Содержание
-
Консультация для родителей «Роль предметно –развивающийся среды в речевом развитии детей»
-
Речь - важный показатель гармоничности и благополучности развития ребенка. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Доказано, чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи - ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя - одна из важнейших задач успешного обучения детей в школе. Речевая деятельность - это одна из высших психических функций. Ее недостатки могут быть проявлением какого-либо неблагополучия в общем развитии ребенка. Задержанное развитие речи на определенных этапах начинает задерживать формирование других психических функций, негативно влияет на общее развитие, общительность, обучаемость ребенка. Даже не грубые недостатки в развитие речи в дошкольном возрасте создают серьезную угрозу для освоения ребенком навыков чтения и письма.
-
+
Немаловажную роль в работе с детьми, имеющими нарушение речи, играет создание предметно-развивающей среды в группе, и дома. Правильно организованная предметно-развивающая среда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта ,преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно- развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого.
-
Предметно-развивающая среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованных занятий и самостоятельной деятельности детей.Обстановка, созданная в группе и дома, должна уравновешивать эмоциональный фон ребенка, способствовать его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность - одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает все яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию. Предметно-развивающая среда способствует формированию личности ребенка и дает толчок его саморазвитию. Развивающая среда дошкольника должна быть социопредметной. Другим важным фактором развивающей среды должна стать ее адаптивность к особенностям развития всех и каждого из детей. Адаптирующая направленность - помощь дошкольникам в установлении гармонических отношений с окружающим миром, развитии личности и проявлении индивидуальных способностей.
-
Еще один важный фактор предметно-развивающей среды, который обеспечивает интегрально-личностный характер ее влияния,-ориентация на ведущий вид деятельности-игра. Игра может и должна рассматриваться как развивающее средство, которое используется в качестве основного метода педагогической работы В работе игра стала одним из действенных инструментов активизации речевых и познавательных способностей детей, воспитание у них устойчивого интереса к учебной деятельности. Включение разных видов игр в занятия обеспечивает познавательный эффект не только в преодолении речевых нарушений, но и в развитии психологической базы (восприятия, внимания, памяти, мышления). Особенно важна роль игры в становлении ребенка как субъекта коммуникативной и учебно-познавательной деятельности.
-
В оформлении группы, комнат в доме специалисты советуют использовать пастельные цвета , предпочтительнее отдавать нежно-голубой и нежно-зеленой гамме , которые способствуют успешному речевому развитию. Необходимо продумать вопрос о дополнительном освещении. Во всех помещениях , в которых находятся дети , должно быть уютно , светло и радостно. Очень важно , чтобы дети ощущали эмоциональный комфорт. Обстановка в группе и кабинете должна максимально быть приближена к домашней , чтобы снять стрессообразующий фактор. В дошкольных учреждениях создаются условия , приближенные к домашним. Однако следует помнить , что личность ребенка формируется прежде всего в семье. Поэтому важна роль родителей в образовательно-воспитательном процессе , которые выполняя рекомендации педагогов , организуют в домашних условиях предметно-пространственную развивающую среду. Совместные усилия педагогов и родителей способствует воспитанию гармонично развитой личности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.