Содержание
-
Консультация для родителей Составлена воспитателем Аникеевой Л. И. Особенности развития ребёнка 4-5 лет
-
Хорошая память позволяет быстро запоминать стихи, которые ребёнок с удовольствием декламирует. Быстро растёт словарный запас, ребёнок хорошо понимает тонкости интонации. Ребёнок легко может разделить множество предметов на группы по тому или иному определяющему признаку (визуально); различает число и род, правильно данными понятиями пользуется. Ребёнок этого возраста часто проявляет готовность помочь взрослым в каком-либо деле; охотно выполняет несложные трудовые поручения. Умея неплохо играть в одиночестве, ребёнок все-таки предпочитает играть в компании, способен заводить приятельские и дружеские отношения. Возрастает творческая активность, потребность в изобразительной деятельности. Стремление подражать взрослым делает ребёнка этого возраста очень восприимчивым к воспитанию. Для ребёнка этого возраста характерно следующее:
-
Наши рекомендации:
Сравнивая уровень психического развития своего малыша с уровнем психического развития среднестатистического ребёнка, родители не должны забывать об индивидуальных особенностях психики. Если Вы видите, что какому-то из вышеприведенных пунктов развитие Вашего малыша не соответствует, особенно тревожиться по этому поводу не нужно. Способности можно развить при помощи некоторых педагогических приёмов, вооружившись пониманием и терпением!
-
Всё начинается в семье
-
Для развития познавательной сферы ребёнка, как можно больше общайтесь с ним, рассказывайте об окружающих его предметах и явлениях. Не удивляйтесь, если ребенок снова задаёт вопрос, на который буквально вчера получил исчерпывающий ответ. Такие повторные объяснения помогают ему лучше понять и запомнить услышанное. Наверное, нет необходимости говорить о том, что детям надо давать правдивые ответы и не бояться сказать: «К сожалению, я этого не знаю. Но постараюсь в ближайшее время прочитать и рассказать тебе». Сейчас наступает период, когда папа может стать для ребёнка «учителем жизни». Ведь мужчины, как правило, эрудированны, а малыши в этот период чрезвычайно любознательны и задают очень много вопросов. Практические советы:
-
Четырёхлетний малыш уже должен понимать, что он не один в этом мире, и никто не обязан полностью подстраиваться под его желания. На своём личном примере помогайте ребёнку освоить правила поведения в обществе. Необходимо учить кроху выстраивать отношения с другими детьми: в семье, в гостях, на детской площадке; обучать дожидаться своей очереди в играх, делиться игрушками, при необходимости уметь уступить или, наоборот, отстаивать свои интересы. На этапе формирования нравственных качеств – чуткости, доброты, великодушия, отзывчивости, чувства дружбы, а со временем, и чувства долга – очень важно воспитывать у ребёнка адекватное отношение к окружающему миру. Для большинства детей характерно оптимистическое восприятие жизни, поддерживайте его.
-
Теперь с ребёнком можно о многом договориться. Выстраивайте с ним дружеские отношения, основанные на сотрудничестве. Позитивное воспитание основывается на любви, а не на устрашении. Для ребёнка очень важно знать, что он любим всегда, даже когда он «не слушается». Отчуждение и нарушение контактов лишает ребёнка доверия к своим родителям. Всегда выступайте на стороне ребенка. Если вы не можете удовлетворить какое-то его желание, показываете, что вы хотели бы: купить, дать, поиграть - но, к сожалению, пока не можете этого сделать по определённым причинам... (вы заняты, у вас сейчас нет свободных денег и т.п.). Кроха уже в состоянии принять подобные объяснения, и если не сразу, то постепенно он обязательно их поймет. Таким образом, вы развиваете в нём способность считаться с потребностями и нуждами других людей. Предлагайте малышу альтернативу и хвалите за согласие пойти на компромисс. Но и вы должны проявлять понимание: если ребёнок не хочет что-то делать «по-вашему», он имеет на это право. Желаем успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.