Содержание
- 
              
            
Развитие и коррекция графо-моторных навыков(Для детей 5-7 лет)
Выполнила: Учитель-дефектолог Халкевич Елена Олеговна Москва, 2018
 - 
              
            
Раздел 1. Узнавание изображений реальных предметов и их контуров
С помощью заданий, предлагаемых в данном разделе, у детей развиваются способности в узнавании предметов, сравнении изображений реальных предметов по размеру, величине, цвету, форме, пространственному расположению, в нахождении сходств и отличий. Дошкольники и школьники учатся различать контурные изображения предметов, перечеркнутые контурные изображения предметов и наложенные друг на друга, выделять контур заданного предмета из нескольких наложенных контуров. Если у ребенка при выполнении заданий на зрительное распознавание не цветных перечеркнутых и наложенных контурных изображений возникают серьезные трудности, допустима предварительная цветная обводка контуров или раскрашивание рисунков.
 - 
              
            
Задание: Посмотри на рисунки и покажи мячи по порядку от самого большого до самого маленького. Найди мяч, который чуть меньше самого большого мяча.
 - 
              
            
Задание:Посмотрина рисунок. Скажи, чего на нем больше: апельсинов или помидоров?
 - 
              
            
Задание: Покажи по порядку груши от самой широкой до самой узкой. Покажи две самые узкие груши.
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание: Посмотри на рисунки.Покажи самую широкую и самую узкую ленты. Чем похожи все три ленты?
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание: Покажи по порядку колеса от самого узкого до самого широкого. Какое колесо отличается от других? От чего оно?
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание: Покажи все окна в доме от самого широкого до самого узкого.
 - 
              
            
Задание: Покажи всё, что на самом деле уже кресла.
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание: Покажи всё, что на самом деле шире полотенца.
 - 
              
            
Задание: Посмотри на рисунки.Покажи сначала высокий забор, а потом низкий. Одинаковой ли высоты подсолнухи?
 - 
              
            
Задание: Посмотри на рисунки. Сосчитай все высокие дома. Каких домов больше: высоких или низких?
 - 
              
            
Задание: Посмотри на рисунок.Покажи облако, которое выше всех над землёй, чуть ниже, ещё ниже и самое низкое.
 - 
              
            
Задание: Посмотри на рисунки.Покажи по порядку от самой высокой до самой низкой только одинаковые башни.
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание:Посмотри на рисунки. Покажи все ёлки по порядку от самой высокой до самой низкой. Расположи по высоте ёлки без шишек.
 - 
              
            
Задание: Посмотри на рисунок и назови всё, что на самом деле выше, чем чайник.
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание: Посмотри на рисунок и назови всё, что на самом деле ниже, чем диван.
 - 
              
            
Задание: Посмотри на рисунок. Карандаши какого размера лучше положить в высокий стаканчик? Покажи, какие карандаши ты положишь в левый стаканчик.
 - 
              
            
Задание: Посмотри на рисунки. Покажи слонов с самым длинным хоботом.Найди слонов, повернутых вправо.
 - 
              
            
Задание: Покажи по порядку все грибы от самого низкого до самого высокогои от самого широкого до самого узкого.
 - 
              
            
Задание: Найди в каждом ряду рисунок, который похож на образец.
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание:Найди в каждом ряду рисунок, который похож на образец.
 - 
              
            
Задание: Посмотри на рисунки и найди б отличий.
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание: Сколько отличий в этих рисунках?
 - 
              
            
Задание: Покажи все предметы квадратной формы.
 - 
              
            
Задание: Покажи все предметы овальной формы.
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание: Покажи все предметы прямоугольной формы.
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание:Покажи все предметы треугольной формы.
 - 
              
            
Задание: Посмотри на рисунок и скажи, из каких фигур построен дом.
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание:Посмотри на рисунок и скажи, из каких фигур построен этот дом. Сосчитай, сколько здесь квадратов и треугольников.
 - 
              
            
Задание: Посмотри на рисунки. Найди тень от каждого предмета.
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание:Найди в ряду тень от ёлочки и покажи её.Скажи, от каких ещё предметов здесь нарисованы тени.
 - 
              
            
Задание: Какой рисунок зачёркнут красной линией?
 - 
              
            
Задание: Рассмотри внимательно два цветных рисунка вверху. Что нарисовано внизу?
 - 
              
            
Задание: Назови наложенные друг на друга цветные рисунки.
 - 
              
            
Задание: Рассмотри два рисунка вверху. Что нарисовано внизу?В наложенных рисунках обведи пальцем по контуру чашку.
 - 
              
            
Задание: Назови наложенные друг на друга рисунки.
 - 
              
            
Раздел 2. Формирование зрительного слежения
Вэтомразделерасположенызадания, привыполнениикоторыхудетейформируется зрительноеслежениевразличныхнаправлениях. Сначалавнаправлениисверхувниз, потом слеванаправоипокругу, внаправлениипокругупротивчасовойстрелки. Работасперечисленныминаправленияминеобходимадлявыработкиправильногонавыкаписьма, позволяющегоребенкудостаточнолегкоосваиватьскоропись.
 - 
              
            
Задание: Назови цвета конфет в направлении, указанном стрелкой.
 - 
              
            
Задание: Назови рисунки в правильном направлении.
 - 
              
            
Задание: Назови цвета карандашей в направлении, указанном стрелкой.
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание:Назови рисунки в направлении, указанном стрелкой.
 - 
              
            
Задание: Назови геометрические формы и тени от предметов,выбери правильное направление.
 - 
              
            
Задание: Назови, какого цвета эти цветы, в направлении, указанном стрелкой.
 - 
              
            
Задание: Назови рисунки в направлении, указанном стрелкой.
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание: Назови рисунки, выбери правильное направление.
 - 
              
            
Задание: Рассмотри все рисунки.Найди на каждом рисунке того, кто движется в противоположном направлении.
 - 
              
            
Раздел 3. Формирование зрительно-моторной координации
Здесьиспользуютсязадания, спомощьюкоторыхнавыкзрительногослеженияподкрепляетсядвижениямирукивнаправленияхсверхувниз, слеванаправоипокругупротивчасовой стрелки, врезультатечегоудетейформируетсязрительно-моторнаякоординация. Раздел 4. Развитиезрительно-моторнойкоординации Вэтомразделенавыки, сформированныеуребенкапривыполнениизаданийпредыдущихразделов, закрепляютсяиавтоматизируются. Врезультатепроведеннойработыребеноксможетправильноосуществлятьграфическуюдеятельность, соблюдаянужноенаправлениеисамостоятельноисправлятьдопущенныеграфическиеошибки.
 - 
              
            
Задание: Нарисуй прямую линию по частому пунктиру в направлении, указанном стрелкой.
 - 
              
            
Задание: Обведи виноград в направлении, указанном стрелкой.
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание:Обведи вишенки и виноград в вазе, соблюдай правильное направление.
 - 
              
            
Задание:Обведи вишни в банке, следи за правильным направлением.
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание:Обведи огурцы в банке, следи за правильным направлением.
 - 
              
            
Задание: Обведи дом в направлениях, указанных стрелками.Сколько этажей в доме?
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание:Обведи дом в направлениях, указанных стрелками. Сколько этажей в доме?
 - 
              
            
Задание: Нарисуй раму в окне дома, соблюдай нужное направление.
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание:Нарисуй рамы во всех окнах дома. Следи за правильным направлением.
 - 
              
            
Здание: Нарисуй паутину паука.Следи за направлениями, указанными стрелками.
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание:Нарисуй паутинки для маленьких паучат. Соблюдай направления, указанные стрелками.
 - 
              
            
Задание: Нарисуй прямую линию в направлении, указанном стрелкой.
 - 
              
            
Задание: Обведи рисунок не отрывая руки в направлении, указанном стрелкой.
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание:Обведи рисунок не отрывая руки в направлении, указанном стрелкой.
 - 
              
            
Задание: Нарисуй прямую линию по редкому пунктиру в направлении, указанном стрелкой.
 - 
              
            
Домашняя работаЗадание:Нарисуй прямую линию в направлении, указанном стрелкой.
 - 
              
            
Источники:
Развитие и кор. графо-моторных навыкоe у детей 5-7л в ч.2Автор: Иншакова О.Б.Издательство: ВладосГод издания: 2003 Страниц: 112
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.