Содержание
-
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УЧИТЕ РЕБЁНКА ТРУДИТЬСЯ!
-
Главными качествами, которые мы должны воспитывать у детей, должны быть любовь к труду, уважение к труженикам, готовность выполнять любую нужную для общества работу. Труд должен стать жизненной потребностью маленького гражданина. А начинается он с самообслуживания: одевание ботиночек, застегивание пуговиц, умывание, складывание игрушек, в детсаду — дежурство по столовой, в зеленом уголке т.д. И важно не заставлять, а приучать ребенка к трудовому усилию. Терпеливо, напористо, постепенно. Принуждение к труду может вызвать у него протест. Именно бытовой труд закладывает основу трудового воспитания. Привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку работать, а вместе с ним приучаем заботиться о других людях, формируя благородные желания. Приучать детей к выполнению любых бытовых дел нужно не только потому, что мы должны готовить их к будущей самостоятельной жизни. Привычка и умение делать что-то своими руками пригодятся ребенку, какую бы профессию он не выбрал, и, кроме того, они в значительной степени способствуют его умственному развитию.
-
Для уточнения и закрепления представлений, полученных малышами в наблюдениях за трудовыми действиями представителей разных профессий, предлагаем родителям поиграть со своими детьми. Это можно сделать в транспорте или по дороге в детский сад, в магазине или даже на кухне, готовя ужин, или просто в любую свободную минуту. «Угадай кто это?»Цель: формировать представления детей о многих профессиях, учить различать их. Определять, чем они полезны? Сказала нить: «Могу Я сшить все, что душе угодно!Могу — жилет, могу — пальто, могу — костюмчик модный!»Иголка запротестовала: «И много б ты понашивала,когда б тебя Я не таскала?Ты только следуешь за Мной!»С улыбкой слушал их … (Портной) Еще до восхода просыпаться привык.Первым встречает он солнце в дворе:Чтоб наши улицы были чисты!Трудится с утра … (Дворник) Есть палочка у него в руках волшебная,Через мгновение все машины остановит она!Вот палочку вверх он быстро поднялСразу «Москвич» как вкопанный стал! (Регулировщик)
-
«Названия профессии от А до Я»Цель: совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профессий) на заданный звук.Например: А — агроном; Б – библиотекарь; В — водитель, воспитатель; Д — дворник; М — массажист, медсестра; С — сторож, стюардесса, садовник. «Что б случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др.)?»Цель: подвести детей к пониманию ценностей любого труда людей. «Что предмет расскажет о себе?»Цель: на основе знаний о содержании и особенностях работы взрослых, которые производят вещи и предметы повседневного обихода, учить оценивать ее результаты; воспитывать у детей чувство благодарности тем, кто создал такие необходимые вещи.Правила игры. Ребенок берет соответствующий предмет и от имени предмета пытается интересно рассказать, что это, из чего сделан, кто его сделал, для чего этот предмет предназначен. «Что делают этим предметом?»Цель: учить детей подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет:Кисточкой — (что делают?) — Рисуют, (кто?) — Художники, дети.Ножницами — (что делают?) — Режут, (кто?) — Закройщики, парикмахеры.Иглой — (что делают?) — Шьют, (кто?) — Швеи, вышивальщицы.Топором — (что делают?) — Рубят (кто?) — Плотники, лесники.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.