Содержание
-
Консультация для родителей« Моторика пальцев рук»
Воспитатель: Пацинская Т.А.
-
Виды детской деятельности, используемые для развития мелкой моторики пальцев рук.
Рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание и др.
-
Различные игры с мелкими предметами - подбор частей разрезных картинок (пазлов или конструктора), перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов.
-
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него;Пальчиковый театр;Упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами, фигурными линейками, объемными и плоскостными изображениями предметов).
-
Родителям детей до 3 лет рекомендуется применять:
— поглаживание кистей рук в направлении от кончиков пальцев к запястью; — упражнения на сгибание и разгибание пальцев; — перебор сначала более ярких и крупных предметов, затем более мелких; — пальчиковую гимнастику и народные игры типа «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик», в ходе которых дети повторяют движения взрослых самостоятельно или выполняют их в содружестве, вырабатывая ловкость и умение управлять своими движениями.
-
Дети 3—7 лет для развития ручной умелости должны:
— катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики; — запускать пальцами мелкие «волчки»; — разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки; сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»); —делать кулачки «мягкими» и «твердыми»; —барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
-
— собирать все пальцы в щепотку;— нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;— завязывать узелки на шнурке, веревке;— застегивать (расстегивать) пуговицы;— играть с конструктором, мозаикой;
-
Советы родителям леворуких детей:
Владение ребенком той или иной рукой в качестве ведущей следует рассматривать как проявление индивидуальности в пределах нормы. Переучивать леворуких детей не следует, так как принудительное изменение доминантности ведет к нежелательным последствиям. Переучивание ребенка (изменение его специфических качеств) влияет на психическое состояние, эмоциональное благополучие и здоровье в целом (возникают вспыльчивость, раздражительность, беспокойный сон, головные боли, вялость; невротические реакции: нервные тики, заикание). У леворуких детей при переучивании проявляется почти весь комплекс нарушений почерка и трудностей формирования навыка письма. 1 2
-
3 Развивать мелкую моторику левой руки следует так же, как и правой, но с акцентом на левую руку, так как писать в школе ребенок будет именно ею. Пальчиковые упражнения при подготовке к школе следует выполнять с акцентом на левую руку, но не забывать о правой, так как она является «помощницей» в бытовой деятельности. 4 В процессе развития у ребенка может самостоятельно произойти смена доминирующего полушария, после чего у праворукого ребенка может развиться так называемое «скрытое левшество» (критический период — 11 —12 лет). Смену доминирующего полушария у ребенка следует принять как естественное проявление развития. 5
-
Домашнее задание для родителей
«Аппликация для малышей» - это увлекательный материал для создания ярких, веселых картинок. Для работы понадобятся: ножницы для бумаги, клей, чистый лист белой или цветной бумаги и немножко терпения.
-
Рассмотрите с ребенком картинку - образец
Найдите на листе заготовок все детали Если вырезание некоторых деталей вызовет у малыша затруднения – помогите ему. А уж склеить чудо – картинку ребенок сможет сам!
-
Серийное издание «Аппликация для малышей» издательского дома «ПРОФ ПРЕСС» радует богатым разнообразием тем и идей для творчества вашего ребенка
-
-
-
Успехов Вам дорогие дети и родители в Ваших творческих начинаниях!
Пацинская Татьяна Александровна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.