Презентация на тему "Консультация для родителей. Организация работы с одаренным ребенком"

Презентация: Консультация для родителей. Организация работы с одаренным ребенком
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.26 Мб). Тема: "Консультация для родителей. Организация работы с одаренным ребенком". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей. Организация работы с одаренным ребенком
    Слайд 1

    Консультация для родителей: по вопросам организации работы с одарёнными детьми

    Составитель: Чопюк Н.М.

  • Слайд 2

    В случае с одаренным ребенком главный принцип – не навреди. Нередко дети становятся заложниками амбиций старших, от них ждут большего, чем они могут достичь, буквально заваливая занятиями, репетиторами, кружками и секциями. У таких детей просто украдено детство, ведь кроме обучения у них ни на что нет времени. Родителям стоит быть очень чуткими и внимательными, чтобы понять в какой области у ребенка есть способности и к чему у него лежит душа. Бывает так, что у ребенка блестящие задатки в математике, но он ее на дух не переносит, а дни напролет сочиняет стихи. В таких случаях главное не навязывать ребенку свою политику, уважать его мнение и очень внимательно относиться к его пожеланиям.

  • Слайд 3

    РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания (школы, учреждения дополнительного образования) на развитие личности и одаренности ребенка, значение семьи является решающим. Даже, казалось бы, неблагоприятные условия (плохой быт, недостаточная материальная обеспеченность, неполная семья и т.д.) оказываются относительно безразличны для развития способностей. Особенно важно для становления личности одаренного ребенка прежде всего повышенное внимание родителей.

  • Слайд 4

    От родителей зависит многое. В семье закладывается личность ребёнка, она же играет и большую роль в её формировании. Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества: 1. Уверенность, которая основывается на сознании самоценности. 2. Понимание достоинств и недостатков в себе самом. 3. Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску. 4. Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию. 5. Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки. 6. Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми. Родителям следует принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов. Их таланты произрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечном счёте, зависят от того, как эта личность разовьётся.

  • Слайд 5

    Как распознать у ребенка незаурядные способности? Частые проявления одаренности - ранняя речь и большой словарный запас плюс необыкновенная внимательность, ненасытная любознательность и отличная память. Хотя не все талантливые дети сызмальства поражают родителей этими данными. Профессионалы устанавливают одаренность ребенка по следующим критериям: выдающийся интеллект, хорошая обучаемость (схватывает информацию на лету), творческое мышление, нетривиальные способности в области искусства...

  • Слайд 6

    ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ. КТО ОНИ? Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности. Широко распространено мнение о том, что одаренные дети, обладая большими способностями, могут добиваться всего сами. Это не всегда так!

  • Слайд 7

    В зависимости от возраста ребенка выделяют три категории одаренности: Дети, выделяющиеся необычно быстрым темпом умственного развития, высоким уровнем интеллекта в целом (такие дети относительно чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрастах). Дети с обычным интеллектом, но резко выделяющиеся в определенных видах занятий (например, в математике или какой-нибудь другой области науки). Такие дети могут обнаруживаться в подростковом возрасте. Дети, которые пока не достигают успехов в каких-либо видах учения или творческих занятий, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью суждений, незаурядными умственными резервами. Это случаи, когда можно говорить о потенциальной, или «скрытой», одаренности. Умственные возможности таких учащихся нередко раскрываются уже в старшем школьном возрасте.

  • Слайд 8

    Одаренность в младшем школьном возрасте (7-11 лет) Младший школьный возраст играет особую роль в развитии личности ребенка. Ребенок доверяет старшим, эта вера безгранична. Дети в этом возрасте весьма чувствительны к оценкам взрослых. Оценка собственной личности нередко бывает отражением мнений взрослых о ребенке. Нередко развитые способности у ребенка обнаруживаются в учебной деятельности, и связаны с развитием познавательной сферы (внимание, память, мышление, воображение). К концу младшего школьного возраста авторитет взрослых постепенно утрачивается. Большое значение в жизни детей начинают играть сверстники. Активно формируются и развиваются навыки общения с ровесниками, завязываются прочные дружеские отношения. Способные дети часто не распознаются взрослыми, так как оценивается, прежде всего, успеваемость и успешность обучения в школе.

  • Слайд 9

    Если Вы заметили у Вашего ребенка признаки одаренности: Во-первых, не ограничивайте ребенка школьными рамками, а развивайте его интересы и ставьте перед ним новые, увлекательные задачи. Во-вторых, Вам следует уделить специальное внимание проблеме развития и воспитания своего одаренного ребенка, искать информацию, как в литературе, так и в общении с другими родителями и специалистами. В-третьих, постарайтесь посвятить неделю тщательному наблюдению за ребенком, за его интересами и ежедневными занятиями. Это поможет определить направления, в которые лучше всего вкладывать время и силы. Пусть любознательность ребенка поможет Вам определить, какие интересы Вы должны развивать и какие задачи ставить. Дневниковые записи в течение недели могут обнаружить перегруженность ребенка регламентированными занятиями, так что на размышление или импровизированные мероприятия у него вовсе не остается времени. Если это так, возможно, Вам стоит пересмотреть мотивацию ребенка в занятии тем или иным делом. Более всего, ребенок хочет радовать Вас и быть любимым Вами, поэтому часто занимается чем-то, чтобы доставить Вам удовольствие. С этих позиций следует помнить о том, что ребенку необходимо действительно свободное время. Просто помечтать или «поболтаться» может быть для ребенка полезной сменой темпа.

  • Слайд 10

    КАК ВЫЯВИТЬ ОДАРЕННОСТЬ  Точно определить наличие одаренности у ребенка можно только под руководством специалиста, но существуют общие характеристики, благодаря которым родители могут предположить, что у них одаренный ребенок. Ребенок мало спит. Очень быстро учится читать. Решает простые задачи на сложение и вычитание к 3 годам. Начиная с 3-летнего возраста, спрашивает о значении незнакомых слов. С раннего возраста задает вопросы «почему?». Демонстрирует фантазию. Очень восприимчив к окружающему миру. Его волнуют вопросы справедливости и нравственности. Ребенок энергичен и уверен в себе. Очень наблюдателен, готов к нестандартным ситуациям. Критично относится к себе и к окружающим. Очень внимателен, умеет полностью сосредоточиваться. Предпочитает общество детей постарше. У него низкая самооценка и склонность к депрессиям. На уроках ему скучно, поскольку стандартная учебная программа слишком примитивна для него. Учителям трудно подобрать для него мотивацию. Погружен в себя, рассеян.

  • Слайд 11

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ! Каждый ребенок по-своему уникален. У каждого ребенка есть свои дарования, способности и таланты. Но, естественно, интеллектуальные способности у всех детей различные. И от нас с вами – родителей и специалистов - зависит, насколько мы способны разглядеть эти способности и помочь им проявиться. ! Помните: Дом — единственное место, где человек может рассчитывать на безусловную любовь к себе такому, каков он есть, а родители — незаменимый источник этой любви. В силах родителей вырастить ребенка счастливым и хорошо приспособленным, если они чутко воспринимают все аспекты его личности и делят с ним и беды и радости. Здесь необходимо подчеркнуть, что никто и ничто не может приспособить ребенка к жизни лучше, чем он сам. Ребенок открывает в себе таланты и способности. Обрести здоровое самовосприятие гораздо легче, если окружающие по-доброму тебя воспринимают и дают тебе понять, что ты уважаем и ценим как цельная личность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке