Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №33 «Колобок» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области».
Опыт работы: « Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй». Подготовила воспитатель: Дежина О.В.
-
«Рассказывая истории, мы изменяем нашу жизнь» Марк Твен
-
Сторителлинг–педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа.
-
Цель сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.
-
Задачи: • развивать творческое мышление, воображение; • развивать грамматически правильную речь; • способствовать раскрытию талантов и самовыражению. • наглядно мотивировать поступки героев; • научиться умственному восприятию и переработке информации, • cформировать желание общаться.
-
Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности: Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. Историю нужно сделать «живучей». История должна быть убедительной, правдивой. История должна быть трансформирующей. Важно учитывать психологические и организационные моменты. Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки
-
Нетрадиционная техника сторителлинга с использованием «Кубиков историй». Суть игры в том, что вы бросаете кубики на стол и начинаете историю со слов «Однажды…» или «Давным-давно…», «Хочу рассказать, как я…», «Я сегодня шла в детский сад и увидела…», «Когда-то…», нанизывая на нить повествования все изображения, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлёк ваше внимание.
-
Оригинальные «Storycubes» можно сейчас заказать через Интернет.
-
Для изготовления «кубиков историй» нам понадобилось:
-
Правила игры: Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. Первый игрок достаёт из «волшебного мешочка» кубик, бросает его в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.
-
Наборы кубиков историй следующих типов: - набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории (на одном изображены только волшебные предметы, на другом - сказочные герои, на третьем - погодные явления и др.);
-
- разноплановые кубики, на гранях которых нанесены изображения из разных категорий;
-
- тематические кубики (например, по темам «Транспорт», «Времена года», «Сказки» и т.д.).
-
Новогодний сундучок с кубиками Волшебный мешочек
-
Каждый раз история получается новая, удивительная, неповторимая. Странички с записанным ходом необычных историй мы стали собирать в книжку. Так и появилась у нас книга «Необычные истории в кубиках», дети с удовольствием добавляют на странички свои рисунки или вырезанные картинки.
-
«Кубики историй» - настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.