Содержание
-
Суперактивный ребенок дома: играем, организуем среду
Учитель-дефектолог Прошина Е.Б. педагог-психолог Гребнева В.Ю
-
Основные проявления «суперактивного» ребенка: Нарушение внимания; Гиперактивность; - Импульсивность.
-
Основные симптомы:
-
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле крутится вертится. Часто встает со стула в классе на уроках или других ситуациях, когда необходимо оставаться на месте. Наличие бесцельной двигательной активности. Не может спокойно играть Часто находится в постоянном движении 6. Наличие болтливости
-
ИМПУЛЬСИВНОСТЬ Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца 2. С трудом дожидается очереди в различных ситуациях 3. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры)
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ СУПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА Внешняя среда ребенка должна быть очень хорошо организована. Все лишние раздражители удаляются из поля зрения. Уменьшая количество раздражителей в комнате, мы, таким образом, увеличиваем интенсивность их воздействия. В таком, особым образом организованном пространстве, ребенок может лучше сконцентрировать свое внимание на предметах, глубже понять их природу. При самом положительном исходе, ребенок может действительно чем-то заинтересоваться, захотеть делать, испытывать удовлетворение от проделанной работы или игры. Это уже является основой для дальнейшего развития его самостоятельности.
-
Рабочее место ребенка должно находиться в тихом месте, далеко от телевизора и постоянно открывающихся дверей. Все шумовые раздражители должны быть удалены. Ребенку нужна тихая и спокойная обстановка для занятий. Мелочей в организации рабочего места быть не может. Стол и стул должны быть соответственной высоты, чтобы ноги ребенка стояли на полу, не болтались и не подворачивались под себя, приводя к искривлению позвоночника, нарушению кровообращения в следствие этого и к еще большему дефициту концентрации внимания. Активным детям не хватает психической энергии, так необходимой для конструктивной деятельности. Его беготня является реакцией на всевозможные внештатные ситуации и внешние раздражители. Организовав хорошо комнату ребенка, сделав ее знакомой и предсказуемой, можно значительно сократить непродуктивное расходование энергии и направить ее в нужное русло. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА СУПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ СУПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА Режим важен для всех детей, но для активного ребенка он важен вдвойне. Остатки регуляторных механизмов могут работать только в условиях максимальной упорядоченности. Выработка правильных привычек происходит только тогда, когда все необходимое делается в одно и тоже время, изо дня в день.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.