Презентация на тему "Здравствуй, детский сад!"

Презентация: Здравствуй, детский сад!
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.57 Мб). Тема: "Здравствуй, детский сад!". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здравствуй, детский сад!
    Слайд 1

    Здравствуй, детский сад!

    Проблема адаптации детей раннего возраста к ДОУ Компьютерная психолого-педагогическая презентация по теме: Выполнила: педагог-психолог МБДОУ д/с№26 Дуденкова Елена Александровна

  • Слайд 2

    Адаптация – это: от лат. adaptatio - «приспособляю» сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы:

    Адаптационный период – серьёзное испытание для малышей. В возрасте от 1 до 3 лет ребенок имеет ряд специфических особенностей, среди которых обостренная чувствительность к разлуке с матерью и страх новизны. Адаптация к ДОУ проходит крайне болезненно. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно-психическом развитии ребенка. Воспитатели групп не всегда оказывают вновь поступившим детям квалифицированную помощь и психолого-педагогическую поддержку. Построение целостной модели адаптационного периода обусловливает успешность вхождения ребенка в детский сад.

  • Слайд 4

    Цель построения модели: создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семьи. Задачи: помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению; использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом; познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с педагогами и специалистами, с оснащением и оборудованием детского сада; оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду; формировать у педагогов способность к активному социальному взаимодействию с родителями и поступающими в детский сад детьми.

  • Слайд 5

    3 степени адаптации ребенка к условиям ДОУ

    Адаптация лёгкой степени Адаптация средней тяжести Тяжелая степень адаптации Поведение нормализуется в течении 2-х недель Аппетит восстанавливается к концу 1 недели Сон налаживается через 1-2 недели Преобладание устойчивое спокойное эмоциональное состояние Контактирует со взрослыми и детьми Болезнь не более 1 раза, без осложнений Сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней Эмоциональное состояние неустойчиво на протяжении месяца: плач, крик при расставании и встрече с близкими Контактность снижена Речь замедляется Признаки невротических реакций – избирательность в отношениях Сон – короткий, беспокойный Аппетит снижен, отказ от еды Активное или пассивное эмоц.состояние (плач, крик, агрессия или пассивность, подавленность) Невротические реакции – рвота, энурез, тики, заикание, страхи, истерики Длительные заболевания, осложнения Задержка речевого развития

  • Слайд 6

    Возрастные особенности детей и принципы организации периода адаптации

  • Слайд 7

    Последовательность этаповорганизации адаптационного периода

    Первый этап – подготовительный: прогноз адаптации взаимодействие педагога – психолога с воспитателями групп раннего возраста в виде лекций-консультаций дети вместе с родителями посещают «Мамину школу» Второй этап – основной: малыши переходят в группу с обычным режимом в соответствии с разработанным алгоритмом постепенного вхождения в детский сад проведение занятий по адаптации с детским коллективом Организация консультаций, тренингов с педагогами и родителями

  • Слайд 8

    Модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ

    Адаптационная группа «Мамина школа» Лекции-консультации с педагогами Индивидуальная встреча с семьей – прогноз адаптации Алгоритм постепенного вхождения в детский сад Адаптационные занятия с психологом

  • Слайд 9

    Этапы работы

    1. Подготовительный 1.1.Знакомство родителей с ДОУ (общее родит.собрание) 1.2. Прогноз адаптации 1.3. Взаимодействие психолога с воспитателями 1.4. «Мамина школа»

  • Слайд 10

    1.1 Общее родительское собрание в ДОУ

    Срок проведения – май Ответственные – заведующий, ст.воспитатель, педагог-психолог Тематика: - Знакомство с д/с (документы, образовательная программа), экскурсия по саду Беседа « Зачем ребенку нужен детский сад? Подготовка к посещению ДОУ» Анкетирование родителей «Моё первое впечатление о д/с «Сказка» Знакомство родителей с планом адаптационного периода, запись на участие (по желанию)

  • Слайд 11

    1.2. Прогноз адаптации

    Первая встреча с мамой и малышом Прямой контакт с ребенком Анкетирование родителей с последующими рекомендациями Наблюдение: Общий эмоциональный фон, контактность, привязанность к родителю, уровень развития Анкетирование с целью выявления умений и навыков, облегчающих адаптацию

  • Слайд 12

    1.3. Взаимодействие психолога с воспитателями

    Лекция - консультация Ответы на интересующие вопросы Игровые упражнения в виде решения трудных ситуаций Рекомендации психолога

  • Слайд 13

    1.4. «Мамина школа»

    Цель программы: Облегчение адаптационного периода у детей раннего возраста через создание эмоционально комфортных условий пребывания в детском саду и предотвращение причин психосоматических заболеваний. Основные задачи: 1. Познакомить семьи будущих воспитанников, с педагогами, с оборудованием и оснащением группы 2. Формировать у детей положительные эмоциональные отношения с взрослыми и сверстниками 3. Развивать у детей навыки совместной игры, предметного взаимодействия 4. Формировать у родителя представление о значимых факторах облегчения периода адаптации.

  • Слайд 14

    Организация «Маминой школы»

  • Слайд 15

    Алгоритм постепенного вхождения в детский сад

    Приход ребенка на прогулку приход в группу во время свободной игровой деятельности Ребенок остается на 2 часа Ребенок приходит к завтраку и остается на 3 часа Ребенок остается один с завтрака до обеда Ребенок остается на сон, родители забирают сразу после сна Ребенок остается на целый день Целенаправленная организованная деятельность: Сказкотерапия Пескотерапия Подвижные игры Музыкальные минутки

  • Слайд 16

    Этапы работы

    2 . Основной (после поступления в ДОУ) Адаптационные занятия с детским коллективом Работа с родителями Работа с педагогами Заполнение листов адаптации ПрограммаА.С. Роньжиной «Занятия психолога и детей 2-4 лет в период адаптации к ДОУ» 2 раза в неделю, 2 месяца 1.Индивидуальные и групповые консультации, памятки 2. Тренинговая работа 3. Папка с информацией на группе «Капельки психологической помощи» 1.Индивидуальные и групповые консультации для педагогов по взаимодействию с ребенком. 2. Тренинговая работа, семинары-практикумы Наблюдение за детьми в группе в течение всего времени пребывания

  • Слайд 17

    Критерии оценки эффективности программы сопровождения адаптационного периода в ДОУ

    Показатели: Диагностика уровня адаптированности детей раннего возраста к ДОУ Анкетирование родителей по степени осведомленности об особенностях адаптационного периода Отзывы родителей по организации семейной группы «Мамина школа»

  • Слайд 18

    Анализ результатов адаптированности к ДОУ у детей раннего возраста

    Экспериментальная группа – дети, проходившие подготовительный этап адаптационного периода – индивидуальная встреча с психологом, «Мамина школа»

  • Слайд 19

    Динамика уровня адаптированности к ДОУ у детей раннего возраста

  • Слайд 20

    Литература

    Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад. – Волгоград, «Учитель», 2010 Кремлякова А. Ю. Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ. СПб, «Детство – Пресс»,2013 Соколовская Н.В. Адаптация ребенка к условиям детского сада. – Волгоград, «Учитель», 2010 Севостьянова Е.О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ. – Москва, «Сфера», 2007 Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. – Москва, «Айрис-Дидактика», 2006

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке