Содержание
-
Консультация для родителей по использованию ИКТ в развитии ребенка
Разработал: Мигранова Ю.Р.
-
Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Он является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности и имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребенка.
-
В компьютерные игры любят играть многие, даже дети, начиная с 4-5 лет. Поэтому само собой на первый план выходят вопросы: «Как влияют компьютерные игры на психику детей? Есть ли польза и какой вред они могут принести?». Каждый взрослый должен задаваться такими вопросами, прежде, чем подпускать ребенка к компьютеру .
-
О пользе:
Психологи считают, что чем раньше ребенок знакомится с компьютером, тем меньше будет психологический барьер между ним и машиной; Дети с помощью ИКТ учатся узнавать формы и цвета, запоминать буквы и цифры, развивают способность логически мыслить, воображать; Дошкольники, играющие в компьютерные игры отличаются широтой кругозора: у них прекрасно развито представление об окружающем мире; Опережают своих сверстников в психическом развитии; Легче усваивают учебный материал; Уверены в своих знаниях; Работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук и зрительно-моторной координации; Зрительно-моторная координация служит основой для овладения письмом и рисования.
-
О вреде:
Бесконтрольное времяпровождение дошкольников за компьютером, в последствии, может привести к замене реального общения со сверстниками на виртуальное; Проблемы, связанные с нарушением зрения и осанки; Онемения пальцев кисти, головная боль, тревожный сон; Чрезмерная увлеченность компьютерными играми вызывает сильную зависимость; Снижается физическая активность детей, т. к. занятия с использованием ИКТ предполагают в основном статичное положение дошкольников.
-
Что нужно знать взрослым, чтобы компьютерные игры не навредили ребенку?
Следим за временем (Для детей пяти-семи лет можно проводить не больше одного компьютерного занятия в течение дня. Но не чаще трех дней в неделю, лучше во вторник, среду и четверг. После желательно делать гимнастику для глаз. Если работа за компьютером ведется в форме развивающих игр, то для детей пяти лет она не должна превышать 10 минут, шести-семи лет - 15 минут.) Для детей с хронической патологией, часто болеющих (более четырех раз в год) или в течение последних двух недель перенесших заболевание, продолжительность занятий должна быть сокращена. Для 5-летних - до 7 минут, 6-летних - до 10 минут [5]. Контроль (Нельзя дошкольника оставлять с компьютером один на один, необходимо следить за тем, во что он играет, как он ведет себя в процессе игры, какие эмоции она вызывает.) Общение с ребенком (Каким бы не был современным мир, какие бы требование не выставлял современному человеку, «живое» общение с родителем еще никто не отменял: беседуйте с ребенком, гуляйте, проводите больше свой досуг совместно. И тогда ребенок будет меньше тянуться к компьютерным играм и относиться к ним как к единственному средству развлечения. А будет обращаться к ним как к дополнительному средству получения знаний.)
-
Таким образом, следует позаботиться о качестве и количестве потребляемой ребенком компьютерной продукции, заинтересовать ребенка обучающими и развивающими играми, не допускать использования низкопробных игр и следить за временем, которое дошкольник проводит за компьютером.
-
Развивающие игры онлайн
Уважаемые родители, предлагаю ознакомиться с полезными ссылками на сайты с развивающими онлайн играми, которые не только развлекут, но и многому научат ребенка: http://poskladam.ru/ http://golopuz.org/ http://www.igraemsa.ru/ http://pochemu4ka.ru/ http://detskieradosti.ru/ http://www.teremoc.ru/
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.