Содержание
-
Наши крохи
Развитие мелкой моторики руки (ранний возраст) Подготовил воспитатель: Маслова Т.И.
-
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский
-
Огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информации передается в мозг ребенка, где она сопоставляются с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Только после всестороннего обследования предметов, в том числе, ощупывании, облизывания, в сознание младенца складывается целостное представление об их свойствах и качествах. Задача родителей, воспитателей предоставить ребенку возможность развиваться с самого раннего возраста.
-
Под понятием термина «Мелкая моторика рук» подразумевается комплекс умственных и физиологических процессов
-
Актуальность развития мелкой моторики детей раннего возраста объясняется физиологическими и психическими особенностями детей данного периода развития. Это обусловлено тем, что в раннем возрасте активно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, а это расширяет его возможности познания окружающего мира. В основе всестороннего познания окружающего мира лежит тактильно-двигательное восприятие. Именно чувственное восприятие дает первые впечатления и знания о форме, величине и расположении предметов в пространстве. Развитая мелкая моторика также является одним из главных помощников овладения речью для ребенка. Уровень развития мелкой моторики является одним из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школе. Зачастую именно в этой области дети дошкольного возраста испытывают трудности. Поэтому ,мы считаем, что работу по развитию мелкой моторики рук необходимо начинать с раннего возраста.
-
Зачем нужно развивать мелкую моторику? Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, пространственных представлений.
-
Как развивать мелкую моторику Игра в игрушки Роль игрушки в развитии ребенка сложно переоценить Конструирование-игра в кубики
-
Игра в куклы
-
Игра в машинки
-
Игры в кубики
-
Пирамидки Игры «Сортеры»
-
Музыкальные игрушки с нажатием кнопочек
-
Логические блоки Дьенеша
-
Палочки Куизенера
-
Рисование, аппликация,лепка из пластилина.
-
Катание резиновых, пластмассовых, деревянных мячей с шипами «Колючий ежик»
-
Игры с крупой«Сухой бассейн «Ищу спрятанную игрушку»
-
Игры с крупой«Кормлю цыпленка»
-
Игры с крупой«Сортировка – все по местам»
-
Рисование манкой
-
Пазлы, мозаика.
-
Игры-вкладыши
-
Игры с прищепками.
Цель: развитие мелкой моторики руки, развитие творческого воображения детей, способствовать расширение и активизация словаря детей, а также развитие памяти и мышления. Закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.
-
Шнуровка.
-
Игры-лабиринты
-
Капание из пипетки
-
Застегивание и расстёгивание пуговиц, молний, кнопок
-
Игры с нитками, сматывание в клубок, наматывание на катушку
-
Надевание и снимание колечка, резиночек с пальчиков
-
Памятка родителям! Развитие мелкой моторики руки • Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами).• Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения.• Пальчиковый театр. Для развития ручной умелости дети должны:• запускать пальцами мелкие «волчки»;• разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;• сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);• собирать все пальцы в щепотку;• нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;• завязывать узелки на шнурке, веревке;• застегивать (расстегивать) пуговицы;• играть с конструктором, мозаикой;• складывать матрешки, пирамидки;• рисовать в воздухе;• мять руками поролоновые шарики, губки; • рисовать, раскрашивать, штриховать;• выполнять аппликации;• скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл);• складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги;• перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль • «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом);
-
Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым: 1. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины. 2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. 3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки). 4.Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. 5. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать) 6. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка). 7. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п. 8. Помогать перебирать крупу. 9. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь. 10. Собирать на даче или в лесу ягоды. 11. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью. 12. Вытирать пыль. 13. Включать и выключать свет. 14. Отлеплять и прилеплять наклейки. 15. Перелистывать страницы книги. 16. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком. Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными. Желаем успехов!
-
СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.