Содержание
-
Тест-словарь по методике Даскаловой Ф.Г.
Выполнила Сухарева С.А.
-
ДаскаловаФидана Георгиевна (род. В 1941 г. , с.Петрово, Болгария)
-
Цель теста:
определение уровня развития словаря детей дошкольного возраста ; количественный и качественный состав словаря; понимание значения слова, степень его обобщенности; умение пользоваться выразительными средствами языка и употреблять их в связной речи.
-
Для проверки понятий значения слова детям предлагаются задания на определение - "Что такое…?" и "Что значит слово?" При диагностике используется специальный тест-словарь, состоящий из четырех субтестов для детей трех, четырех, пяти и шести лет.
-
В него включаются имена существительные двух типов - конкретные и абстрактные. Количество абстрактных слов увеличивается в тестах, предназначенных для детей более старшего возраста. Перечни слов составлены на основе данных о 1000 слов, наиболее часто употребляемых в активной речи детьми дошкольного возраста.
-
Для детей 3 лет:
Дом Человек Солнце Мать Вода Птица Река Рука Окно Дерево Мясо Ветер Собака Голова Книга Женщина Дождь Пища Луна Жизнь
-
Для детей 4 лет:
отец лошадь волосы сон удочка озеро сказка облако картина рыба кошка хлеб игра встреча работа камень огонь свобода краска сердце
-
Для детей 5 лет:
Езда Врач Змея Фрукты Девочка Язык Стул Ухо Зуб Товарищ Смерть Деньги Удовлетворение Суп Любовь Мир Смех Боль Жара Голод
-
Для детей 6 лет:
Яйцо Верёвка Вор Полицейский Время Битва Храбрость Богатство Надежда Успех Музыка Опасность Свадьба Знание Писатель Суд Правда Шум Середина Употребление
-
Обработка теста:
Правильный ответ на каждый вопрос условно оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов для трехлетних детей - 20, четырехлетних - 40, пятилетних – 60, шестилетних - 80. При необходимости можно вычислить оценочный коэффициент через соотношение между количеством баллов и количеством всех заданных слов. Если оценочный коэффициент приближается к 1, это говорит и о богатстве словаря, и об успешности овладения понятийным значением –слов (Даскалова Ф. Г. Методика на обучението по роденезик в детската градина. - Пловдив, 1994. - С. 152-154.)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.