать от нее в адаптационный период

  • Слайд 6

    Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то неумение освоиться в новой ситуации приведет к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с детьми, воспитателями. Именно поэтому одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают; в каком помещении он живет и т.д. решению этой задачи, начиная с первого дня пребывания в саду, посвящается все первое полугодие (до января).

  • Слайд 7

    . Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо: Знакомство, сближение детей между собой;Знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми;Знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты);Знакомство с детским садом (кухня, медкабинет и др.);Знакомство с педагогами и персоналом детского сада;Знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группы. Знакомство с окружающим (помещением детского сада, персоналом, детьми из других групп) организуется в форме развивающих игр. Знакомство с детским садом (кухня, медкабинет и др.);Знакомство с педагогами и персоналом детского сада;Знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группы. Знакомство с окружающим (помещением детского сада, персоналом, детьми из других групп) организуется в форме развивающих игр.

  • Слайд 8

    Чтобы адаптация прошла наименее болезненно,родителям необходимо выполнять следующие рекомендации

    Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Например: «Детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда.

  • Слайд 9

    Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

  • Слайд 10

    Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша. Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

  • Слайд 11

    Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!» Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    .

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Игра - основное расслабляющее средство.

    Главным расслабляющим средством для дошкольника является игра. Её основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у ребенка положительное отношение к детскому саду.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Игры направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем

    «Давайте познакомимся»

  • Слайд 20

    «Раздувайся пузырь»

  • Слайд 21

    «Чей голос»

  • Слайд 22

    »

    «Ласковые лапки

  • Слайд 23

    «Мы солдаты»

  • Слайд 24

    «Повторяй за мной»

  • Слайд 25

    «Чьи вещи?»

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Литература

    1.Румия Калинина «Адаптация дошкольников к условиям детского сада» 2.О.В.Хухлаева « Тропинка к своему Я» 3.А.С.Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке