Содержание
-
Психологическая готовность к обучению в школе
Подготовила : педагог-психолог Николенко Н.В. Методический кабинет МКДОУ «Детский сад №38» 2013 г
-
Психологическая готовность или школьная зрелость. Ребенок должен «созреть», чтобы выдержать нагрузки школы, ее мир правил и инструкций, мир требований, постулатов, ее учебные программы, межличностные отношения между ребенком и детьми, учителями и ребенком, и даже между ним и Вами. Для этого ребенок должен созреть функционально, чтобы осилить новый способ, вернее, новый стиль своей жизни. Предпосылки готовности к обучению в школе: - интеллектуальная готовность; - мотивационная готовность; - социальная готовность; - личностная готовность; - физическая готовность.
-
Интеллектуальная готовность
- определенный уровень развития различных умственных способностей ребенка, его возможности для обучения и приобретения необходимых навыков и знаний; - элементарные познания об окружающей его действительности, живой и неживой природе, пространстве, времени, Вселенной. - умения обобщать, классифицировать предметы и явления, выделять в них главное, второстепенное, существенное, улавливая многие закономерности и связи; - образное мышление, развитая речь с большим запасом слов; - способность к произвольному запоминанию, хорошая зрительная и слуховая память; - способность выражать свои мысли ясно, четко; способность передать связно то, что слышал, видел; умение выделить в рассказе главное; умение передать рассказ по определенному плану.
-
Мотивационная готовность
Желание все познать. Эта жажда знаний обычно затмевает собой прежнюю потребность в новых впечатлениях, которая не столь уже важна. Он хочет научиться познавать. У ребенка должна быть любознательность - выраженное желание учиться, узнавать новое (Ваш ребенок активно интересуется окружающим, задает вопросы, увлеченно ищет ответы сам или ждет пояснений от взрослых). Другими словами, такое стремление к познанию и называется учебной мотивацией.
-
Социально-личностная готовность
Очень важно, чтобы у будущего первоклассника была сформирована социальная позиция школьника. У Вашего ребенка будет больше возможностей для успешного обучения, если он: умеет общаться со сверстниками, может наладить контакты с другими детьми; способен выполнять требования взрослого (в том числе и учителя), т.е. не только слушает, но и слышит просьбу, указание, совет; может контролировать свое поведение, старается предвидеть различные последствия своих поступков, и объяснить их причины; эмоциональная свобода, независимость ребенка.
-
умеет планировать собственные действия; способен напряженно трудиться; умеет управлять своим поведением, умственной деятельностью. Что делать взрослому, чтобы сформировать у ребенка волевую готовность к школе? ставить перед ребенком такую цель, которую он не только понял бы, но и принял, сделав ее своей (тогда появится и желание выполнить задание, достичь цели); направлять, помогать в достижении цели; оказывать помощь только тогда, когда ребенок после серьезных усилий не может справиться сам и просит о помощи взрослых; приучать ребенка не пасовать перед трудностями, верить в свои силы, возможности; воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх и т.д.
-
Физическая готовность
Безусловно, большую роль играет здоровье сына или дочери. Ведь чтобы выдержать нагрузку в течение урока и, тем более, всего учебного дня, необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка. Когда ребенок нездоров и у него какое-то заболевание, причем хроническое, постоянно ослабляющее организм, то это может отразиться на его развитии и он не сможет адаптироваться к условиям традиционной школы.
-
Общая готовность к школе
Под нею также подразумевают, что Ваш ребенок уже владеет всеми возрастными навыками поведения, как социальными, гигиеническими, так и культурно-эстетическими. Малыш умеет петь и танцевать, загадывать, разгадывать загадки, он знает много сказок и стихов. Пытается их сочинять сам. Рисует, лепит, конструирует и даже моделирует.У него развита мелкая моторика и координация движений всего тела и особенно рук, сформирован графо-моторный навык. Участвует в соревнованиях и любит физкультуру.
-
Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в школу
Знать возрастные нормы и особенности вашего ребенка и, предъявляя ему требования, исходить лишь из них; Ни в коем случае не отвергать ребенка, не занижать его самооценку; Создать благоприятный климат для него в семье; Любить как прежде, может быть, немного больше и дать ему об этом знать; Заранее поинтересоваться о компонентах школьной зрелости ребенка и своевременно их развивать;
-
Следить за умственным развитием ребенка; Создать условия, чтобы развивался интеллект; Читать ребенку сказки и стихи; Учить с ним песни, вместе слушать музыку, смотреть мультфильмы, детское кино; Водить в музеи, театры, цирк и зоопарк; Приветствовать сюжетно-ролевые игры и режиссерскую игру; Любыми способами поощрять общение со сверстниками; Воспитывать мир чувств; Следить за состоянием здоровья и заниматься реабилитацией всех выявленных отклонений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.