Содержание
-
Рекомендации для родителей«Что должен знать ребенок 4-5 лет»
-
Рекомендации для родителей «Что должен знать ребенок 4-5 лет»
-
Все дети разные. И развивается каждая кроха в своем темпе. Один малыш к трем годам уже читает и играет в шахматы, другой только начинает разговаривать. Это не хорошо и не плохо. Поэтому не надо сравнивать своего ребенка с соседским и ужасаться, если вам кажется, что чей-то малыш развивается быстрее и лучше. Однако, есть некоторые критерии, по которым оценивают общий уровень развития малыша. Если ваш ребенок еще не умеет что-то из перечисленного, значит пора в его игровой процесс включить обучающие игры.
-
Математика
Ребенок должен уметь: 1. определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.2. знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник).3. знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.4. расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.5. сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.6. графически изображать цифры.
-
Мышление, память, внимание
Ребенок должен уметь: 1.находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).2. складывать по образцу постройки из конструктора.3. складывать разрезанную картинку из 3-4 частей.4. не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.5. называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.6. отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.7. подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.8. запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.9. видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
-
Речь
Ребенок должен уметь: 1. использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.2. понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).3. правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).4. находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.5. понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).6. знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.7. поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.8. пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.9. называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
-
Мелкая моторика
Ребенок должен уметь: 1. застегивать пуговицы, молнии и развязывать шнурки.2. нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.3. точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.4. заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.5. обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.6. проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.7. ориентироваться на листе бумаги (право, лево, верх, низ.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.