Содержание
-
Организация развивающей предметно-пространственной среды по развитию речи в детском саду.
МБДОУ ЦРР Детский сад №89 «Парус» г. Якутска Подготовила: учитель-логопед Малардырова Лидия Николаевна
-
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Для решения речевых задач в детском саду, важнейшей предпосылкой является правильно организованная обстановка предметно –пространственной среды, в которой у детей появилось бы желание говорить, вступать в речевое общение. Речевая развивающая среда -это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
-
-
Центр речевого развития - это специальное место, обособленное от игровых зон, где проходит индивидуальная и подгрупповая работа по развитию речи. Цель создания речевого центра: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно- развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей. Задачи: 1. Формирование фонематического восприятия и слуха. 2. Развитие артикуляционной моторики. 3. Закрепление навыков правильного произношения звуков. 4. Закрепление навыков, полученных на занятиях. 5. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий. 6. Развитие связной речи. 7. Развитие мелкой моторики.
-
Центр речевого развития Развитие артикуляционной моторики и звукопроизношения Развитие речевого дыхания Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков Развитие фонематического слуха Развитие лексико-грамматического строя Развитие связной речи Обучение грамоте
-
Игровой и дидактический материал речевого центра
-
-
Требования к организации речевого центра: • должен соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям детей; • речевой уголок должен быть размещён рядом с книжным уголком; • должен быть комфортен и эстетичен; • игровой материал должен быть доступным для ребенка; • не следует перегружать уголок оборудованием; • неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – «одушевленный персонаж», обычная кукла, би-ба-бо, марионетка. игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в речевом уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы. Одновременно там может находиться материал по двум темам: закрепляемой и изучаемой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.