Презентация на тему "Одарённые дети"

Презентация: Одарённые дети
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Одарённые дети" по педагогике. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 1.47 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Одарённые дети
    Слайд 1

    Методика работы с одаренными детьми

  • Слайд 2

    Анализируя признанных гениев, начиная с V века до н.э. до середины XX века, В.П. Эфроимсон пришел к выводу, что «гении и замечательные таланты почти всегда появлялись вспышками, группами, но именно в те периоды, когда им представлялись оптимальные возможности развития и реализации. Частота зарождения потенциальных гениев и замечательных талантов 1:2000 – 1:10 000 Частота потенциальных гениев, развившихся и реализовавшихся настолько, чтобы получить высокую оценку 1:1 000 000 Частота гениев, реализовавшихся до уровня признания их творений или деяний гениальными 1:10 000 000 в середине ХХ века приблизительно 100 гениев на 1 000 000 000 жителей цивилизованного мира

  • Слайд 3

    В настоящее время в России около 29 млн детей. Сколько же среди них одаренных? Большинство психологов или педагогов оценивают количество одаренных детей от 2 % до 20 % от общего числа детей 1-5 млн. США : ежегодно выделяется 1,5 миллиарда долларов развитие 35 000 одареннейших старшеклассников в 47 государствах мира существуют программы обязательной диагностики всех детей на признаки гениальности Сингапур — пытаются воспитать «лучшую нацию на свете»[1][5], сделав теорию воспроизводства интеллектуальной элиты национальной идеей Сингапур — пытаются воспитать «лучшую нацию на свете»[1][5], сделав теорию воспроизводства интеллектуальной элиты национальной идеей Сингапур — пытаются воспитать «лучшую нацию на свете»[1][5], сделав теорию воспроизводства интеллектуальной элиты национальной идеей Сингапур — пытаются воспитать «лучшую нацию на свете»[1][5], сделав теорию воспроизводства интеллектуальной элиты национальной идеей Сингапур — пытаются воспитать «лучшую нацию на свете»[1][5], сделав теорию Сингапур: национальная идея воспроизводства интеллектуальной элиты – «воспитать лучшую нацию на свете» Япония: государство дорожит своими одаренными детьми, выделяются огромные средств на их обучение и развитие. Израиль: существует эффективная система обучения одаренных детей, и она является государственным секретом.

  • Слайд 4

    В 2003 г. принята президентская программа «Дети России» рамках которой, принята федеральная целевая программа «Одаренные дети». По заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках целевой программы «Одаренные дети» разработана Рабочая Концепция одаренности Цель Концепции одаренности: - раскрыть понятия одаренности на основе теоретических положений отечественной психологии - определить основные принципы в решении задач выявления, обучения и развития одаренных детей.

  • Слайд 5

    Тема 1. Психолого-педагогическая характеристика одаренности. 1.1. Феномен одаренности в научно-педагогических исследованиях. Определение одаренности. 1.2. Признаки одаренности. 1.3. Виды одаренности. 1.4. Особенность личности одаренных детей. Тема 2. Принципы иметоды выявления одаренных детей Тема 3. Особенности организации образовательной работы с одаренными дошкольниками Тема 4. Профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с одаренными детьми

  • Слайд 6

    1.1. Феномен одаренности в научно-педагогических исследованиях Одаренность как научная проблема возникла в начале ХХ века одаренным является каждый нормальный ребенок и нужно только вовремя выявить и развить конкретный вид одаренности одаренность - редкое явление, присуще лишь незначительному проценту людей В мировой науке и педагогической практике сложились две противоположные точки зрения на проблему одаренности: Тема 1. Психолого-педагогическая характеристика одаренности

  • Слайд 7

    Распространение тестов на уровень интеллекта IQ Вместе с тем, ряд ученых отмечали ограниченность тестов интеллекта в определении одаренности: они не измеряют природный интеллект и являются тестами знаний, умений и навыков Зарубежные исследования Постулаты одаренности до начала 50-х годов: Одаренность в первую очередь зависит от наследственности Главный признак одаренности - интеллект Постулаты одаренности с начала 50-х годов: Одаренность - это результат сложного взаимодействия природных и средовых факторов, где те и другие одинаково важны. Одаренность не ограничивается интеллектом

  • Слайд 8

    .

    Исследования отечественных ученых то духовные способности определяют поступки» например: А.Д. Сахаров) С.Л. Рубинштейн: Одаренность – способность к постоянному возникновению у человека новых мыслей В.Д. Шадриков: Одаренность включает понятие «духовные способности» «Если способности проявляются в деятельности, то духовные способности определяют поступки» Л.С. Выготский: Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии. А.М. Матюшкин: Одаренность – это познавательная мотивация и исследовательская творческая активность.

  • Слайд 9

    Способности — это индивидуально-психологические особенности человека, выражающие его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному выполнению. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам но могут объяснять легкость и быстроту приобретения этих знаний и навыков.  Задатки – это анатомо-физиологические особенности,  которые лежат в основе развития способностей.  Врожденными могут быть лишь задатки, которые лежат в основе развития способностей, сами же способности всегда являются результатом развития. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

  • Слайд 10

    Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Талант – высокий уровень развития способностей, пержде всего способностей специальных. О наличии таланта следует судить по результатам деятельности, кои должны отличаться принципиальной новизной, оригинальностью подхода. Гениальность - высший уровень развития способностей. О наличии гениальности можно говорить лишь при достижении личностью таких результатов деятельности, кои составляют эпоху в жизни общества, в развитии культуры, науки.

  • Слайд 11

    1.2. Признаки одаренности ОДАРЕННОСТЬ МОГУ ХОЧУ инструментальный аспект (поведенческий) мотивационный аспект способы деятельности отношение к деятельности

  • Слайд 12

    Поведенческий аспект Мотивационный аспект быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения склонности «все делать по-своему» знания отличаются повышенной «клейкостью» способность к самообучению Своеобразный тип обучаемости. Он может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения повышенная познавательная потребность (ненасытная любознательность) ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям поразительное упорство и трудолюбие предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации, неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов

  • Слайд 13

    1.3. Виды одаренности Вид деятельности Степеньсформиро ванности Форма проявлений Широта проявлений в различных видах деятельности Особенности возрастного развития Критерии классификации видов одаренности

  • Слайд 14

    Познавательная ( интеллектуальная) одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др. практическая ремёсла, спорт художественно-эстетическая хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная коммуникативная Способность легко устанавливать контакты, быть лидером духовно-ценностная одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям Необходимо создавать условия для формирования внутренней мотивации деятельности, и системы ценностей, которые создают основу становления духовности личности. Отсутствие или потеря духовности оборачивались потерей таланта вид деятельности

  • Слайд 15

    Степеньсформированности актуальная одаренность у ребенок в наличии показатели психического развития, которые опережают возрастные нормы потенциальная одаренность Ребенок имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени. . Форма проявлений явная одаренность достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения скрытая одаренность проявляется в не типичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими.

  • Слайд 16

    общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности. В качестве психологического ядра общей одаренности выступает результат интеграции умственных способностей, мотивационной сферы и системы ценностей специальная одаренность Широта проявлений в различных видах деятельности Особенности возрастного развития ранняя одаренность Вундеркинд (буквально «чудесный ребенок») — это ребенок, как правило, дошкольного или младшего школьного возраста с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности раннее обнаружение дарований далеко не всегда связаны с высокими достижениями в более старшем возрасте поздняя одаренность отсутствие ярких проявлений одаренности в раннем возрасте не исключает проявления их в более позднем возрасте . обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и

  • Слайд 17

    1.4. Особенности личности одаренного ребенка Одаренные дети отличаются от своих сверстников, поэтому чаще других имеют серьезные проблемы, которые требуют особого внимания и помощи со стороны педагогов и психологов. одаренность с гармоничным типом развития одаренность с дисгармоничным типом развития ярко выраженная неравномерность психического развития (диссинхрония) Процесс становления сопровождается сложным набором психологических, психосоматических и даже психопатологических проблем «счастливый» вариант жизни ребенка. Такие дети отличаются соответствующей своему возрасту физической зрелостью. Их высокие достижения органично сочетаются с высоким уровнем интеллектуального и личностного развития.

  • Слайд 18

    Тема 2. Принципы иметоды выявления одаренных детей Проблема выявления одаренных детей имеет этический аспект. Идентифицировать ребенка как «одаренного» либо как «неодаренного» на данный момент времени — значит искусственно вмешаться в его судьбу. Следует учитывать, что детская одаренность не гарантирует талант взрослого человека. Наиболее адекватной формой идентификации признаков одаренности ребенка является психолого-педагогический мониторинг традиционные психометрические методики (в виде тестов интеллекта и тестов креативности) не валидны по отношению к особенностям поведения и качественного своеобразия психических ресурсов одаренного ребенка

  • Слайд 19

    Требования к психолого-педагогическому мониторингу: комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка длительность процесса (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях) экспертная оценка продуктов деятельности детей (рисунков, стихотворений, технических моделей, способов решения математических задач) многократность и многоэтапность обследования с использованием множества психодиагностических процедур,

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    «Сотворение». Акиане Крамарик. 10 лет

  • Слайд 24

    Про человека, которого не услышали(стихотворение Владика Клячко 7-ми лет от роду). В морозный зимний вечер, когда легли мы спать, замерзший Человечек пришел в окно стучать. - Впустите! Дайте валенки! Стучал, стучал, стучал…. Но он был слишком маленький. Никто не отвечал. Тогда он догадался, как много сил в тепле, и прыгал, и катался, и плакал на стекле. Он слезы здесь оставил, Врисованные в лед, А сам совсем растаял И больше не придет.

  • Слайд 25

    Примеры диагностических методик для одаренных детей, используемы в программе «Одаренный ребенок» Л.А.Венгера «Дорисовать фигуру» - уровень развития творческих способностей. «Вопросы к картинкам» - выявление познавательной активности «Куб Линка» - уровень развития способностей в области образного мышления, способность строить внутреннюю пространственную схему размещения элементов в трехмерной фигуре. «Самое непохожее» - уровень развития способностей в области логического мышления, способность выделять признаки объектов и сравнивать по этим признакам. «Сочинение сказки» - уровень развития творческих способностей. «Выбор стратегии поиска» - уровень развития способностей в области логического мышления. Ребенку предлагается угадать с помощью вопросов одну из нескольких картинок, задуманную взрослым.

  • Слайд 26

    Тема 3. Особенности организации образовательной работы с одаренными дошкольниками Формы работы с одаренными детьми в ДОУ: по специальной программе в группах для одаренных детей; посещение детьми особых дополнительных занятий; обеспечение детей заданиями повышенной сложности на обычных общегрупповых занятиях. «В качестве основных образовательных структур для обучения одаренных детей следует выделить: а) систему дошкольных образовательных учреждений, в первую очередь, детские сады общеразвивающего вида». Концепция одаренности

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Пример Развитие творческих способностей «Невероятные новости» Все стали ходить на четвереньках Девочки превратились в бабочек, мальчики в воробышков Все предметы вокруг стали круглыми Люди научились летать Исчезли компьютеры и телевизоры Звери научились говорить на языке человека Пример Учебное исследование в детском саду Этапы: Выбор темы Постановка вопроса Проведение исследования Подведение итогов

  • Слайд 29

    Тема 4. Профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с одаренными детьми Склонность к творческой деятельности, умение гибко перестраивать план работы в зависимости от возможностей детей. Высокий уровень профессиональной подготовки для работы по выбранной программе: знакомство с концепцией одаренности, на которой она построена Наличие в общение педагога с ребенком тактики сотрудничества Личностная готовность: психологическая зрелость, принятие нового, эмоциональная устойчивость, гуманистическая позиция .

  • Слайд 30

    Изучение опыта работы педагогов, работающих с одаренными дошкольниками (4) Выявление одаренности педагогом Психический облик одаренного ребенка. Особенности развития способностей и одаренности в младенческом возрасте. Особенности развития способностей и одаренности в раннем возрасте. Особенности развития способностей и одаренности в дошкольном возрасте. Проблема диагностики детской одаренности. Развитие одаренного ребенка по Б.П. и Л.А. Никитиных. Воспитание одаренного ребенка в семье. Стратегии обучения одаренных детей Педагогические и социальные условия развития одаренности. Методики развития творческого мышления и креативности (4) Методики развития интеллектуальной одаренности (4) Анализ программы «Одаренный ребенок» *Разработать занятие : а) на развитие творческих способности б) учебное исследование (А.И. Савенков) Темы для рефератов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке